ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2008-2009 от 18.07.2011 Буйского районного суда (Костромская область)

                                                                                    Буйский районный суд Костромской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Буйский районный суд Костромской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

  18 июля 2011 года.

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Прыгуновой Ю.С.,

с участием прокурора Мухина А.Б.,

при секретаре Репша Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сизова Алексея Ивановича и Слетова Николая Михайловича к ООО «Жилкомсервис», Администрации г.о. г. Буй, городской Думе г.о. г. Буй, Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области о возмещении незаконно взысканных за коммунальные услуги денежных сумм, о признании ООО «Жилкомсервис» незаконной коммерческой организацией по предоставлению жилищно-бытовых услуг потребителям ( снабжение холодной водой, водоотведение, ремонт и содержание жилого фонда г.Буй, теплоснабжение, горячее водоснабжение), о признании незаконными решений по утверждению тарифов на коммунальные услуги за 2008-2009г.г., признании незаконными постановлений ДТЭК и ТП от 21.03.2008г. №080 и 29.12.2008г. №0840;

УСТАНОВИЛ:

В Буйский районный суд с указанным иском обратились Сизов А.И. и Слетов Н.М.. В заявлении истцы указывают на возврат денежных сумм, а именно Слетову Н.М. -  руб., Сизову А.И. -  руб.. Просят суд учесть, что на протяжении двух лет администрация г.Буя и городская Дума г.Буя незаконно утверждала тарифы на ЖКУ коммерческой организации, допустив коммерческую организацию к представлению ЖКУ потребителям г.Буя. В заявлении сделана ссылка на то, что департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ( далее ДТЭК и ТП Костромской области) не привлекает соответствующие организации для проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов на ЖКУ, не определена норма Гкал.М.Кв., не выдерживается срок ввода в действие постановлений. Истцы просят суд учесть, что администрация г.о. г.Буй и Дума г.о. г.Буй на протяжении 2008 и 2009г.г. утверждает нормы на теплоснабжение - 0,02 Гкал м.кв. в месяц ( норма отопительного сезона, а потребители оплачивают за теплоснабжение 12 месяцев в году, по норме отопительного сезона), годовая норма = 0,01 Гкал.мес.м.кв. с оплатой 12 месяцев в году. Истцами также оспаривается результат экспертизы нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг ( далее ЖКУ), согласно которых норматив холодного водоснабжения ( далее ХВС)=4,1 куб. в месяц на человека, горячего водоснабжения ( далее ГВС)= 3,50м.куб.мес.чел., кроме всего прочего отсутствует сбалансированность Гкал - их достаточность на теплоснабжение -м.кв. -общего количества отапливаемых площадей и на горячее водоснабжение, также должны быть учтены: расход Гкал на собственные нужды, потери при транспортировке, в расчетах должна быть одна - единая Гкал- по стоимости - на все виды операций.

Исковые требования в ходе рассмотрения дела увеличены, Сизов А.И. и Слетов Н.М. просили суд взыскать незаконно взысканные расходы по коммунальным услугам, в том числе и за шесть месяцев 2010 года, всего просят взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Сизова А.И. -  руб., в пользу Слетова Н.М. -  руб. ( расчетный период по июнь 2010г.).

Определением суда от 24.06.2010г. прекращено производство по исковым требованиям в части признания незаконными постановлений ДТЭК и ТП Костромской области от 21.03.2008г. №08/20 и от 29.12.2008г. №08/240 по утверждению тарифов на тепло.

Кассационным определением Костромского областного суда определение Буйского районного суда от 24.06.2010г. отменено, данные требования переданы на новое рассмотрение.

Определениями Буйского районного суда от 15.06.2010г., 17.06.2010г. и от 24.06.2010г. истцам отказано в принятии обеспечительных мер.

Кассационным определением в части обеспечительных мер к ООО «Жилкомсервис» определения Буйского районного суда оставлены без изменения.

Кассационным определением отменено определение Буйского районного суда от 15.06.2010 г. в части приостановления исполнительного производства в отношении Слетова Н.М..

В судебном заседании истец Сизов А.И. настаивал на заявленных требованиях, пояснив, что все установленные тарифы были приняты Департаментом ТЭК и ТП по КО и депутатами г.о. г. Буй. Считает, что согласно областных законов депутаты должны утверждать тариф только государственным предприятиям. В ст. 161 ЖК РФ не указано, чтобы коммерческая организация была управляющей. Просит учесть, что общие затраты организации завышены на 26 и более процентов. Им, Сизовым, произведены расчеты нормы г/кал, и его расчеты с представленными расчетами не сошлись. Норма должна составлять 0,01 Г/кал, а ООО «Жилкомсервис» выставляет нормы - 0,02. Никаких независимых экспертиз ООО «Жилкомсервис» не проводила, аудиторскую проверку он, Сизов, не считает экспертизой. Просит суд убрать НДС, привести нормы отопления на 1 кв.м. в соответствие. Считает, что необходимо установить мощность котельных, поскольку от них зависит стоимость 1 г/кал и нормы потребления тепла. Указывает на внесенные изменения в Налоговый кодекс РФ, где согласно под. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, а именно услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде, всех форм собственности. НДС потребителями уплачиваться не должен. ООО «Жилкомсервис» не является управляющей компанией, он, Сизов, рассматривает ее как ресурсоснабжающую организацию. Со стороны Администрации г.о.г. Буй также не было принято решение о допуске к предоставлению услуг ООО «Жилкомсервис». К результатам судебной экспертизы Сизов А.И. относится критически.

В судебном заседании истец Слетов Н.М. настаивал на заявленных требованиях, пояснив, что в 2000г. Постановлением губернатора КО был принят норматив потребления на отопление и горячее водоснабжение 0,024 г/кал в год. В 2006г. было принято Постановление Правительства РФ, в котором были показаны нормы месячного тепла на отопительный сезон и на год. Управляющая компания ООО «Жилкомсервис» в свои расчеты берет показатель 0,024 г/кал. Норма месячного тепла не рассчитывается, и организация пользуется указанным Постановлением. Просит рассчитать стоимость 1 г/кал, а также просит учесть, что по какой-то причине площадь отапливаемых помещений и жилых помещений уменьшается, что приводит к увеличению стоимости 1 Г/кал. По теплу отпускается 0,02 г/кал на 1 кв.м. с оплатой разбитой на 12 месяцев. Площадь жилых помещений на 2007г. составила 518 кв.м., но за последующие годы никаких данных нет. У  договора с ООО «Жилкомсервис» не было, представленный договор на момент его составления подписи не имел, подпись на нем появилась позднее. Управляющая организация должна была быть выбрана на конкурсной основе. Требования к ООО «Жилкомсервис» заявляет как к РСО и как к управляющей компании. По ремонту и содержанию жилья не понятно на что идут денежные средства.

