ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2011-2012 от 07.11.2011 Сонковского районного суда (Тверская область)

                                                                                    Сонковский районный суд Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сонковский районный суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-176/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 ноября 2011 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., при секретаре Балашовой Е.И., с участием помощника прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А., представителя ответчика Администрации Городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области ФИО10, представителя третьего лица Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства пос. Сонково (МУП КХ) ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сонковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации МО «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области», выразившееся в неисполнении обязанностей по организации надлежащей подготовки и проведению отопительного сезона 2011-2012 годов и обязании ответчика незамедлительно принять меры к формированию запаса твердого топлива в количестве, достаточном для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергией в течение всего отопительного сезона, к обеспечению бесперебойной работы котельных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сонковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения пос. Сонково Тверской области, выразившемся в неисполнении обязанностей по организации надлежащей подготовки и проведению отопительного сезона 2011-2012 г.г. и обязании ее незамедлительно принять меры к формированию запаса твердого топлива в количестве, достаточном для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в течение всего отопительного сезона, к обеспечению бесперебойной работы котельных, расположенных на ул. Базарная и ул. СХТ пос. Сонково. Вследствие особых обстоятельств, принимая во внимание, что замедление исполнения решения суда может привести к срыву отопительного сезона, возникновению чрезвычайной ситуации и прекращению теплоснабжения потребителей, обратить решение к немедленному исполнению. В обоснование своих требований прокурор указал следующее.

Основы правового регулирования местного самоуправления регламентированы нормами ст.130-133 Конституции РФ и Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Пределы ведения муниципальных образований обусловлены объемом деятельности по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация теплоснабжения в границах поселения.

Для реализации возложенной обязанности органами местного самоуправления городского поселения создано муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Сонково (далее МУП КХ), действующее на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации городского поселения п. Сонково 20.04.2009 года № 26-па. В ведении МУП КХ находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. Кроме того, в обязанности предприятия входит представление потребителям коммунальных услуг, в том числе и теплоснабжение.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области теплоснабжения определяет Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190 ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии со ст.6 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения, в том числе прочего, относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду.

В соответствии со ст.20 названного Закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации. Проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений. При этом проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить комплекс мероприятий, одним из которых является обеспечение создания нормативных запасов топлива.

Являясь юридическим лицом, ответственным за осуществление обеспечения теплоснабжения объектов социального назначения и жилищного фонда, а также за содержание тепловых сетей, МУП КХ заключены соответствующие договоры на отпуск и использование тепловой энергии.

Администрацией Сонковского района 26.05.2011 издано постановление №77-па «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2010-2011 г.г. и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г.», утвержден комплексный план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г.

Возложенные планом на Администрацию городского поселения обязанности выполнены не в полном объеме, а именно:

Пунктом 5 комплексного плана предусмотрено проведение работы по погашению задолженности за теплоэнергию и топливо. Соисполнителем данного мероприятия являлась Администрация городского поселения п. Сонково, определен срок исполнения – до 15.09.2011 года. Названный пункт плана фактически не исполнен до настоящего времени, составлен лишь график погашения задолженности, однако меры к ее погашению не принимались, на начало отопительного периода 2011-2012 годов задолженность МУП КХ за топливо составляет 1,8 млн. рублей. В бюджет городского поселения п. Сонково на 2011 год средства на закупку топлива для проведения отопительного сезона заложены не были. Главой Администрации городского поселения не принимались меры к исполнению комплексного плана, контроль за ходом подготовки к предстоящему отопительному сезону не осуществлялся.

Пунктом 7 комплексного плана предусмотрено проведение мероприятий по созданию нормативных эксплуатационных запасов твердого и жидкого топлива для котельных. Соисполнителем мероприятия указана Администрация городского поселения п. Сонково, срок исполнения мероприятия определен до 15.09.2011 года. Администрацией Сонковского района работа в этом направлении фактически не проводилась, контроль за созданием нормативного запаса топлива не осуществлялся, возможности приобретения необходимого количества топлива не изыскивались, что привело к тому, что к началу отопительного сезона запасы угля у МУП КХ полностью отсутствуют.

Предприятие не имеет достаточных средств для приобретения необходимого количества угля, не созданы резервные фонды. Для работы котельных имеется 150 куб. метров дров, состоящих из горбыля и пришедших в негодность шпал, фактически удовлетворить потребность в теплоснабжении населения предприятие коммунального хозяйства не в состоянии. МУП КХ имеет возможность обеспечить тепловой энергией потребителей только 15 суток при условии бесперебойного теплоснабжения.

Кроме того, у МУП КХ имеется задолженность за потребленную электрическую энергию, которая к началу отопительного сезона составляла 0,9 млн. рублей, вследствие чего подача электроэнергии в обслуживаемые предприятием котельные не осуществляется, что привело к тому, что работа котельных фактически парализована, так как невозможна эксплуатация электрических насосов.

Будучи осведомленным о сложившейся на предприятии ситуации, сознавая, что отопительный сезон находится под угрозой срыва, глава Администрации поселка никаких действенных мер по надлежащей подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов не предпринимал, возможностей выхода из сложившейся ситуации не изыскивал.

