Сахалинский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сахалинский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Е.В. Белова Дело № 7адм-208/10
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2010 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Никулин В.А., рассмотрев жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на не вступившее в законную силу решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 августа 2010 года, которым постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2010 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2010 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанное постановление ФИО1 обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 августа 2010 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На решение судьи руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области принесена жалоба, в которой он не соглашается с выводом судьи об отсутствии доказательств вины ФИО1 в нарушениях законодательства о размещении заказов. В этой связи просит об отмене судебного решения по делу.
Дело проверяется в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 и части 3.1. статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Как следует из материалов дела, в связи с рассмотрением жалобы общества с ограниченной ответственностью на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района при проведении открытого конкурса по предмету руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО1 предложено к 15 часам 12 апреля 2010 года представить документы, подтверждающие приостановление размещения заказа, документов, на основании которых управление уполномочено осуществлять деятельность по размещению заказа, извещения о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте и опубликованного в официальном печатном издании, конкурсной документации, утвержденной заказчиком, изменений, внесенных в конкурсную документацию, заявок участников размещения заказа, протокола вскрытия конвертов, аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок, уведомлений, направленных участникам размещения заказа о принятых комиссией решениях, протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, размещенного на официального сайте и опубликованного в официальном печатном издании, муниципального контракта и иных документов, составленных в ходе проведения конкурса, о чем ФИО1 направлено соответствующее требование.
Удовлетворяя жалобу ФИО1, в решении содержится вывод о том, что непредставление копий документов в антимонопольный орган не образуется состава административного правонарушения, за который ФИО1 привлечена к административной ответственности.
Между тем, обстоятельства представления запрашиваемых антимонопольным органом в рассмотрении жалобы ФИО1 не были предметом обсуждения в суде, суд лишь ограничился констатацией факта о том, что не представлены копии запрашиваемых документов.
При таком положении решение судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
При новом рассмотрении дела необходимо разрешить вопрос о том, были ли представлен ФИО1 истребуемые документы в полном объеме, для чего решить вопрос о допросе в судебном заседании членов комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, представителя администрации ФИО2 и представителей ООО « ФИО3, присутствовавших на заседании комиссии, а также исследовать аудиозапись хода заседания указанной комиссии. После чего дать оценку совокупности исследованных доказательств и постановить законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 августа 2010 года отменить и дело направить новое на рассмотрение в Южно- Сахалинский городской суд.
Судья Сахалинского областного суда В.А. Никулин