В судебном заседании представитель ответчика - ООО «Жилкомсервис» по доверенности Теплова В.П. не согласна с заявленными требованиями. Просила суд учесть, что при создании ООО «Жилкомсервис» учитывались все условия, предусмотренные ФЗ № 185. Организация занимается предоставлением коммунальных услуг населению на основании заключенных с ними договоров. Если жители дома не определились со способом управления, то после проведения конкурса коммунальные услуги предоставляются выбранной организацией. В ст. 155 ЖК РФ определен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Истцы уточнили в иске, с чем конкретно были не согласны. ООО «Жилкомсервис» работает по тарифам и нормативам, которые утверждены Департаментом ТЭК и ТП КО, сами тарифы и нормативы Общество не утверждает. На основании норм Жилищного кодекса РФ могут лишь утвердить плату на капитальный и текущий ремонт. У  и  с Обществом заключен договор управления многоквартирным домом. Слетов Н.М. оспаривает подпись в договоре, но договора были заключены с согласия собственников. Договора аренды Обществом также заключены с согласия КУМИ администрации г.о. г.Буй.

В судебном заседании представитель ответчика - ООО «Жилкомсервис» по доверенности Костина Г.Ф. не согласна с заявленными требованиями. Просила суд учесть, что все договоры управления многоквартирными домами направлялись в Департамент для проверки, после чего направлялись в г. Москва, в результате город Буй получил деньги на переселение граждан из аварийного жилья. Предприятие является поставщиком услуг, НДС платит Общество, после чего они обязаны включать его в стоимость коммунальных услуг. Проводились аудиторские проверки, считался норматив, никаких нарушений допущено не было. Доходы указываются без НДС, разница высчитывается только при заполнении налоговой декларации, после чего все доходы умножаются на 18 %. В ст. 146 НК РФ указано, что облагается НДС, и ЖК услуги облагаются налогом на добавленную стоимость. Услуги предоставляются жилищные, а вода, тепло и канализация - это товар. За счет топлива и электроэнергии вырабатывается мощность котельной. Все документы предоставляются в Департамент ТЭК и ТП КО, там проверяются нормативные затраты, а не исходные данные. Для г.о. г. Буй установлен единый тариф. Все нормативы утверждаются Департаментом ТЭК и ТП КО и Администрацией г.о. г. Буй. Жилищная организация выписывает квитанцию жильцам, с учетом обслуживания и выполненных работ по объему здания - это также является услугой. Для расчета нормативов по теплу предоставляются сведения по отапливаемой, а не обслуживаемой площади, что отапливается непосредственно предприятием. В обслуживаемую площадь включается неблагоустроенный жилой фонд и частично благоустроенный. Индивидуальное отопление исключается, поскольку данные квартиры не отапливаются. С 2007г. норматив не менялся, он составляет 0,02, скорее всего, этот норматив был утвержден с 2006г. Площади за это время менялись, поскольку строились новые дома, какие-то квартиры переходили на индивидуальное отопление, в связи с новым ЖК РФ часть площадей исключалась. До введения нового Жилищного Кодекса РФ в 2005г. в отапливаемую площадь входили балконы, веранды и лоджии, а с 2005г. эти площади были исключены.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации г.о. г.Буй по доверенности Коновалова Н.Б. не согласилась с заявленными требованиями. Показала, что Истцами оспаривается допуск ООО «Жилкомсервис» к предоставлению ЖКУ, также ими оспаривается решение по тарифам за 2008-2009г.г. Считают, что имущество ООО «Жилкомсервис» было сдано в аренду незаконно. ООО «Жилкомсервис» было создано в соответствии с ГК РФ. Истцы ссылаются на ст. 161 ЖК РФ, но данная статья не запрещает коммерческой организации выполнять управление. Согласно ФЗ № 185 от 21.07.2007г. на территории г.о. г. Буй действует коммерческая организация ООО «Жилкомсервис» с долей участия субъекта- 20%. Поскольку у предприятия своего имущества не имеется, все необходимое имущество было им передано по договору аренды, который был заключен в соответствии с ГК РФ с согласия муниципалитета. Администрация г.о. г. Буй решений по допуску управляющей компании не принимает. Если имеется в виду конкурс, то ранее уже было разъяснено - как должен проводиться конкурс, в данном случае большинство жильцов избрало управляющую компанию, и конкурс не проводился. За счет создания этой организации муниципалитет дважды получил поддержку из фонда реформирования ЖКХ, а именно были выделены средства на переселение граждан из аварийного фонда. Что касается полномочий, то в ФЗ № 131 указан предмет ведения органов местного самоуправления, что также дублируется Уставом г.о. г. Буй. Решения Думы г.о. г. Буй на момент спорных периодов действовали. Все решения были приняты в пределах полномочий г.о. г. Буй. У Администрации г.о. г. Буй не имеется службы, которая занимается расчетом норматива, все решения принимались при наличии исходных данных организации и аудиторских проверок. Перед принятием Думой решения, комиссия рассматривала все представленные организацией документы, далее документы были вручены Депутатам. На заседании Думы присутствует представитель организации, который и защищает свое решение, поскольку является специалистом в этой области.

В судебном заседании представитель ответчика - Думы г.о. г.Буй по доверенности Крылов С.В. не согласился с заявленными требованиями. Показал, что в 2009г. направлялось письмо в Департамент ТЭК и ТП КО за подписью Петухова С.А. с просьбой разобраться с представленными сведениями по тарифам. Департамент ТЭК и ТП КО обязан проверить расчет. Решения Думой г.о. г. Буй принимаются на основании Постановления Департамента ТЭК и ТП КО, все расчеты были правильные, поэтому оснований не доверять представленным аудиторским заключениям не было. Была создана коммерческая организация ООО «Жилкомсервис», это было сделано для того, чтобы были выделены деньги из фонда реформирования ЖКХ, согласно ФЗ № 185, для переселения из ветхого жилья.

