ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2011-2012 от 30.08.2010 Волжского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Волжский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Волжский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

г. Самара 30 августа 2010 года

Волжский районный суд Самарской области в составе

председательствующего Жироухов В.Е.,

при секретаре Петровой Н.А.

с участием представителя заинтересованного лица Симонетти А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Игнатовича Владимира Ильича о признании незаконным Решения собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.» в части не содержащей коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления и соответствующие показатели,

УСТАНОВИЛ:

Игнатович В.И. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в котором указал, что в газете «Волжская новь» от 15.12.2009 было опубликовано Решение собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «Об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.».

Заявитель считает, что данное решение противоречит действующему законодательству, а именно: в проекте бюджета не указаны коды классификации расходов бюджетов, таким образом, проект бюджета сельского поселения Рождествено на 2010г. в опубликованном виде не соответствует требованиям статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.

В связи с изложенным, Игнатович В.И. просит: признать незаконным Решение собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «Об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.» в части не содержащей коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления и соответствующие показатели..

В судебное заседание Игнатович В.И. не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено без его участия в порядке ч. 2 ст. 252 ГПК РФ.

Представитель сельского поселения Рождествено Симонетти А.И. возражала против удовлетворения заявления, указывая, что проект бюджета не был опубликован в надлежащем виде в связи с отсутствием у сельского поселения денежных средств, необходимых для опубликования проекта бюджета в газете.

Заслушав доводы представителя сельского поселения, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что в газете «Волжская новь» от 15.12.2009 было опубликовано Решение собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «Об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.». В данном проекте бюджета были указаны общий объем доходов и расходов на 2010, 2011, 2012 года.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6.122003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под муниципальным правовым актом понимается решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила (нормативный правовой акт) или имеющее индивидуальный характер (ненормативный правовой акт).

В соответствии с преамбулой Бюджетного кодекса РФ данный кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований бюджетного кодекса РФ в проекте бюджета не указаны основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. В том числе не указаны коды классификации расходов.

Проверяя законность оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу, что данный нормативный акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (бюджетному кодексу РФ). При этом суд проверил оспариваемый нормативный о правовой акт по всем имеющим значение основаниям, в том числе не указанным в заявлении (в соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ).

Доводы представителя сельского поселения Рождествено о том, что проект бюджета не был опубликован в газете в связи с отсутствием у сельского поселения денежных средств, необходимых для опубликования проекта и довод о том, что проект бюджеты был вывешен для ознакомления в помещении администрации сельского поселения не может быть принят во внимание, поскольку, нарушение прав человека (в данном случае право на информацию) не может быть поставлено в зависимость от наличия у органов местного самоуправления денежных средств. Кроме того, ст. 36 Бюджетного кодекса РФ провозглашает принцип открытости бюджетного законодательства и предписывает обязательное опубликование проекта бюджета в средствах массовой информации. Следовательно, размещение проекта бюджета в помещении администрации не является надлежащим опубликованием бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд установив, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании изложенного, суд считает, что Решение собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «Об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.». должно быть признано недействительным как противоречащее федеральному закону, имеющему большую юридическую силу

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Заявителем понесены судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей Даная сумма подлежит взысканию с сельского поселения Рождествено, поскольку в соответствии со ст. 16 ГПК РФ, убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление Игнатовича Владимира Ильича удовлетворить.

Признать недействующим полностью со дня его принятия Решение собрания представителей сельского поселения Рождествено №2 от 17.11.09г. «об утверждении проекта бюджета сельского поселения Рождествено на 2010 г. и плановый период 2011-2012гг.» в части не содержащей коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления и соответствующие показатели.

Взыскать с муниципального образования – сельского поселения Рождествено в пользу Игнатовича Владимира Ильича возврат государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного решения.

.

Судья