30.09.2011 года главой Администрации городского поселения п. Сонково издано распоряжение №62-ра о начале отопительного сезона в учреждениях образования, здравоохранения и культуры п. Сонково с 01 октября 2011 года. Данное распоряжение до сведения исполнителя-директора МУП КХ п. Сонково доведено не было, хотя от муниципальной котельной, расположенной на ул. Базарная п. Сонково, осуществляется теплоснабжение детской музыкальной школы.

11.10.2011 г. издано распоряжение №64-ра о начале теплоснабжения жилого фонда с 12.10.2011 года.

Администрацией пос. Сонково  контроль за исполнением изданных нормативно-правовых актов не осуществлялся, что привело к тому, что в указанные в распоряжениях сроки предприятием коммунального хозяйства теплоснабжение не обеспечено, административные здания, а также детская музыкальная школа, обслуживаемые котельной МУП КХ, до настоящего времени не отапливаются, поскольку котельная на ул. Базарная п. Сонково не работает. Котельная, расположенная на ул. СХТ п. Сонково, работает не в полную мощность (по 8 часов в сутки), поскольку обеспечивается электроэнергией от передвижной дизельной подстанции.

Зная о сложившейся ситуации, Администрация городского поселения никаких мер не предпринимает. В период начавшегося отопительного сезона планирует создание в п. Сонково другой теплоснабжающей организации.

Изложенное свидетельствует о том, что Администрацией городского поселения организация подготовки к отопительному сезону проведена ненадлежащим образом – исчерпывающие меры к изысканию средств на закупку топлива в количестве, достаточном для проведения отопительного сезона, предприняты не были; резервный запас топлива не создан, работа котельных парализована, что ставит под угрозу теплоснабжение, а, следовательно, права потребителей теплоэнергии.

Допущенное  Администрацией городского поселения незаконное бездействие при подготовке и проведении отопительного сезона нарушает права потребителей тепловой энергии – граждан и юридических лиц, с которыми заключены соответствующие договоры, влечет несоблюдение условий заключенных договоров в части обеспечения бесперебойного предоставления теплоснабжения.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

В судебном заседании прокурор Кочешкова Н.А. требования искового заявления поддержала в полном объеме и дала объяснения, аналогичные содержанию заявления, пояснив, кроме того, что в административных зданиях, отапливаемых котельной, расположенной на ул. Базарная, находятся Администрация Сонковского района, Уголовно-исполнительная инспекция, БТИ, Департамент по социальному развитию села, мировой судья, Служба судебных приставов, Федеральная регистрационная служба, кабинеты земельно-кадастровой палаты, кабинет работников Управления пенсионного фонда, отдел статистики, кабинет работников ИФНС, детская музыкальная школа, редакция газеты «Сонковский вестник», территориальная избирательная комиссия, фонд социального страхования, а также магазин, то есть это свидетельствует о том, что неподача или некачественная подача тепла в указанные административные здания нарушает права не только работников этих учреждений, но и права неопределенного круга лиц. Бесперебойная подача тепла в дом №6 по ул. СХТ, отапливаемый котельной, расположенной на ул. СХТ, до настоящего времени не обеспечена, хотя отопительный сезон жилого сектора по распоряжению главы администрации поселка Сонково начался с 12 октября 2011 года. МУП КХ не обеспечивает должную подачу тепла в жилой дом на ул. СХТ и административные здания, а другая теплоснабжающая организация до настоящего времени не начала свою работу до настоящего времени. Имеющийся запас топлива для котельных в количестве примерно 150 кубометров состоит из дров, которые хранятся под открытым небом, мокнут под дождем. Никаких мер по их сохранности не принимается.

Представитель ответчика администрации  городского поселения посёлка Сонково Сонковского района Тверской области ФИО10 требования прокурора не признал, пояснив, что он работает главой Администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области. Срыва отопительного сезона 2011-2012 годов в пос. Сонково не было. По его распоряжению отопительный сезон в учреждениях здравоохранения, образования, культуры начался с 1 октября 2011 года, а отопительный сезон жилого сектора также по его распоряжению начат с 12 октября 2011 года. Административные здания, отапливающиеся от котельной, расположенной на ул. Базарная, могли заключить договор с любой организацией на теплоснабжение, а потому у Администрации поселка Сонково нет обязанности контролировать начало отопительного сезона в этих зданиях. Ему достоверно неизвестно, что в одном из этих административных зданий расположен социально значимый объект – детская музыкальная школа. Им было издано распоряжение о начале отопительного сезона в учреждениях образования, здравоохранения, культуры с 1 октября 2011 года. Административные здания, отапливаемые от котельной на ул. Базарная, начали отапливаться с 21 октября 2011 года. Договор на теплоснабжение этими административными зданиями был заключен с МУП КХ. Учредителем МУП КХ является МО «Городское поселение пос. Сонково Сонковского района». Администрация могла проконтролировать деятельность МУП КХ, в том числе по поставке теплоэнергии в эти административные здания. Администрации пос. Сонково известно, что МУП КХ находится в тяжелом материальном положении, однако о том, что МУП КХ не располагает возможностью предоставлять теплоэнергию, Администрация пос. Сонково не располагала. Срыва отопительного сезона в жилом секторе в 2011-2012 году вообще не было. Им, как главой администрации пос. Сонково, было издано распоряжение о начале отопительного сезона с 12 октября 2011 года. С 12 октября 2011 года котельная на ул. СХТ, отапливающая в том числе жилой дом на ул. СХТ, работала в полную силу. Утверждение прокурора о том, что жильцы дома по ул. СХТ не получали тепло, голословно, и ничем не подтверждается. Запасы топлива сформированы. Заготавливать запасы топлива на весь отопительный период нет смысла, топливо в течение отопительного сезона должно расходоваться и пополняться. В настоящее время имеется запас топлива на 45 дней. Имеющиеся у МУП КХ долги за электроэнергию погашались в течение 2011 года. До настоящего времени они в полной мере не погашены, однако, несмотря на то, что задолженность растет в связи с потреблением электроэнергии, она и погашается. Поскольку задолженность по электроэнергии стабильно погашается, на этом основании достигнуто соглашение о подключении электроэнергии. Котельные на ул. Базарная и на ул. СХТ с 21 октября 2011 года работают от центрального электроснабжения. Требование прокурора обязать обеспечить котельные твердым топливом на весь отопительный сезон, безосновательно, такие нормативы не предусмотрены никаким документом. Запас топлива на 45 дней перед началом отопительного сезона был обеспечен.