В судебном заседании представитель ответчика - Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области по доверенности Смирнова Ю.А. не согласилась с заявленными требованиями. Пояснила, что Истцами были заявлены требования о признании незаконными тарифов, установленных Постановлениями № 08-20 и № 08-240. Но истцами были приведены доводы только по нормативам, а в отношении тарифов обоснований не было. Норматив - это месячный объем ресурса, который потреблен. Норма указывается по приборам учета (то есть показаниям счетчика), если счетчики в квартире не установлены, то расчет производится по объему потребления. Тариф - это стоимость единицы потребленного ресурса (она измеряется в кубах и г/кал). Норма рассчитывается согласно Постановления Правительства № 109, а тарифы рассчитываются на основании Постановления Правительства № 520 и Постановления Правительства № 309. Норматив рассчитывается следующим образом: часовая тепловая нагрузка ( она измеряется в г/кал в час и рассчитывается исходя из проектной документации домов и их паспортов, если таких данных нет, то они берутся в таблице № 7), температура отапливаемых помещений не ниже 20 градусов, среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, продолжительность отопительного периода в сутках ( если не имеется магазинов, аптек и других нежилых помещений, то этот показатель не учитывается) и площадь жилых помещений. Для расчета тарифа берутся затраты организации, индивидуально для каждой организации. Если установлен норматив по муниципальному образованию, то он устанавливается не менее чем на 3 года. Тариф рассчитывается для каждой организации и действует не менее года. Полномочия по установке тарифа предусмотрены в ст. 157 ЖК РФ и возложены на орган исполнительной власти субъекта РФ, то есть на Департамент ТЭК и ТП КО. Полномочия по установке тарифа на воду и канализацию ФЗ № 187 от 13.08.2010г. были переданы из муниципалитета субъекту РФ, а до этого действовал ФЗ № 41. За спорный период 2008-2009г.г. истцами обжалуются муниципальные акты. Для признания данных решений незаконными необходимо, чтобы в процессе принятия этих решений были допущены нарушения или их содержание не соответствовало действующему законодательству. Согласно ФЗ № 210 рассчитываются тарифы по водоснабжению и водоотведению. Ни № 41-ФЗ, который в настоящий момент не действует, ни Постановление Правительства РФ № 109 не содержат требований по сроку принятия решения о тарифах, поэтому никаких нарушений допущено не было. Считает, что постановления ДТЭК соответствуют действующему законодательству, ФЗ № 41 и Постановлению Правительства РФ «О ценообразовании» № 109. Процедура подачи заявки в Департамент ТЭК и ТП следующая, РСО обращается в регулирующий орган, пишет заявление и прикладывает к нему расчетные материалы. Департаментом заявление принимается, назначается уполномоченный регулятор, в течение месяца заявление рассматривается и решение по нему принимается коллегиальным органом «Правлением». На заседание «Правления» приглашается представитель организации, может быть приглашен представитель Администрации того городского округа, на территории которого работает эта организация, могут также прийти депутаты. На заседании Правления устанавливается экономически обоснованный тариф. ДТЭК обязан предусмотреть все затраты для того, чтобы организация работала без убытков, в суммы закладывается и необходимая прибыль. Организация в своих документах может включить расходы, которые не относятся к деятельности их организации, но при проверке расчетов организации все ненужные расходы исключаются. Согласно Постановлению Правительства № 306 можно рассчитать показатели и проверить правильность произведенных расчетов. ДТЭК и ТП Костромской области проверяется только расчет, а исходные данные организации не проверяются. Подтверждающие письма из Администрации городского округа, в данном случае по исходным данным, имели место. При расчетах учитывается заработная плата работников, согласно представленных ведомостей из бухгалтерии, договоры, заключенные организацией, затраты на ремонт - на основании договоров о понесенных затратах, и так по каждому виду затрат. Организация должна вести раздельный учет по каждому виду деятельности: регулируемый вид деятельности и не регулируемый по управлению жилым фондом. По тарифам должны проверяться не исходные данные, а порядок расчета. Норматив действует не менее трех лет. Истцы фактически говорят не о тарифе, а о плате граждан. Плата граждан определяется следующим образом: нужно тариф умножить на норматив и площадь. Постановлением устанавливается стоимость 1 г/кал (это и есть тариф), на 2008г. ее стоимость составила 924 рубля, плата граждан тарифом не является. Расчет истцов не основан на законодательстве. Согласно п. 16 Постановления Правительства № 306 нормативы потребления действуют не менее трех лет и в течение этого периода пересмотру не подлежат. С августа 2010г. норматив устанавливается Департаментом ТЭК и ТП КО, а ранее он устанавливался Думой г.о. г. Буй. При решении берутся плановые показатели, а не фактические. Для населения - это будет плата, а для организации - стоимость 1 г/кал. Для расчета тарифа берут плановые показатели на следующий год, они будут либо выше, либо ниже, при этом предоставляются не только плановые документы, но и документы за прошлый год. Если возникают убытки, то они закладываются в тарифы следующего года. Если возникла у предприятия прибыль, то она вычитается из тарифа следующего периода, и он будет меньше, т.е. происходит корректировка в любом случае. Согласно Жилищного Кодекса РФ жильцы на общем собрании могут выбрать любой из трех способов управления. Решение жильцов фиксируется в протоколе общего собрания. В данном случае, была выбрана управляющая компания. Если жильцы не определились с выбором управляющей компании, то проводится конкурс, по результатам которого и выбирается управляющая компания. ООО «Жилкомсервис» является коммерческой организацией, данная компания была создана в соответствии с нормами действующего ГК РФ, зарегистрирована в налоговом органе, имеет имущество и имеет соответствующие виды деятельности и может снабжать теплом и водой население города. При голосовании за компанию более 50 % жильцов, проживающих в доме, управляющая компания считается выбранной. По требованиям о незаконности уплаты НДС: согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются - организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п.п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. А в п. 6 этой статьи указано, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется. То есть, при реализации товара дополнительно к цене ООО «Жилкомсервис» обязаны предъявить к оплате покупателя НДС. Действие ст. 168 НК РФ не распространяется на лиц, указанных в ст. 161 НК РФ. В данном случае при установке тарифа НДС не включен, ДТЭК его не принимает на затраты. ООО «Жилкомсервис» правомерно начисляет НДС, поскольку является его плательщиком.

Дополнительно пояснила, что согласно постановлению № 306 можно определить норматив. Оплата производится ежемесячно, объем потребляемой энергии рассчитывается ежемесячно по формуле № 6 (приложение № 2 к Постановлению №306). Можно определить годовой норматив умножив полученные цифры на 12 месяцев, данное Постановление не содержит расчета из продолжительности отопительного периода.

Суд, выслушав мнения истцов и представителей ответчиков, специалиста, свидетеля, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ - юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) ( п.1).

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.3).

Согласно ст. 50 ГК РФ - юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) (п.1).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (п.2).

