УИД 38 MS 0065- 01- 2020- 000203- 83 Дело № 12-7/2020
РЕШЕНИЕ
23 июня 2020 года с. Ербогачен Катангского района
Судья Катангского районного суда Иркутской области Кийко Т. А., рассмотрев жалобу мэра муниципального образования «Катангский район» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №65 Катангского района Иркутской области от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Катангского района Иркутской области от 20 мая 2020 года ФИО1 – мэр муниципального образования «Катангский район» (далее – МО «Катангский район») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, мэр МО «Катангский район» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал на незаконность постановления, на отсутствие состава административного правонарушения, в связи с чем, по его мнению, оно подлежит отмене.
Так, автор жалобы указал, что Муниципальным контрактом № от 25.11.2019 на выполнение работ по расчистке автозимников до сел Хамакар, Наканно, Тетея, Ерёма в Катангском районе Иркутской области этапы не выделены, заказчик оплачивает работы единовременным платежом после подписания акта сдачи- приемки работ. В соответствии с Распоряжением администрации МО «Катангский район» от 28.11.2019 №№ утвержден состав комиссии по осмотру автозимников в Катангском районе Иркутской области. В настоящее время муниципальный контракт исполнен и в судебном порядке оспорен не был, работы оплачены. Комиссионные акты сдачи- приемки работ были составлены в соответствии с утвержденным Порядком устройства и содержания зимних автомобильных дорог на территории Катангского района. Выезд осуществлялся 27.03.2020. По результатам выезда и осмотра составлен акт. Распоряжением № от 30.03.2020 автозимник закрыт в связи с повышением среднесуточных температур, интенсивным таянием снегов и вскрытием рек.
По мнению автора жалобы, с учетом сложившейся ситуации - объявления нерабочих дней с 30 марта по 03 апреля 2020, подписания акта 27 апреля 2020 очевидных нарушений требований законодательства в области закупок- не имеется. Должностными лицами, возбудившими производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении не доказана вина лица, в отношении которого ведется производство.
В судебное заседание мэр МО «Катангский район» не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве, поддержав доводы жалобы, просил рассмотреть её в его отсутствие.
Заместитель прокурора Катангского района Лисичников В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы мэра МО «Катангский район», полагал, что постановление мирового судьи от 20 мая 2020 соответствует закону. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела, административное наказание виновному лицу назначено в соответствии с санкцией статьи. Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Выслушав мнение зам. прокурора, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что постановлением прокурора Катангского района Иркутской области от 23 апреля 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- мэра МО «Катангский район»ФИО1 по ч.9 ст.7.32 КоАП РФ. Согласно указанному постановлению, прокуратурой по результатам анализа материалов, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в деятельности администрации МО «Катангский район» выявлены нарушения требований законодательства о закупках для муниципальных нужд, а именно ФИО1, осуществляя руководство администрацией МО «Катангский район», и являясь должностным лицом заказчика по Муниципальному контракту №, допустил нарушение порядка приемки выполненных работ, выразившиеся в несоставлении документов о приемке выполненной работы в соответствии с требованиями Муниципального контракта №.
Частью 9 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоставление документов о приемке выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приемка выполненной работы, а также отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы результатов выполненной работы, оказанной услуги, является одной из составляющих комплекса мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
Приемка выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе).
По делу установлено, что 25 ноября 2019 года по результатам проведения электронного аукциона между администрацией МО «Катангский район» (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем П. (далее – Подрядчик) заключен Муниципальный контракт № на выполнение работ по расчистке автозимников до сел Хамакар, Наканно, Тетея, Ерема в Катангском районе, (идентификационный код закупки №) (далее - Муниципальный контракт).
Пунктом 1.1 Муниципального контракта определено, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по расчистке автозимников до сел Хамакар, Наканно, Тетея в Катангском районе Иркутской области (далее - Работы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.3.1 указанного контракта срок выполнения работ в полном объеме- 31.03.2020.
Из содержания п. 4.5 контракта следует, что для приемки результатов исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае создания приемочной комиссии приемка результата исполнения контракта осуществляется приемочной комиссией и утверждается заказчиком.
Из содержания п. 4.7 следует, что по итогам приемки результата выполненных Работ при отсутствии претензий относительно качества Работ, Заказчик подписывает соответствующий акт сдачи-приемки Работ (Приложение 2 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах и не позднее 2 дней со дня проверки результатов исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту Заказчик направляет 1 (один) экземпляр Подрядчику.
В соответствии с распоряжением администрации МО «Катангский район» от 28 ноября 2019 года № утвержден персональный состав комиссии по осмотру и приемке в эксплуатацию автозимников в Катангском районе, председателем которой определен мэр МО «Катангский район» ФИО1
Указанный акт принят на основании Порядка устройства и содержания зимних автомобильных дорог (зимников) на территории Катангского района, утвержденный постановлением администрации МО «Катангский район» от 11 января 2018 года №
Мировым судьей установлено, что акт сдачи-приемки работ от 31 марта 2020 года членами приемочной комиссии, утвержденной распоряжением администрации МО «Катангский район» от 28 ноября 2019 года №, не подписывался. Указанный акт вместо комиссионной приемки выполненных работ, в нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подписан единолично мэром МО «Катангский район» ФИО1
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица- ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, за совершение которого ему назначено наказание в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, основаны на исследовании: Муниципального контракта № от 25.11.2019 (л.д.68- 75), Распоряжения администрации МО «Катангский район» № от 28.11.2019 (л.д.48), Акта сдачи- приемки работ от 31.03.220 (л.д.36), объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и др.
Все доводы жалобы являлись предметом рассмотрения мировым судьей, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не установлено.
Акт рабочей группы МО «Катангский район» от 27.03.2019 не может быть принят судом в качестве документа, подтверждающего приемку выполненных работ по муниципальному контракту № от 25.11.2019, поскольку не является документом, подтверждающим выполнение работ по смыслу Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же по смыслу указанного выше муниципального контракта.
Доводы жалобы о том, что комиссионная приемка работ контрактом не предусмотрена, противоречат п.4.5 Муниципального контракта и распоряжению администрации МО «Катангский район» от 28.11.2019 года № об утверждении персонального состава комиссии по осмотру и приемке в эксплуатацию автозимников в Катангском районе.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами мирового судьи, вынесшего обжалуемое постановление, и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и имели бы юридическое значение для вынесения обжалуемого постановления по существу, влияли на обоснованность и законность данного постановления, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, признаются судом несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого по делу постановления не допущено.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу лица, привлеченного к административной ответственности, не усматривается.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.
Постановление мирового судьи о привлечении мэра МО «Катангский район» ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении мэра МО «Катангский район» ФИО1 предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №65 Катангского района Иркутской области от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра муниципального образования «Катангский район» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу мэра муниципального образования «Катангский район» ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, после его оглашения, но может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Т. А. Кийко