Третье лицо  Администрация Сонковского района, будучи уведомленной о месте и времени судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не прислала, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица МУП КХ ФИО11 показал, что он исполняет обязанности директора МУП КХ с 19 сентября 2011 года. МУП КХ уведомляло Администрацию пос. Сонково о том, что в связи с задолженностью предприятие не может начать отопительный сезон в срок. От котельной на ул. Базарная отапливаются три административных здания. Отопительный сезон в этих зданиях начался с 21 октября 2011 года. Ему достоверно известно, что в одном из этих зданий расположен социально значимый объект – детская музыкальная школа. Отопительный сезон там также начался с 21 октября 2011 года. Раньше начать отопительный сезон не представлялось возможным, поскольку котельная на ул. Базарная была обесточена и подключена к центральному электроснабжению лишь 21 октября 2011 года. Котельная на ул. СХТ, отапливающая многоквартирный жилой дом и баню, работала без срывов. По распоряжению главы администрации пос. Сонково отопительный сезон жилого сектора начался 12 октября 2011 года. С этого времени котельная на ул. СХТ стала работать в полную силу. Сначала она работала от передвижной дизельной электростанции, которая работала круглосуточно, а затем 21 октября 2011 года она была подключена к центральному электроснабжению. Жалоб от жильцов по некачественному теплоснабжению либо об отсутствии теплоснабжения не поступало. До 12 октября 2011 года, то есть до начала отопительного сезона тепло в дома подавалось по просьбе жителей 2, 5, 8 октября 2011 года, при этом котельная на ул. СХТ работала от передвижной дизельной электростанции не круглосуточно, а подключалась на несколько часов. Что касается котельной на ул. Базарная, то административным зданиям, которые она отапливает, предложено заключить договор с другой теплоснабжающей организацией, договор по теплоснабжению с МУП КХ этими административными зданиями заключен лишь до 31 декабря 2011 года. После 31 декабря 2011 года эти здания могут приобретать тепло у другой теплоснабжающей организации, которая создана в настоящее время. МУП КХ организация-банкрот, а потому не в состоянии провести отопительный сезон 2011-2012 года. Об этом известно Администрации пос. Сонково. На начало отопительного сезона на базе котельной СХТ был сформирован запас топлива практически на 45 дней, это примерно 150 кубометров, об этом имеется акт, составленный им, а также заместителем главы администрации Сонковского района ФИО12, помощником прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. Запас периодически расходовался и пополнялся. На сегодняшний день в котельной по ул. СХТ остался запас топлива менее, чем на два дня, а в котельной на ул. Базарная запаса топлива на один день. Завтра, то есть 8 ноября 2011 года, дрова в котельные будут привезены.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика ФИО10, представителя третьего лица МУП КХ ФИО11, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит требования о признании бездействия Администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по организации надлежащей подготовки и проведению отопительного сезона 2011-2012 годов и обязании его незамедлительно принять меры к формированию запаса твердого топлива в количестве, достаточном для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии в течение всего отопительного сезона, к обеспечению бесперебойной работы котельных, расположенных на ул. Базарная и ул. СХТ пос. Сонково, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация теплоснабжения в границах поселения.

Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения, в том числе прочего, относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду.

В соответствии со ст.20 № 190 ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации. Проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений. При этом проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, а источников тепловой энергии, также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» Утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115 при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить комплекс мероприятий, одним из которых является обеспечение создания нормативных запасов топлива (п. 11.9).

Согласно ч.4 ст.6 Устава муниципального образования городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области к полномочиям органов местного самоуправления в частности относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Согласно п.5.1 Устава муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области МУП КХ создано в целях получения прибыли и удовлетворения нужд населения в услугах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также необходимости осуществления отдельных дотированных видов деятельности и ведения убыточных производств.

Для достижения установленных целей МУП КХ в соответствии с п.5.3 своего устава вправе осуществлять управление многоквартирными домами для обеспечения сохранности жилищного фонда и предоставления установленного уровня качества жилищно-коммунальных услуг; осуществлять эксплуатацию и ремонт инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрассы); производить и передавать теплоэнергию; ремонтировать котельные установки.

Администрацией Сонковского района 26.05.2011 издано постановление №77-па «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2010-2011 г.г. и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г.», утвержден комплексный план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г.