На основании ст. 51 ГК РФ - юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п.1).

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (п.2).

В силу ст. 52 ГК РФ - юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (п.1).

Пункт 1 статьи 87 ГК РФ содержит основные положения об обществе с ограниченной ответственностью, где указано, что Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав (п.3 ст. 89 ГК РФ).

Как указано в п.1 ст. 65 ГК РФ - юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).

Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве) (п.3).

Истцы настаивали на признании ООО «Жилкомсервис» незаконной коммерческой организацией по предоставлению жилищно-коммунальных услуг потребителям г.Буя в части снабжения холодной водой, горячего водоснабжения, водоотведения, ремонта и содержания жилого фонда по г.Буй, теплоснабжения, тем самым заявляя требования не только в своих интересах, но и в интересах неопределенного круга лиц в лице всех потребителей г.Буя.

Доводы истцов в иске о том, что они вправе обращаться в суд не только в своих интересах, но и в интересах неопределенного круга лиц основаны на неверном понимании норм ГПК РФ ( ст. 46 ГПК РФ).

Суд считает необходимым указать, что требования истцов рассматриваются в рамках заявленных ими исковых требований и только в той части, которая затрагивает интересы непосредственно Сизова А.И. и Слетова Н.М..

ООО «Жилкомсервис» создано в соответствии с нормами ГК РФ, как пояснили представители указанного ответчика данное Общество создавалось как ресурсо- снабжающая организация и была избрана как управляющая компания, учет указанных видов деятельности - раздельный. Те виды деятельности, которые подлежат лицензированию - имеют необходимые лицензии. В перечисленных видах деятельности, указанных в Уставе Общества и в выписках ЕГРЮЛ значатся - производство пара и горячей воды ( тепловой энергии) котельными, передача электроэнергии, распределение электроэнергии, передача и распределение пара и горячей воды ( тепловой энергии), деятельность по работоспособности котельных и тепловых сетей, сбор и очистка, а также распределение воды и т.д. ( л.д. 50-64 том1, 169-171 том 2, 39-43 том 4, 134-138 том 5, л.д.136-161 том 6 ).

Создание Общества подтверждено представленными документами, а именно решением о создании ООО «Жилкомсервис» ( л.д. 198 том 5), свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговый орган ( л.д. 48-49 том 1, 241-245 том 2, 25-38 том 4). Между МП УК «Жилкомсервис» и ООО «Жилкомсервис» с согласия муниципалитета заключены договора аренды на имущество, впоследствии договора аренды заключены на основании итогов конкурса ( л.д. 199-250 том 5; 1-113 том 6).

Довод истца Сизова А.И. о невозможности передачи муниципального имущества коммерческой организации, а также довод об отсутствии решения муниципалитета о создании Общества, основаны на неверном толковании норм Гражданского права, поскольку решения муниципалитета о создании Общества не требуется, прямого запрета на предоставление ЖКУ коммерческой организацией также в законодательстве нет. Как установлено в судебном заседании, муниципальное имущество передано ООО «Жилкомсервис» в аренду с согласия собственника.

Основной довод истов по данному требованию это то, что коммерческая организация не может предоставлять жилищно коммунальные услуги ( далее ЖКУ) потребителям г.Буя, и что тарифы на ЖКУ не могут быть установлены для коммерческой организации. Данный довод не основан на законе.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ указывает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией ( часть 2).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3).

В материалах дела находится протокол общего собрания собственников многоквартирного , в котором проживает истец Слетов Н.М. ( л.д. 114 том 6) с приложенным списком собственников подписавших договор ( л.д. 116-135 том 6), в соответствии с результатами голосования ( за - 75,9%) избран способ управления - управление управляющей организацией в лице ООО «Жилкомсервис». Договор управления многоквартирным домом  от января 2008г. подписан А.Н., как уполномоченным представителем собственников ( л.д. 56 - 59 том 4), договор управления многоквартирным домом  заключен в декабре 2007г. ( л.д. 60 - 65 том 4).

Сизов не оспаривает заключение управленческого договора, Слетов оспаривает его по основанию отсутствия подписи А.Н. в момент его заключения. Данное обстоятельство действительно имело место.

Как показал свидетель А.Н. он был избран старшим по дому  в 2008г., но под договором управления многоквартирным домом поставил подпись только в 2010г..

Свидетелю обозревался т. 4 л.д. 54-59 - договор управления многоквартирным домом, после чего он пояснил, что в договоре стоит его подпись. В 2008г. он проработал старшим по дому только один месяц, после чего ушел по собственному желанию. После этого старшим по дому стал Слетов Н.М., он проработал в этой должности года два, а в 2010г. он, А.Н., снова был избран старшим по дому и после этого подписал договор управления многоквартирным домом датированный 2008г..

Суд приходит к выводу о том, что собственникимногоквартирного , согласно листа опроса более 75%, выбрали способ управления- управление управляющей организацией, указав управляющую компанию в лице ООО «Жилкомсервис». ЖКУ на протяжении 2008-2009г.г. предоставлялись ООО «Жилкомсервис» жильцам указанного дома, кто-либо из жильцов не оспаривал данный договор. Управленческий договор может быть заключен на год, но не более 5 лет, отсутствие в договоре подписи А.Н. в 2008г. не свидетельствует об его незаконности, данный договор действует, с 2008г. договор пролонгировался.

Для начала осуществления деятельности по поставке коммунальных ресурсов, как ресурсоснабжающая организация, законодательством установлены только общие требования к созданию юридического лица и ведению их коммерческой деятельности, какого-либо разрешения со стороны муниципалитета не требуется.

Истец Сизов А.И. просил о прекращении производства дела под условием списания задолженности по оплате коммунальных услуг ссылаясь на то, что ООО «Жилкомсервис» признано банкротом.

На основании ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности ( банкротстве)» ( далее Закон) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (3).

Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом ( ст.16 п.6).

В силу ст. 71 Закона требования кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований (4).

Согласно ст. 124 Закона - принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства ( п.1).

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев (п.2).

В соответствии с п.1 ст. 126 указанного ФЗ «О несостоятельности ( банкротстве)» -

с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника (п.2).

Установление размера требований кредиторов указано в п.1 ст. 100 Закона, а именно - кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п.1 ст. 142 Закона).

В судебное заседание представлена выписка из ЕГРЮЛ МРИ ФНС РФ №1 по Костромской области, из которой следует, что статус юридического лица на момент рассмотрения дела - действующие ( л.д. 134 том 5), конкурсный управляющий о рассмотрении дела извещен, представителями ответчика ООО «Жилкомсервис» представлены доверенности выданные от имени конкурсного управляющего.

