ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-07/2013 от 09.04.2013 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Богзыкова Е.В.  № 21-07/2013

РЕШЕНИЕ

  09 апреля 2013 г. г. Элиста

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Панасенко Г.В.,

при секретаре Босхомджиевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андреева Николая Бовича по жалобе защитника Андреева Н.Б. – Бяткиева А.В. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 февраля 2013 года,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее по тексту – УФАС по РК) от 26 октября 2012 г. Андреев Н.Б., занимавший должность главы Мэрии г.Элисты, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 февраля 2013 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Андреева Н.Б. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, защитник Андреева Н.Б. - Бяткиев А.В. просит решение судьи от 27 февраля 2013 г. отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность привлечения Андреева Н.Б. к административной ответственности. Указывает на то, что Андреев Н.Б. не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку полномочиями по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом наделен орган местного самоуправления, а не его руководитель. Полагает, что руководителем антимонопольного органа допущено существенное нарушение административного законодательства при привлечении Андреева Н.Б. к административной ответственности: в резолютивной части постановления не указаны сведения об Андрееве Н.Б. как о должностном лице, что является основанием для отмены постановления.

В судебное заседание Андреев Н.Б. не явился, о времени и месте его проведения извещен.

Защитник Андреева Н.Б. - Бяткиев А.В. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Представитель УФАС по РК Гахаев Д.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считаю, что оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Отказывая в удовлетворении жалобы защитника Андреева Н.Б. - Бяткиева А.В. и оставляя постановление должностного лица без изменений, судья исходил из того, что Андреев Н.Б., являясь должностным лицом органа местного самоуправления - главой Мэрии г.Элисты, не осуществил все зависящие от него действия по проведению предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и может привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами. Указанными действиями Андреев Н.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

С таким выводом судьи следует согласиться.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу требований части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома должен провести в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, объективную сторону указанного административного правонарушения образует совершение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектом указанного правонарушения является соответствующее должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, решением комиссии УФАС по РК от 11 мая 2012 г. установлен факт нарушения Мэрией г.Элисты пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии – не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.ХХХ, д.** «*», и создании тем самым преимущественных условий ООО «ХХХ», обслуживающему указанный дом по договору временного управления, заключенному 26 декабря 2011 г., в ущерб действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами.

На основании данного решения 23 августа 2012 г. начальником отдела контроля государственного заказа и контроля органов власти УФАС по РК было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении Андреева Н.Б., занимавшего должность главы Мэрии г.Элисты в период установленного решением комиссии незаконного бездействия органа местного самоуправления. По результатам административного расследования по делу 13 сентября 2012 г. в отношении Андреева Н.Б. тем же должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Выводы о наличии в действиях Андреева Н.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2012 г., решением комиссии УФАС по РК от 11 мая 2012 г., разрешением на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию от 23 декабря 2011 г., договором на временное управление многоквартирным домом от 26 декабря 2011 г., распоряжением главы г.Элисты –Мэра г.Элисты от 17 февраля 2011 г. о назначении Андреева Н.Б. на должность главы Мэрии г.Элисты, Уставом г.Элисты, Положением о Мэрии г.Элисты, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Андреев Н.Б. не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения, является несостоятельным.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая во внимание, что Андреев Н.Б., занимая должность главы Мэрии г.Элисты, в силу возложенных на него служебных обязанностей Положением о Мэрии г.Элисты и Уставом г.Элисты, обязан был организовать и обеспечить исполнение полномочий Мэрии г.Элисты, установленных федеральным законодательством, в частности частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. ХХХ, д.** «*» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не исполнил данную обязанность, вывод суда об обоснованности привлечения Андреева Н.Б. как должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ является правильным.

Не свидетельствует о незаконности постановления не указание в резолютивной части сведений об Андрееве Н.Б. как о должностном лице, на что имеется ссылка в жалобе, поскольку на момент привлечения Андреева Н.Б. к административной ответственности должность главы Мэрии г.Элисты он не занимал и соответственно должностным лицом не являлся.

Постановление о привлечении Андреева Н.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено руководителем УФАС по РК с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Андрееву Н.Б. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 февраля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева Николая Бовича оставить без изменения, жалобу защитника Андреева Н.Б. - Бяткиева А.В. – без удовлетворения.

Судья Г.В. Панасенко