Согласно п. 5 комплексного плана предусмотрено проведение работы по погашению задолженности за теплоэнергию и топливо. Исполнителями данного мероприятия являлись Администрация Сонковского района и Администрация городского поселения п. Сонково, определен срок исполнения – до 15.09.2011 года.

В соответствии с п. 7 комплексного плана предусмотрено проведение мероприятий по созданию нормативных эксплуатационных запасов твердого и жидкого топлива для котельных. Исполнителями мероприятия указана Администрация Сонковского района и Администрация городского поселения п. Сонково, срок исполнения мероприятия определен до 15.09.2011 года.

29.09.2011 года главой Администрации Сонковского района издано распоряжение №97-ра о начале отопительного сезона в учреждениях образования, здравоохранения и культуры с 01 октября 2011 года. Рекомендовано главам городского и сельских поселений принять аналогичные нормативно-правовые акты.

30.09.2011 года главой Администрации городского поселения п. Сонково издано распоряжение №62-ра о начале отопительного сезона в учреждениях образования, здравоохранения и культуры п. Сонково с 01 октября 2011 года. 11.10.2011 года издано распоряжение №64-ра о начале теплоснабжения жилого фонда с 12.10.2011 г.

Согласно акту выхода на место от 5 октября 2011 года установлено, что запас дров в котельной на ул. СХТ составляет 25 куб.метров, дрова представляют собой горбыль. На базе Ремтехснаба имеется горбыль в количестве 60 куб. метров, представляющий собой отходы производства и переданный в МУП КХ в безвозмездную собственность; данное топливо хранится под открытым небом. На ул. Лесозавод имеется 30 куб. метров топлива, представляющего собой горбыль и шпалы, хранящиеся под открытым небом. В помещении склада имеется 40 куб. метров топлива, представляющего собой шпалы.

В письме от 21.10.2011 года помощнику прокурора Сонковского района глава администрации городского поселения пос. Сонково сообщает, что в соответствии со ст.14 ч.4 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст.6 Устава муниципального образования городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области к полномочиям органов местного самоуправления в частности относится организация в границах поселения теплоснабжения населения. Для выполнения указанных полномочий администрацией городского поселения было учреждено муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области. Квартальная отопительная котельная по ул. Артамонова децентрализована, 7 домов переведены на поквартирное газовое отопление. Переведён на поквартирное газовое отопление дом №2 по ул. Базарная, отапливающийся ранее от центральной котельной (ул. Базарная). В соответствии с Распоряжением администрации городского поселения поселка Сонково №64-ра от 11.10.2011 г. «О начале отопительного сезона» начата подача тепла жителям многоквартирных домов по ул. СХТ д.6-а, ул. Красноармейская, д.37. На подготовку к осенне-зимнему периоду 2011 г. в бюджете городского поселения поселка Сонково запланировано 750 тыс. рублей, в том числе: содержание автомобильных дорог в зимний период – 450 тыс. руб.; на уличное освещение – 300000 рублей.

Согласно справке о средне-суточной температуре воздуха на территории Сонковского района за период с 1 октября по 14 октября 2011 года среднесуточная температура воздуха в разные дни была различной и колебалась от + 3,2 до +14,4 С.