В материалах дела находится определение Костромского арбитражного суда от 09.06.2011г. ( л.д. 115 том 53 ), которым утвержден конкурсным управляющим ООО «Жилкомсервис» В.А., на л.д. 112 тома 5 находится решение Костромского арбитражного суда от 10.06.2011г. о признании ООО «Жилкомсервис» несостоятельным (банкротом) и введении конкурсного управления, указано - конкурсное производство завершить до декабря  2011г..

При проведении судебного разбирательства установлено, что Истцы обратились в суд с указанными требованиями 27 мая 2010 года ( л.д. 14 оборот том 1), требования, заявленные к ООО «Жилкомсервис» - это требования о признании данной организации незаконной по предоставлению ЖКУ и возврате сумм в счет будущих ( текущих) платежей за ЖКУ ( л.д.10, 19 том 1). В настоящее время ООО «Жилкомсервис» фактически продолжает осуществлять свою деятельность, в том числе и по предоставлению ЖКУ. Суд учитывает - период исковых требований, длящуюся задолженность истцов, обращение в суд по заявленным требованиям до введения процедуры наблюдения, кроме того, имущественные требования заявлены истцами в счет будущих ( текущих) платежей. Указанные требования истцов заявлены совместно с требованиями к Администрации г.о. г. Буй, к городской Думе г.о. г. Буй, к Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области о признании незаконными решений по утверждению тарифов на коммунальные услуги за 2008-2009г.г., признании незаконными постановлений ДТЭК и ТП от 21.03.2008г. №080 и 29.12.2008г. №0840, которые неразрывно связаны с требованиями истцов к ООО «Жилкомсервис» о признании Общества незаконной коммерческой организацией по предоставлению жилищно-бытовых услуг потребителям ( снабжение холодной водой, водоотведение, ремонт и содержание жилого фонда г.Буй) и возврате истцам сумм в счет будущих платежей. Реестр требований кредиторов в настоящее время не закрыт и по основаниям ст. 142 Закона «О несостоятельности ( банкротстве)» не будет закрыт в течение 2-х месяцев с даты опубликования о введении конкурсного производства. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о невозможности прекращений исковых требований истцов неимущественного характера в части признания незаконной коммерческой организацией ООО «Жилкомсервис» по предоставлению жилищно-бытовых услуг потребителям ( снабжение холодной водой, водоотведение, ремонт и содержание жилого фонда г.Буй) и возврате сумм в счет будущих платежей.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Данная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, где говорится о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Определением суда от 24.06.2010г. назначена судебная экономическая экспертиза, которая проведена 20.06.2011г. ( л.д. 1-107 том 5).

В исковых требованиях истцы оспаривают постановления ДТЭК и ТП от 21.03.2008г. №080 и 29.12.2008г. №0840 указывая, что ДТЭК и ТП Костромской области не привлекает соответствующие организации для проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов на ЖКУ, ими не определена норма Гкал.М.Кв., не выдерживается срок ввода в действие постановлений.

Деятельность регулирующего органа в спорный период регулировалась Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» ( далее №41-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации ( далее Правила №109) и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Правил №109 «тарифы» - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию ( мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

На основании п. 5 Правил №109 регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции ( услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством РФ.

При установлении регулируемых тарифов (цен) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

В силу п. 10 Правил № 109, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования ( включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Пункт 17 Правил №109 определяет состав расходов, включаемых в необходимую валовую выручку и оценку их экономической обоснованности, которая производится в соответствии с законодательством и Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Данными Правилами установлен порядок принятия тарифных решений регулирующим органом. Так, п.5 указывает, что при установлении тарифов на очередной период регулирования регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.

В пункте 5.1 говорится о том, что регулирующий орган вправе по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих тарифов.

Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами) (п.16 Правил).

Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа (п.18 Правил).

Приказ ФСТ РФ от 06.08.2004г. №20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» зарегистрирован в Минюсте РФ 20.10.2004г. №6076. Пункт 21 Методических указаний предусматривает расчет необходимой валовой выручки на период регулирования, для покрытия обоснованных расходов на производство регулируемого вида деятельности, с учетом корректировки по избытку ( исключению необоснованных расходов ) средств и возмещению недостатка средств.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 14.04.1995г. №41-ФЗ « О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию.

Согласно постановления губернатора Костромской области от 07.08.2007г. №347 департамент ТЭК и ТП Костромской области является уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на территории Костромской области.

Во исполнение названных нормативно-правовых актов, постановлением ДТЭК и ТП Костромской области от 21.03.2008г. №08/20 и от 29.12.2008г. №08/240 утверждены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ООО «Жилкомсервис» на 2008г. - средний 924 руб/Гкал, для отопления 910 руб/Гкал, для ГВС 999 руб/Гкал, и на 2009г. - 1033 руб/Гкал тариф на тепловую энергию /без НДС/ ( л.д.39-40 том 1).

Доводы истцов по данному пункту требований безосновательны, с учетом приведенных норм права и нижеследующим.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДТЭК и ТП Костромской области указанные выше постановления приняты и введены в действие со дня опубликования постановление №08/20 и с 01.01.2009г. постановление №08/240 (п.1). К постановлению № 08/20 приложено заключение ДТЭК и ТП Костромской области по экономической обоснованности тарифа на тепловую энергию на 2008г., где департамент предлагает экономически обоснованный тариф в размере - средний тариф 924 руб/Гкал (без НДС), для целей отопления 910 руб/Гкал ( без НДС), для целей ГВС 999 руб/Гкал( без НДС) - л.д.77 том1. Данные расчеты основаны на представленных документах - расчете стоимости услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, сводной таблице по расчету экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, цеховых расходах, и так далее по представленному списку на л.д.83 тома 1 с учетом периодов за 2006-2007г.г. (л.д. 78-79, 80-81, 84- 197, 200-250 том 1). К постановлению № 08/240 приложено заключение ДТЭК и ТП Костромской области по экономической обоснованности тарифа на тепловую энергию на 2009г., где департамент предлагает экономически обоснованный тариф в размере 1038 руб/Гкал (без НДС) - л.д.7 том 2. Данные расчеты основаны на представленных документах - плановой калькуляции себестоимости отпущенной теплоэнергии, сводной таблице по расчету экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, калькуляции затрат, и так далее по представленному списку с учетом периодов за 2006-2008г.г. и с учетом актов разногласий (л.д. 10, 12, 13-16, 20- 96, 99-102 том 2, 2-14, 40-169 том 3).

