Великоустюгский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Великоустюгский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-812/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Великий Устюг 07 октября 2011 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Шулёва А.Н.
при секретаре Ржанниковой Ю.Н.,
с участием:
старшего помощника Великоустюгского межрайонного прокурора Пестовского Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Великоустюгского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "Сельское поселения "Марденгское" Великоустюгского муниципального района к администрации сельского поселения "Марденгское" о признании незаконным постановления администрации поселения "Об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011-2015 годы" от 30 августа 2011 года № 64,
У С Т А Н О В И Л:
Великоустюгский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "Сельское поселения Марденгское" Великоустюгского муниципального района, обратился в Великоустюгский районный суд с заявлением об оспаривании постановления администрации названного сельского поселения "Об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011-2015 годы" от 30 августа 2011 года № 64.
В обоснование указал, что 30 августа 2011 года постановлением № 64 администрация сельского поселения утвердила программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения на 2011 - 2015 годы. Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ установлено, что под инвестиционной программой организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры понимается определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры относится к компетенции представительных органов местного самоуправления. Кроме того, в силу требований пункта 4 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-Ф3 принятие планов и программ развития муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органаместного самоуправления. Таким образом, Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011 - 2015 годы должна утверждаться Советом сельского поселения Марденгское. Принятие постановления администрацией поселения за пределами компетенции является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. Нарушение порядка принятия правового акта влечет нарушение законных интересов муниципального образования, что выражается в присвоении администрацией функций и полномочий представительного органа поселения. Незаконность правового акта, которым утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011 - 2015 годы, в дальнейшем может привести к тому, что денежные средства из федерального и областного бюджетов на ее выполнение могут быть не получены бюджетом сельского поселения Марденгское, в связи с чем мероприятия по развитию систем ЖКХ в поселении не будут выполнены, что повлечет нарушение прав граждан как потребителей коммунальных услуг на территории сельского поселения Марденгское. 01 сентября 2011 года межрайонным прокурором на оспариваемое постановление администрации был принесен протест, который письмом за подписью Главы поселения ФИО1 от 13 сентября 2011 года был отклонен. Просил признать оспариваемое постановление администрации сельского поселения Марденгское "Об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011-2015 годы" от 30.08.2011 № 64 незаконным.
В судебном заседании старший помощник Великоустюгского межрайонного прокурора Пестовский Д.В. заявление поддержал, приведя в обоснование изложенные в нем доводы.
Представитель заинтересованных лиц - глава сельского поселения "Марденгское" Великоустюгского муниципального района ФИО1 о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание явиться отказался, что, в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Пестовского Д.В., изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры относится к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Это же следует и из положений пункта 4 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-Ф3, согласно которым принятие планов и программ развития муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органаместного самоуправления.
Из указанного следует, что Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011 - 2015 годы должна утверждаться Советом сельского поселения Марденгское.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление администрации сельского поселения Марденгское "Об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Марденгское на 2011-2015 годы" от 30 августа 2011 года № 64 признать незаконным.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский райсуд в течение 10 дней.
Судья Шулёв А.Н.