В своем объяснении от 6 октября 2011 года, данном помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А., глава Администрации городского поселения поселка Сонково ФИО10 пояснил, что в его должностные обязанности входит руководство жизнеобеспечением деятельности поселения, организация работы с МУП КХ. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, и снабжения населения топливом. Администрация городского поселения является учредителем МУП КХ п. Сонково, которое является теплоснабжающей организацией. Постановлением главы Сонковского района принят комплексный план мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. Запланированы к исполнению следующие мероприятия: подведение итогов отопительного периода 2010-2011 г.г., подведение итогов работы МУП КХ, являющегося теплоснабжающей организацией. Отопительный сезон 2010-2011 годов был проведен в напряженном состоянии, но без сбоев. У МУП КХ перед поставщиками энергоресурсов за указанный период 2010-2011 г.г. и частично прошлые отопительные сезоны, начиная с 2009 года, образовалась задолженность в сумме 1,8 млн. рублей за потребленный уголь, и 0,9 млн. рулей за электроэнергию. Указанная задолженность образовалась по причине вынужденной закупки угля по более высокой цене и разнице в тарифах за гикокаллорию. МУП КХ было рекомендовано изыскать возможность для погашения задолженности за потребленные энергоресурсы. До 2008 года разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом, утвержденным РЭК, возмещалась из областного бюджета. С начала 2008 года указанное возмещение прекратилось в связи с введением 100% оплаты данной услуги за счет средств потребителя. На газовое отопление котельные не были переведены, твердым топливом (углем и дровами) продолжали отапливаться 3 котельные: Центральная, расположенная на ул. Базарная, котельная бани и дома №6 по ул. СХТ, квартальная котельная по ул. Артамонова. Для обеспечения работ указанных котельных приобретались уголь и дрова. За потребленную электроэнергию МУП КХ (подъездное освещение, территория базы, административное здание, здание бани, здания котельных) в период 2010-2011 г.г. образовалась задолженность, которая составляет 0,9 млн. рублей. Задолженность образовалась по причине неоплаты за счет средств, получаемых от хозяйственной деятельности МУП КХ, поскольку таковые у предприятия отсутствуют, так как предприятие является убыточным. К началу отопительного сезона 2011-2012 г.г. 7 многоквартирных домов по ул. Артамонова, а также дом 2-а по ул. Базарная перешли на поквартирное газовое отопление. К ведению МУП КХ в этом отопительном сезоне относятся две котельные: по ул. СХТ, отапливающей жилой дом №6-а и баню, и на ул. Базарная, отапливающей здание администрации Сонковского района, и здания по адресу: Клубная д.2-а и дом №26 по пр-ту Ленина. Обязанность по формированию номинального запаса топлива и оплате задолженности лежит на МУП КХ. Администрация городского поселения как учредитель должна контролировать их работу. МУП КХ не имеет средств для проведения отопительного сезона 2011-2012 г.г. Счета и касса МУП КХ арестованы судебными приставами. В связи с этим номинальный запас топлива сформирован из дров, представляющих собой горбыль и пришедшие в негодность шпалы. Имеется запас дров в объеме 150 куб. метров. При температуре +8 С запасов дров может хватить на 45 суток. Администрация городского поселения планирует создать до 15 октября новую теплоснабжающую организацию – МУП «Тепловые сети» и передать ей полномочия по отоплению. Котельную на ул. Базарная ни разу не топили в этом сезоне, а котельную на ул. СХТ топили три раза: 2, 5, 6 октября по 8 часов в сутки. Из-за отсутствия электроэнергии к котельной на ул. СХТ присоединена передвижная дизельная электростанция, которая по техническим характеристикам не может работать круглые сутки. Комплексным планом мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. была определена организация работы по погашению задолженности за теплоэнергию и топливо, ответственным исполнителем являлись администрация Сонковского района и администрация городского поселения пос. Сонково. Срок исполнения обозначен до 15.09.2011 г. Эта работа выполнена не была, составлен график погашения задолженности, задолженность при этом составляет 1,8 млн. рублей. Этим же планом мероприятий определено проведение мероприятий по созданию нормативных эксплуатационных запасов твердого и жидкого топлива для отопительных и производственно-отопительных котельных. Ответственным исполнителем является администрация Сонковского района и администрации городского поселения, срок исполнения определен до 15.09.2011 года. Это также выполнено не в полном объеме: по жилищному фонду ул. СХТ, д.6-а заготовлены только дрова. На территории городского поселения п. Сонково имеется котельная НГЧ-1 ОАО «РЖД», которая отапливает 2 дома по ул. Красноармейская, дом №40 (18 кв.) и дом №37 (27 кв.), запас топлива там сформирован.

В своем объяснении от 5 октября 2011 года, данном помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А., первый заместитель главы Администрации городского поселения поселка Сонково ФИО12 пояснил, что в его ведении в числе прочих находится организация и контроль работы жилищно-коммунального хозяйства. По окончании отопительного сезона 2010-2011г.г. было принято постановление «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2010-2011 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г.» и принят комплексный план мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. Запланированы следующие мероприятия: подведение итогов отопительного периода 2010-2011 г.г., подведены итоги работы МУП КХ, являющейся теплоснабжающей организацией. Отопительный сезон 2010-2011г.г. был напряженным, но без сбоев. У МУП КХ перед поставщиками энергоресурсов за период 2010-2011 г.г. образовалась задолженность в сумме 1,8 млн. рублей за потребленный уголь, и 0,9 млн. рублей за электроэнергию. Указанная задолженность образовалась по причине вынужденной закупки угля по более высокой цене и разнице в тарифах за гикокаллорию. МУП КХ было рекомендовано изыскать возможность для погашения задолженности за потребленные энергоресурсы. До 2008 года разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом, утвержденным РЭК, возмещалась из областного бюджета. С начала 2008 года указанное возмещение прекратилось в связи с приходом в район природного газа. На газовое отопление котельные переведены не были. Твердым топливом (углем и дровами) продолжали отапливаться 3 котельные: на ул. Базарная, ул. СХТ, ул. Артамонова. Все котельные относятся к ведению МУП КХ. Для обеспечения работы указанных котельных приобретались уголь и дрова. Решением общего собрания жильцов котельная на ул. Артамонова ликвидирована, и дома переведены на поквартирное газовое отопление. Учредителем МУП КХ п. Сонково является Администрация городского поселения п. Сонково. Обязанность по формированию номинального запаса топлива и оплате задолженности прошлого периода лежит на предприятии. Администрация городского поселения как учредитель должна контролировать их работу. В связи с тем, что МУП КХ не может провести отопительный сезон 2011-2012 г.г. из-за отсутствия средств, счета и касса МУП КХ арестованы службой судебных приставов, приобрести уголь нет возможности, по этой причине номинальный запас топлива не сформирован. Имеется запас дров в объеме 100 куб. метров. При температуре +8 С дров может хватить на 45 суток. Дрова МУП КХ заготавливает путем разбора старых списанных строений, использует отходы от пиломатериалов. В связи со сложившейся ситуацией Администрация городского поселения планирует создать до 15 октября 2011 года новую теплоснабжающую организацию и передать ей полномочия по отоплению. На основании распоряжения от 29.09.2011 г. №97-ра «О начале отопительного сезона» необходимо начать отопительный сезон с 01.10.2011 года во всех организациях здравоохранения, образования, культуры. На территории района имеется 4 детских сада: 3 детских сада отапливаются электроотоплением (МОУ «Детский сад №1», «Детский сад №2», «Детский сад №3»). Отопление в них было включено 04.10.2011 года. Указанные МОУ имеют задолженность по оплате услуг электроэнергии: «Детский сад №1» имеет задолженность 0,2 млн. руб., «Детский сад №2» имеет задолженность 0,2 млн. руб., «Детский сад №3» имеет задолженность 0,3 млн. руб. На сегодняшний день указанные учреждения оплачивают текущие платежи, а задолженность гасится частично, будет погашена полностью до конца года. В энергоснабжающую организацию предоставлены гарантийные письма о том, что задолженность будет погашена. В связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электроэнергию энергоснабжающая организация не разрешала включать отопление в детских садах с 01.10.2011 г. Фактически отопительный сезон в детских садах начался с 4 октября 2011 года. До его начала температурный режим поддерживался обогревателями. Детский сад №110 отапливается от школьной котельной ООШ (поселковая). Котельная работает на жидком топливе (печное топливо), номинальный запас топлива составляет 30 тонн. Пунктом 5 комплексного плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. была определена организация работы по погашению задолженности за теплоэнергию и топливо, ответственным исполнителем является администрация Сонковского района и администрация городского поселения пос. Сонково. Срок исполнения определен до 15.09.2011 года. Указанный пункт фактически исполнен не был, составлен лишь график погашения задолженности, задолженность составляет 1,8 млн. рулей. Пунктом 7 комплексного плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Сонковского района к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. определено проведение мероприятий по созданию нормативных эксплуатационных запасов твердого и жидкого топлива для отопительных и производственно-отопительных котельных. Ответственным исполнителем является Администрация Сонковского района и Администрация городского поселения пос. Сонково. Срок исполнения определен до 15.09.2011 года. Указанный пункт также не выполнен в полном объеме: по жилищному фонду заготовлены только дрова.