Таким образом, законность и обоснованность тарифов, установленных департаментом для ООО «Жилкомсервис» указанными постановлениями, была проверена. Кроме того, проведенной по делу экспертизой установлено отсутствие нарушений при установлении тарифов, отмечено, что себестоимость 1 Гкал меньше утвержденных тарифов. Суд приходит к выводу, что довод представителя ДТЭК и ТП КО о том, что данный факт не является нарушением законодательства, поскольку в тарифе кроме себестоимости 1 Гкал учитывается необходимая прибыль, а также инвестиционная составляющая, обоснован и подтверждается Методическими указаниями ФСТ РФ.

Требования ( ходатайства) истцов по определению ДТЭК и ТП Костромской области нормы Г/кал на отопление и ГВС не могут быть удовлетворены судом, поскольку не основаны на законе. ДТЭК и ТП Костромской области не наделены полномочиями по установлению нормативов на коммунальные услуги, за исключением потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

В исковых требованиях истцы заявили о признании незаконными решений по утверждению тарифов на коммунальные услуги за 2008-2009г.г., в обосновании указав, что администрация г.Буя и городская Дума г.Буя незаконно утверждала тарифы на ЖКУ коммерческой организации, допустив коммерческую организацию ООО «Жилкомсервис» к представлению ЖКУ потребителям г.Буя. Процедура принятия и утверждения тарифов не оспаривалась.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрена обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме, где в части 1 говорится, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника ( ч.2).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3).

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется ( в указанный период) исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ст. 6 Закона РФ №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся в т.ч. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, организация утилизации и переработки бытовых отходов.

В силу ст. 161 ЖК РФ не запрещается коммерческой организации выступать в роли управляющей организации.

Нормативы потребления коммунальных услуг установлены на основании Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г., которым утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг ( далее Правила №306).

Настоящие Правила №306 определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В Правилах №306 используются следующие основные понятия:

"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления и т.д..

Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (3 Правил №306).

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (4).

При определении нормативов потребления коммунальных услуг, как указано в Правилах №306, учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения - количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

При выборе единицы измерения используются следующие показатели:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения - кВт·ч на человека;

в) в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

для приготовления пищи и (или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека;

для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений (7).

Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций (8).

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (9).

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (14).

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (16).

При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы:

1) метод аналогов;

2) экспертный метод;

3) расчетный метод (20).

Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами (24).

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме (25).

Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей (26).

В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг (27).

Норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов (28).

В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги (29).

В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (30).

В норматив газоснабжения включается расход природного газа исходя из расчета расхода на 1 потребителя природного газа в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и с учетом требований к качеству указанной коммунальной услуги (31).

Приложение к указанным Правилам №306 содержит формулы для расчета нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам ( далее Правила №307), где указано, что Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии,

В настоящих Правилах используются следующие определения:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах ( п. 3).

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2 к указанным Правилам.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг -

холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (п.15).

Соответственно, арифметическими составляющими платы за коммунальные услуги являются тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг.

На основании ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

Представительные муниципальные органы утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Согласно решения Думы г.о. г.Буя № 317 от 20 декабря 2007 года «Об установлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги» на территории города Буй были утверждены ( Приложение №1):

- 1. Плата за отопление жилого помещения: в течение календарного года, в течение отопительного периода ( выбор потребителя по заявлению, при его отсутствии плата взимается за 12 месяцев) - с учетом НДС 985 руб/Гкал, без НДС 834,75.

- 2. Плата за горячее водоснабжение с учетом НДС 50 руб/м3, без НДС 42,37.

- 3. Плата за холодное водоснабжение с учетом НДС 7,25 руб/м3, без НДС 6,14.

- 4. Плата за водоотведение и очистку сточных вод с учетом НДС 12,5 руб/м3, без НДС 10,6.

(Приложение №2):

- 1. Плата за содержание жилого помещения на всю занимаемую площадь ( благоустроенное жилье) с учетом НДС 3,78 руб/м2, без НДС 3,2.

- 2. Плата за текущий ремонт жилого помещения на всю занимаемую площадь ( благоустроенное жилье) с учетом НДС 4,27 руб/м2, без НДС 3,62.

- 3. Плата за пользование жилым помещением ( благоустроенное жилье) 0,48 руб/м2.

Настоящее решение вступило в силу с 01.01.2008г. ( л.д. 92-94 том 4).

Указанное решение имеет Приложение №3, которое содержит в себе Положение «Об организации и проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилых домов для населения, проживающего в домах муниципального жилищного фонда и домах, принятых в управление города» ( л.д. 95 том 4), с указанными сроками устранения неисправностей при выполнении работ по текущему ремонту отдельных частей жилых домов и их оборудования ( л.д. 96 том 4).

В силу решения Думы г.о. г.Буя № 478 от 11 декабря 2008 года «О полномочиях органов местного самоуправления г.о. г.Буй в области регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» определены полномочия Думы г.о. г.Буй в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и полномочия администрации г.о. г.Буй ( л.д. 97-98 том 4).

Решением Думы г.о. г.Буй от 11.12.2008г. №477 « О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг» ( л.д. 182 том 6) утверждены нормативы ЖКУ, где установлен норматив потребления в м3/месяц на 1 человека, а именно:

- жилые дома с центральным горячим водоснабжением, оборудованные ванными, душевыми. С центральной канализацией, по ХВС -4,10, по ГВС -3,50, итого - 7,60, водоотведение 7,60;

- теплоснабжение (Г/кал) отопление в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения ( 0,24 Г/кал): в течение календарного года - 0,02 на 1 м2, в течение отапливаемого периода - 0,032 ( л.д. 183 том 6).

Настоящее решение вступило в силу с 01.01.2009г., опубликовано в газете «Буйская правда» от 22.12.2008г. ( л.д. 184 том 6).

Постановлением главы администрации г.о. г.Буй от 30.12.2008г. №1344 «Об установлении экономически - обоснованных тарифов на услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения для ООО «Жилкомсервис» ( л.д. 186 том 6) установлены экономически-обоснованные тарифы ( без учета НДС) для ООО «Жилкомсервис» :

горячее водоснабжение - 62,40 руб/м3; холодное водоснабжение - 9,50 руб/м3; водоотведение - 13,40 руб/м3. Постановлением главы администрации г.о. г.Буй от 30.12.2008г. №1345 «Об установлении размера платы за жилое помещение» ( л.д. 187-188 том 6) установлен размер платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано ( без учета НДС): благоустроенное жилье - 8,20 руб/м2, в т.ч. содержание жилищного фонда - 3,85 руб/м2, ремонт жилищного фонда - 4,35 руб/м2 (п.п.1 п.1). Установлен размер платы за пользование жилым помещением (НДС не облагается): благоустроенное жилье - 0,72 руб/м2 (п.п.1 п.2).

