К делу № 2а-430/2022
23RS0007-01- 2022-000902-35
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Белая Глина 21 октября 2022 года
Белоглинский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Хижняк П.А.
При секретаре Ярочкиной Е.Д.,
С участием представителя истца помощника прокурора Шамшуриной Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района об обязании устранить нарушения в жилищно-коммунальной сфере.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Белоглинского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района об обязании устранить нарушения в жилищно-коммунальной сфере.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Белоглинского района проведена проверка исполнения администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района требований законодательства по обеспечению бесперебойного проведения отопительного сезона.
Порядок и требования по подготовке к отопительному сезону предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, а также Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - приказ Минэнерго России №).
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом, обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения, проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; организация контроля режимов потребления тепловой энергии, обеспечение качества теплоносителей, организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии, обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении.
В соответствии с п. 2.6.6 Правил эксплуатации жилищного фонда в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:
- подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников;
- подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала);
- подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);
- ремонт в неотапливаемых помещениях (изоляция труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода).
Также в соответствии с п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнение следующих мероприятий:
- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
- испытание оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
- шурфовка тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;
- испытание тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;
- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
В ходе проведенной в июне 2022 года проверки в действиях должностных лиц администрации Белоглинского сельского поселения выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению бесперебойного проведения отопительного сезона, а именно нарушение сроков проведения мероприятий по замене узлов учета расхода газа на 3 котельных №№, 13, 23 (<адрес>А, <адрес>А, Первомайская, 149, <адрес>), а также замена теплотрасс котельных № №, 11 (<адрес>А, <адрес>В).
Также констатировано, что котел ВК-21 в котельной № (<адрес>А, <адрес>) требует замены.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Белоглинского сельского поселения внесено представление, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Проведенной в сентябре в порядке контроля проверкой установлено, что нарушения не устранены.
Указанные обстоятельства могут повлечь прекращение подачи газа и, как следствие, привести к нарушению законных прав и интересов добросовестных потребителей на бесперебойную подачу иных видов коммунальных услуг, а также к срыву отопительного сезона.
Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия).
В судебном заседании помощник прокурора Белоглинского района Шамшурина Н.А. поддержала требования иска и просила удовлетворить их в полном объеме с отсрочкой исполнения решения суда до 01 августа 2023 года.
Представитель ответчика глава администрации Успенского сельского поселения ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Усматривая, что признание иска ответчиками закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других лиц не нарушает, суд принимает признание иска ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Белоглинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района.
Возложить на администрацию Белоглинского сельского поселения <адрес> обязанность провести мероприятия по замене узлов учета расхода газа на 3 котельных №№, 13, 23 (<адрес>А, <адрес>А, Первомайская, 149, <адрес>), а также замена теплотрасс котельных № №, 11 (<адрес>А, <адрес>В), а также произвести замену котла ВК-21 в котельной № (<адрес>А, <адрес>).
Отсрочить исполнение решения суда до 01 августа 2023 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 24.10.2022 года.
Судья Белоглинского
районного суда П.А. Хижняк