В своих объяснениях от 4 и 6 октября 2011 года, данным помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. ВРИО директора МУП КХ п. Сонково ФИО11 пояснил, что с 3 сентября 2011 года он временно исполняет обязанности директора МУП КХ п. Сонково. Распоряжением главы администрации городского поселения пос. Сонково ФИО10 он переведен на эту должность с должности инженера. Учредителем МУП КХ п. Сонково является администрация городского поселения п. Сонково. О том, что Администрацией городского поселения пос. Сонково издано 30.09.2011г. №62-ра распоряжение «О начале отопительного сезона» с 1.10.2011 года, он не знал, до его сведения это постановление не доведено. К ведению МУП КХ относятся 2 котельные по адресу: котельная на ул. СХТ, отапливающая дом №6-а по ул. СХТ и баню, и котельная на ул. Базарная, отапливающая здание Администрации Сонковского района, здание по адресу: ул. Клубная, д.2-а, здание по адресу: пр-т Ленина, д.26. Номинальный запас топлива состоит из 30 куб. метров, которых хватит на 10 дней при наличии осенней погоды +8 С. Угля не заготовлено. Паспорта готовности на котельные подготовлены. Котельная по адресу: ул. СХТ, работает по субботам и воскресениям, так как в эти дни топят баню. Баня работает от передвижной дизельной электроустановки. По распоряжению главы администрации пос. Сонково ФИО10 пробный пуск систем отопления был сделан 2 октября 2011 года. Котельная на ул. СХТ топилась около 8 часов. Котельную на ул. Базарная не топили, такого распоряжения глава администрации поселка не давал. Кроме того, котельная на ул. Базарная не топилась в связи с отсутствием там электроэнергии. Задолженность предприятия МУП КХ п. Сонково за потребленную электроэнергию составляет 0,9 млн. руб. От электричества отключены две котельные, здание бани, административное здание по ул. Лесозавод. Указанная задолженность за электричество образовалась за 2010 год и истекший период 2011 года. Задолженность за уголь составляет 1,8 млн. рублей. По данным основаниям предприятие не имеет возможности приобрести уголь, судебными приставами арестована касса и расчетный счет предприятия. Сведения о наличии имеющейся у МУП КХ задолженности известны главе Администрации пос. Сонково и главе Администрации Сонковского района. Учредитель МУП КХ Администрация пос. Сонково предприятию рассчитаться с задолженностью не помогала. Одним из выходов из критической ситуации администрация городского поселения видит в создании новой теплоснабжающей организации, которая будет оказывать услуги по предоставлению тепла. Эта организация должна быть создана до 15.10.2011 года. Теплотрасса находится на балансе городского поселения, здание котельной на ул. СХТ принадлежит Комитету по управлению имуществом администрации Сонковского района, здание котельной на ул. Базарная принадлежит ООО «Пако». МУП КХ указанные здания переданы в оперативное управление. МУП КХ уведомило контрагентов организации о расторжении договоров теплоснабжения и о том, что услуги по отоплению будут прекращены, и отопление не будет осуществляться без указания даты. Данное мероприятие было осуществлено, потому что МУП КХ имеет большую кредиторскую задолженность (более 4 млн. рублей), и он, ФИО11, как руководитель предприятия не видит возможности дальнейшей работы предприятия, так как на приобретение угля нет финансов. Уведомлять граждан о расторжении с ними договора на поставку теплоэнергии они планируют путем решения общего собрания жильцов. Собрания они будут собирать не позднее 15 октября 2011 года. Жильцам будет рекомендовано заключить договор с вновь созданной организацией. В случае наступления холодной погоды, морозов, отопление будет осуществлять МУП КХ дровами, которые будут заготовлены путем разрушения старых домов и сухими деревьями. В настоящее время резервный запас дров составляет примерно 3% от номинального. Запас топлива состоит из горбыля, пришедших в негодность шпал, который, в основном, хранится под открытым небом и мокнет под дождем. Горбыль в количестве 60 куб. метров находится на территории Ремтехснаба и представляет собой отходы производства. Этот горбыль принадлежит предпринимателю, который пообещал отдать этот горбыль за ненадобностью безвозмездно. Учитывая, что всего дров примерно 150 куб. метров, каждая кочегарка в условиях осенней погоды потребляет 5 куб. метров дров, то есть всего 10 куб. метров в сутки, то имеющегося запаса топлива хватит примерно на 15 суток. Из-за отсутствия электроэнергии к котельной на ул. СХТ присоединена передвижная дизельная электростанция, которая не может по техническим характеристикам работать полные сутки, она работает по 8 часов. Котельная на ул. Базарная вообще ни разу не работала, а потому, фактически отопительный сезон жилого фонда на ул. СХТ и на ул. Базарная не начался.