Указанные постановления вступили в законную силу с 01.02.2009г., опубликованы в газете «Буйская правда» 12.01.2009г..

Судом при рассмотрении дела установлено, что решения Думы г.о. г.Буй и постановления главы администрации г.о. г.Буй основаны на результатах аудиторских и экспертных заключений ( л.д. 170-194 том 3, л.д. 66-88 том 4, л.д. 177-197 том 5 ), которые выполнены по фактическим данным предыдущего периода и с учетом плановых затрат на указанные периоды, с предоставлением первичных данных ООО «Жилкомсервис», а до 01.04.2008г. - МП УК «Жилкомсервис», которые находятся в материалах дела ( л.д. 103-167, 174- 227 том 2 ) и исследовались при проведении судебной экспертизы.

Установленные тарифы и нормативы подтверждены надлежащим образом не только проведенными аудиторскими и экспертным заключением, но и судебной экспертизой, которой не установлено завышение тарифов, в связи с чем могла возникнуть переплата у истцов по оплате коммунальных услуг и квартплаты ( л.д. 2-106 том 5).

Как указывалось выше, установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Судом не принимаются доводы истцов в той части, что представленные аудиторские заключения не являются независимой экспертизой экономического обоснования тарифов на ЖКУ по следующим основаниям.

Представленные суду экспертные заключения аудиторских компаний приняты в целях установления наиболее обоснованного размера тарифов, после чего на их основании установлены размеры платы за указанные виды услуг.

В установленном законом порядке, представленные суду заключения аудиторских фирм не оспорены.

Поскольку порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на ЖКУ федеральным законодательством не определен, определение порядка проведения экспертизы отнесено к компетенции органа местного самоуправления, суд отклоняет доводы истцов о том, что представленные экспертные заключения являются необоснованными и не могут быть положены за основу расчета размера платы за ЖКУ при издании оспариваемых решений.

Истцами поставлены под сомнения данные, представленные ООО «Жилкомсервис», по мощностям котельных и обслуживаемой площади, которые взяты за основу в представленных расчетах.

Как поясняли истцы отапливаемую площадь они брали из расчета теплопотребления по объектам теплоснабжения от котельных МП «Жилкомсервис» г.Буя на 2007 год ( л.д. 199-216 том 6), в приведенных таблицах указаны адреса потребителей и объем в куб.м., истцы получали отапливаемую площадь действием деления объема на высоту зданий, беря при этом за основу высоту в 2,5 м.. Как пояснил истец Слетов он за основу сравнительного анализа площадей брал площади из калькуляций периода 2004г., не учитывая, что с 1 марта 2005г. при введении в действие ЖК РФ, из площадей по расчету за отопление исключены площади не отапливаемых помещений, а именно лоджий и балконов. Кроме того, истцами не учтен факт того, что отапливаемая централизованно площадь меняется, в калькуляциях, представленных организацией для утверждения тарифов указана площадь обслуживаемая, что не является одним и тем же, поскольку в обслуживаемую площадь входит не только благоустроенный жилой фонд, но и частично благоустроенный и не благоустроенный жилой фонд.

Мощности котельных взяты из технической документации ( установленная максимальная) по каждой из котельной, при этом истцы считают, что следует брать за основу именно заложенную в объект мощность, а не исходить из используемых мощностей котельных.

Данные выводы истцов и представленные ими расчеты не соответствуют действительности и основаны на неверном толковании закона.

Так, представитель ДТЭК и ТП Костромской области в своем отзыве указывает на необоснованность расчетов истцов, просит учесть, что в расчетах следует учитывать «присоединенную» мощность, т.е. количество энергии, которое необходимо для обеспечения того количества потребителей, которые к ней присоединены ( л.д. 164 том 6).

В расчете истцов берется показатель « количество Гкал по Общим затратам», но данный показатель законодателем не используется в расчетах тарифов.

Учитывая, что в расчетах истцов используются неверные первоначальные данные, суд не может принять за основу представленные расчеты истцов и относится к ним критически.

Суд приходит к выводу, что принятые решения по утверждению тарифов на коммунальные услуги 2008-2009г.г. законны и обоснованны. Исходя из изложенного, установление указанных размеров тарифов на ЖКУ, в оспариваемых решениях, полностью соответствует требованиям, как федерального, так и регионального законодательства, приведенного выше, поэтому прав и интересов истцов, как потребителей услуг, не нарушают.

В заявлении истцы также указывают на возврат денежных сумм в счет будущих платежей, а именно Слетову Н.М. -  руб., Сизову А.И. -  руб. по периоду за 2008 и 2009г.г., не желают в настоящее время взыскивать за период с января по июнь 2010г., от требований не отказались, но пояснений по данному периоду расчета не представили. Истец Сизов А.И. просил о прекращении производства по делу в связи с банкротством ООО «Жилкомсервис», пояснив, что в таком случае ООО «Жилкомсервис» не должны требовать возврата возникшей задолженности у истцов по коммунальным платежам.

Относительно рассматриваемой по существу части требований истцов суд законных оснований для их удовлетворения не находит.

Многочисленные представленные расчеты истцов Сизова и Слетова содержат оценку экономической деятельности ООО «Жилкомсервис», которая не основана на требованиях законодательства. К представленным расчетам истцов суд относится критически по вышеуказанным выводам, учитывая взятые за основу изначально не верные показатели мощностей котельных и отапливаемых площадей. Кроме того, истцы просят взыскать указанные суммы в счет будущих платежей, что не основано на законе.

Как установлено в ходе судебного разбирательства истцы имеют задолженность по оплате ЖКУ. Задолженность истца Сизова А.И. является предметом рассмотрения гражданского дела, находящегося в производстве мирового судьи судебного участка №22 г.Буя и Буйского района, производство по которому приостановлено до рассмотрения данного гражданского дела ( л.д. 217 том 6). В настоящее время задолженность по оплате ЖКУ имеется как у Сизова А.И., так и у Слетова Н.М., что не отрицается истцами и подтверждается представленными выписками из лицевых счетов ( л.д. 55, 142-183 том 4).

