ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2021-000844 от 22.10.2021 Ленинскогого районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12 - 62/2021

34RS0026 - 01 - 2021 - 000844 -75

Р Е Ш Е Н И Е

22.10.2021 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., с участием директора ООО «Росстройинвест» А.Д.А., рассмотрев единолично жалобу ООО «Росстройинвест» на постановление главного инспектора отдела по общепромышленному надзору и надзору по объектам нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного инспектора отдела по общепромышленному надзору и надзору по объектам нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 – 11 - 21 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «Росстройинвест» А.Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Росстройинвест» А.Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление изменить, назначив наказание в виде предупреждения, либо снизить размер административного штрафа до 2 000 рублей.

В судебное заседание директор ООО «Росстройинвест» А.Д.А. не явился, о дне, времени слушания дела судом уведомлялся надлежащим образом.

Главный инспектор отдела по общепромышленному надзору и надзору по объектам нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела судом уведомлялся надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных материалов, следует, что на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 18 июня 2021 года № РП-261-905-о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Росстройинвест», в период с 24.06.2021 года по 09.07.2021 года проведена плановая выездная проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с требованиями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 04.(ИЩ)11 № 99-ФЗ, Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661, общества с ограниченной ответственностью «Росстройинвест» (ИНН 3415012520, ОГРН 1053478404792, адрес нахождения юридического лица: 404621, <адрес>, в ходе, которой выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

1. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных предприятием при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно:

- в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, информация об эксплуатируемом технологическом оборудовании, зданиях и сооружениях представлена не в полном объёме (автоналивная эстакада, устройство слива с автоцистерны, емкости ЕПР 1, 2, 3), чем нарушены часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт р) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункт 7 раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.

2. не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, а именно: в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования в федеральный орган исполнительной власти не была направлена копия страхового полиса, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт м) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; часть 2 пункт 3 статья 11 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (с изменениями на 18 декабря 2018 года) Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ».

3. не обеспечена подготовка и аттестация работников, по направлению осуществляемого вида деятельности, в области промышленной безопасности, а именно: не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (области аттестации Б. 1.2, Б. 1.7, Б.8.3) директора по производству, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт е) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункт 2 а,б Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года N 1365.

4. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: не представлены документы, подтверждающие прохождение поверки и/или калибровки средств измерения, входящих в систему контроля, управления и ПАЗ, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 273 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

5. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: автомобильная наливная эстакада не оборудована специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

6. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: автомобильные цистерны, стоящие под сливом-наливом на автомобильной наливной эстакаде не заземлены, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 51 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных: приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

7. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: слив из автомобильных цистерн осуществляется без применения сливоналивной эстакады, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензированных отдельных видов деятельности»: подпункт с! пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п, 129 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

8. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: на корпусах резервуаров на ОПО «Склад сырьевой» не указаны порядковые номера согласно технологической схеме резервуарного парка, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», Г ") утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.

9. не обеспечена безопасная эксплуатация трубопроводов, а именно частично нарушено теплоизоляционное покрытие резервуара № ЕМ-9 парка темных нефтепродуктов, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

10. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: на шкалах манометров, используемых на ОПО, не нанесена краевая черта на уровне деления, соответствующего максимально допустимому рабочему давлению, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536.

11. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: допущено частичное разрушение опоры резервуара ЕТ-1, чем нарушены часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; статья 7, пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

12. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: допущено частичное разрушение обвалования резервуарного парка светлых нефтепродуктов, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 274 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529.

13. не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра, чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и П1 классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; п. 271 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529.

По результатам проверки составлен акт проверки от № А11-2021/рп-905-51 от 09.07.2021 года и предписание № П11-2021/рп-905-45 от 09.07.2021 года.

Кроме полного признания должностным лицом – директором ООО «Росстройинвест» А.Д.А. своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина последнего в совершении указанного административного проступка подтверждается следующими доказательствами: распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 18 июня 2021 года № РП-261-905-о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Росстройинвест», актом проверки Нижне-Волжского управления Ростехнадзора №А11-2021/рп-905-51 от 09 июля 2021 года, протоколом об административном правонарушении №85-11-21 от 21 июля 2021 года.

Таким образом, должностным лицом, рассмотревшим протокол об административном правонарушении, должностное лицо – директор ООО «Росстройинвест» А.Д.А. обоснованно признано виновным в совершении административного проступка, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия заявителя административным органом квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывают, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Иных доводов, в том числе новых, не учтенных административным органом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, судом при рассмотрении жалобы, не установлено.

Руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор ООО «Росстройинвест» А.Д.А. признан виновным в совершении административного проступка, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения; жалобу А.Д.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья: подпись