Согласно объяснению ФИО1 данному ею помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. 7 ноября 2011 года, она, ФИО1 проживает в  По воскресеньям дом не отапливается, в будние дни дом стал отапливаться 1 неделю назад. С 18 октября 2011 года она ушла жить к брату, так как в доме у них отопление не было включено, а у нее маленький ребенок, возраст которого . В свою квартиру она возвратилась 3 ноября 2011 года.

Согласно объяснению ФИО2 данному ею помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. 7 ноября 2011 года, она, ФИО2 проживает в . В их доме отопление включили 20.10.2011 года, до этого не топили. В настоящее время дом топят, однако по воскресеньям дом не отапливается.

Согласно объяснению ФИО3 данному ею помощнику прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. 7 ноября 2011 года, она, ФИО3., проживает в  По воскресеньям дом не отапливается, в будние дни днем топят по нескольку часов, температура поднимается до 15 градусов. В квартире холодно, стены почернели, на них появились мох и плесень.

Допрошенная в ходе судебного заседания свидетель ФИО4 показала, что проживает в квартире . В октябре 2011 года примерно две недели дом вообще не отапливался. Спустя две недели, дату она точно не помнит, дом стали слегка топить: днем, начиная с 10 часов утра и до 17 часов вечера, а потом отопление отключали. В последнюю неделю дом стали топить лучше, однако по воскресеньям квартира практически совсем не отапливается, хотя они с мужем регулярно платят за отопление. Тепла в квартире нет, приходится постоянно включать электрообогреватели. В квартире сыро, холодно, они ходят в валенках по квартире.

Свидетель ФИО5 показала, что отопление в доме включили после 15 октября 2011 года. До этого дом вообще не отапливался. Дом протапливали примерно с 10 до 17 часов, а затем отопление отключали. После 23 октября 2011 года стали топить не только днем, но и по ночам, однако в воскресенья – 30 октября и 6 ноября 2011 года дом не отапливался. Кроме того, ночью 5 ноября 2011 года отопление в доме также было отключено. В квартире холодно, приходится днем сидеть в квартире под пледом, температура не поднимается выше 18 градусов, приходится постоянно включать электрообогреватели, несмотря на то, что она регулярно вносит плату за отопление. Ее жалобы в МУП КХ никаких результатов не принесли. Ей известно, что топят щепками, а щепками натопить невозможно.

Свидетель ФИО6 показала, что она проживает в квартире . Отопление в доме включили после 15 октября 2011 года, до этого дом не отапливался. Сначала топили только по 7 часов в день – с 10 до 17 часов. Примерно с 23-25 октября 2011 года стали топить постоянно, однако по воскресеньям дом не отапливается. Даже когда топят, то топят плохо, ей приходится спать в одежде, хотя за отопление она платит исправно. В связи с тем, что дом длительное время не отапливался, а в настоящее время отапливается плохо, у нее обострился хронический бронхит.

Свидетель ФИО7. показала, что она проживает в квартире  Отопление в доме включили после 15 октября 2011 года, до этого дом вообще не отапливался. После 15 октября 2011 года дом стали топить по 7 часов в день – с 10 до 17 часов. После 23 октября 2011 года дом стал отапливаться круглосуточно, однако топят плохо, система отопления полностью не прогревается, температура составляет 15-16 градусов, и то, при условии, что она обогревается газом и электрообогревателем. По воскресеньям дом вообще не отапливается. 6 ноября 2011 года температура на улице была минус 12 градусов, а дом не отапливался. Она, как и другие жильцы, неоднократно обращалась с жалобами в том числе в МУП КХ, а также к главе администрации пос. Сонково по поводу отсутствия отопления в доме, а также в последующем плохого отопления в доме, но никаких мер принято не было. Топят дом плохо. В связи с тем, что дом длительное время не отапливался, а сейчас отапливается плохо, она простудилась.