Таким образом, как таковой переплаты ( в связи с завышением тарифа) у истцов не возникло на момент рассмотрения дела.

По мнению суда, изложенные в заключении судебной экспертизы выводы о том, что завышения тарифов на ЖКУ не имеется, подтверждены и другими представленными доказательствами. Действительно в указанном экспертном заключении содержатся выводыо том, что фактическая себестоимость тепловой энергии ниже установленного тарифа, однако фактическая себестоимость отпущенной воды и отвода сточной жидкости выше установленного тарифа, кроме того, при установлении указанных тарифов не применялось и не учитывалось тарифное соглашение по оплате труда в жилищно- коммунальном хозяйстве. Так, по указанному соглашению тарифная базовая месячная ставка рабочего первого разряда установлена не менее 2500 рублей, в то время как в организации использована ставка 2250 рублей. Указанные обстоятельства привели к снижению тарифов, чем они должны быть по факту. То, что фактическая себестоимость тепловой энергии ниже установленного тарифа, не влечет за собой нарушений, поскольку в себестоимость не заложена необходимая прибыль. Установленные тарифы не нарушают права жителей г. Буя - потребителей ЖКУ, и в т.ч. истцов по делу, поскольку принятые администрацией г. Буя тарифы значительно ниже, установленной себестоимости.

Истцы просят признать экспертизу не состоявшейся, однако суд не находит оснований к критической оценке выводов данной экспертизы.

Одним из доводов истцов по завышению тарифов является включение в тарифы НДС, с чем истцы не согласны делая ссылки на ст.ст. 143, 161, 151, 155, 149 НК РФ.

Согласно ст. 19 НК РФ - налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 143 НК РФ - налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (1).

На основании ст. 168 НК РФ - при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется (6).

В силу п.4 и п.5 ст. 161 НК РФ указанные налоговые агенты являются плательщиками НДС, ст. 24 НК РФ при этом указывает, что налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 151 НК РФ регулирует особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации и не применима к отношениям регулирующим данный вопрос.

Статья 155 НК РФ, на которую также ссылаются истцы, устанавливает особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав, которой в настоящем иске не происходит.

Специалист МРИ ФНС РФ №1 по Костромской области, привлеченный в порядке ст. 188 ГПК РФ, Е.А. пояснила, что НДС относится к косвенным налогам. ООО «Жилкомсервис» реализует услуги, поэтому они обязаны начислять НДС. Объект налогообложения - это товар или услуга. Согласно ст. 168 НК РФ НДС начисляется на цену или тариф и приходит уже в тарифе, отдельно не начисляется. База налогообложения- это база, за которую реализуется товар, а не ее себестоимость. В ст. 149 НК РФ указаны операции, не подлежащие налогообложению.

Согласно п. 6 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется, в данном случае в квитанции на оплату ЖКУ.

ООО «Жилкомсервис» сдается для отчетности налоговая декларация, но предоставить ее нельзя, поскольку эти сведения составляют налоговую тайну. Организация приобретает услуги формируя себестоимость товара. Входящий налог (дебетовая сторона) возвращается, а конечный налог не возвращается. В затраты НДС не включается. Потребители оплачивают этот налог вместе с ценой услуги. Статья в отношении налоговых агентов к истцам никакого отношения не имеет.

Тариф идет с НДС, но НДС отдельной строкой не выделяют. Исходящий НДС начисляется на реализацию, то есть реализацию товара, работ и услуг. Реализационные доходы - это база для исходящего НДС, входящий НДС - это другой показатель. Плательщиком налога является действительно организация.

Ссылка истцов на пп.29 п.3 ст. 149 НК РФ несостоятельна, поскольку данная норма регламентирует правоотношения между управляющими организациями и населением. На отношения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями по уплате НДС данная норма не распространяется.

Безосновательны ссылки истцов и на ст. 161 НК РФ, поскольку статус налогового плательщика и налогового агента различен. Утверждение истцов о том, что действие ст. 168 НК РФ распространяется исключительно на лиц, указанных в п.4 и 5 ст. 161 НК РФ, не соответствует налоговому законодательству.

Изучив доводы сторон, суд приходит к выводу о том, что действительно налогоплательщиками НДС граждане не являются, начисление суммы НДС к тарифу действительно будет нарушать права потребителей в том случае, если орган регулирования при установлении тарифа уже заложил в него сумму НДС, чего в данном случае не установлено. При реализации жилищно-коммунальных услуг населению по розничным ценам ( тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены ( тарифы). При этом сумма налога в квитанции может и не выделяться в соответствии с указанными нормами.

Следует также отметить, что в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС по коммунальным услугам предоставляемые управляющими организациями, поставщикам коммунальных услуг, включаются управляющими организациями в стоимость коммунальных услуг. От оплаты НДС освобождается при этом не потребитель коммунальных услуг, а управляющая организация. В связи с тем, что ООО «Жилкомсервис» выполняет функции управляющей организации, и является одновременно поставщиком коммунальных услуг - предприятие под данную льготу не подпадает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворенииисковых требований Сизова А.И. и Слетова Н.М. к ООО «Жилкомсервис», Администрации г.о. г. Буй, городской Думе г.о. г. Буй, Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области о возмещении незаконно взысканных за коммунальные услуги денежных сумм, о признании ООО «Жилкомсервис» незаконной коммерческой организацией по предоставлению жилищно-бытовых услуг потребителям ( снабжение холодной водой, водоотведение, ремонт и содержание жилого фонда г.Буй, теплоснабжение, горячее водоснабжение), о признании незаконными решений по утверждению тарифов на коммунальные услуги за 2008-2009г.г., признании незаконными постановлений ДТЭК и ТП от 21.03.2008г. №080 и 29.12.2008г. №0840.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Сизова Алексея Ивановича и Слетова Николая Михайловича к ООО «Жилкомсервис», Администрации г.о. г. Буй, городской Думе г.о. г. Буй, Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области о возмещении незаконно взысканных за коммунальные услуги денежных сумм, о признании ООО «Жилкомсервис» незаконной коммерческой организацией по предоставлению жилищно-бытовых услуг потребителям ( снабжение холодной водой, водоотведение, ремонт и содержание жилого фонда г.Буй, теплоснабжение, горячее водоснабжение), о признании незаконными решений по утверждению тарифов на коммунальные услуги за 2008-2009г.г., признании незаконными постановлений ДТЭК и ТП от 21.03.2008г. №080 и 29.12.2008г. №0840 -отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 суток с момента изготовления полного текста решения.

Судья: Ю.С.Прыгунова