Свидетель ФИО8 показала, что 7 ноября 2011 года она вместе с помощником прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А. вышла в дом  с целью установить, как подается тепло в квартиры. Жильцы дома пояснили, что дом отапливаться начал после 15 октября 2011 года, при этом отопление подается некачественное, в квартирах холодно, сырость, плесень, люди болеют.

Согласно справке редактора газеты «Сонковский вестник» ФИО9. от 7 ноября 2011 года отопление в редакцию подано 28 октября 2011 года, 25 октября 2011 года ФИО11 проверял отопление. Температура в помещение была плюс 10-12 градусов. 7 ноября 2011 года температура в помещении редакции плюс 12 градусов.

Согласно направленному помощнику прокурора Сонковского района от 27.10.2011 года ответу и.о. директора МОУ ДОД «ДМШ» температурный режим в классах, где проводятся занятия, поддерживается нагревательными приборами. В остальных кабинетах из-за отсутствия отопления температурный режим не соблюдается.

Согласно актам от 21 октября 2011 года ООО «Тверьоблэлектро» произведено возобновление режима потребления электроэнергии по договору электроснабжения №86-П котельными на ул. СХТ и на ул. Базарная в пос. Сонково.

Согласно расчету потребности угля и резервного фонда на отопительный сезон 2011-2012 года потребность в угле по нормативу на отопительный сезон составит 326,24 тонны угля, либо 891 м. куб. дров; на 45 суток необходимо 67,34 тонны угля, либо 184 м.куб. дров.

Таким образом, в ходе судебного заседания изложенные в заявлении прокурора допущенные администрацией пос. Сонково нарушения нашли свое полное подтверждение. Отопительный сезон в пос. Сонково начат с нарушением сроков, а, следовательно, Администрация МО Городское поселение пос. Сонково не выполнило своих обязанностей по организации надлежащей подготовки к отопительному сезону 2011-2012 годов незаконным.

Возложенные комплексным планом мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. на Администрацию городского поселения обязанности выполнены не в полном объеме.

В бюджет городского поселения п. Сонково на 2011 год средства на закупку топлива для проведения отопительного сезона заложены не были.

Администрацией городского поселения не принимались меры к исполнению комплексного плана мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г., контроль за ходом подготовки к предстоящему отопительному сезону не осуществлялся.

Указанные обстоятельства привели к срыву отопительного сезона в пос. Сонково.

Утверждение главы администрации пос. Сонково о том, что отопительный сезон начался своевременно, не соответствует действительности. Как установлено в ходе судебного заседания отопительный сезон, согласно распоряжениям главы администрации пос. Сонково начался в учреждениях здравоохранения, образования, культуры с 1 октября 2011 года, а в жилом секторе с 12 октября 2011 года. По утверждению самого же главы администрации пос. Сонково, обслуживаемые котельной на ул. Базарная административные здания заключили договор по теплоснабжению с МУП КХ, и отопительный сезон там начался лишь 21 октября 2011 года, то есть после того, как возобновилась поставка электроэнергии в котельную на ул. Базарная. Утверждение главы администрации о том, что ему неизвестно, что в одном из административных зданий, отапливаемых котельной на ул. Базарная, расположена музыкальная школа – объект образования, не соответствует действительности, поскольку этот факт в пос. Сонково общеизвестный. Данное утверждение главы администрации пос. Сонково свидетельствует лишь о его бездействии и нежелании действовать по организации обеспечения теплоснабжения социально значимых объектов.

Утверждение главы администрации пос. Сонково о том, что администрация пос. Сонково не несет ответственности за организацию теплоснабжения в обеспечиваемых тепловой энергией от котельной на ул. Базарная административных зданиях (в частности в них располагаются детская музыкальная школа, администрация Сонковского района, мировой судья, налоговые органы, пенсионный отдел, служба судебных приставов и т.д.), несостоятельно, поскольку в силу п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация теплоснабжения в границах поселка.

По утверждению жителей дома №6-а по ул. СХТ, не доверять которым у суда оснований нет, отопительный сезон в доме начался несвоевременно, отопление некачественное, подается с перебоями. По заявлению директора МУП КХ запаса топлива в котельной на ул. СХТ имеется менее, чем на два дня, а в котельной на ул. Базарная запас топлива - на один день. Таким образом, утверждение представителя ответчика о том, что запасов дров для котельных заготовлено на 45 суток, голословно и опровергнуто в ходе судебного заседания.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных в исковом заявлении прокурора и подтвержденных в ходе судебного заседания нарушений законодательства по теплоснабжению поселка лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» устранить данные нарушения и осуществить мероприятия по недопущению таких нарушений в будущем.

Иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что замедление решения суда может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и прекращению теплоснабжения потребителей, а потому считает необходимым обратить решение суда вследствие особых обстоятельств к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» по неисполнению обязанностей по организации надлежащей подготовки к отопительному сезону 2011-2012 годов незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» обеспечить бесперебойную работу котельных, расположенных на ул. Базарная и ул. СХТ пос. Сонково, для чего принять меры по формированию запаса твердого топлива в количестве, достаточном для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергией в течение всего отопительного сезона 2011-2012 годов, а именно: 326,24 тонны угля либо 891 м. куб. дров, в том числе обязательного резервного запаса топлива на 45 дней в количестве 67,34 тонны угля либо 184 м. куб. дров.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Сонковский районный суд Тверской области в течение 10 дней.

Судья С.С. Кузнецова