№ 21-668/2021
21-10-2022
РЕШЕНИЕ
12 января 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Толкачевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области ФАП на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 11 июня 2021 года и решение судьи Пономаревского районного суда Оренбургской области от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургская область,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 11 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пономаревского районного суда Оренбургской области от 12 ноября 2021 года, администрация муниципального образования Пономаревский район Оренбургская область (далее-администрация МО Пономаревский район Оренбургская область, администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, глава администрации МО Пономаревский район Оренбургской области ФАП выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Лица, участвующие в деле: администрация МО Пономаревский район Оренбургской области, глава администрации МО Пономаревский район Оренбургской области ФАП, защитник ЮВВ., были надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания, не явились, не ходатайствовали об отложении, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 5, частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что на исполнении в МОСП по ИОИП находится исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного на основании решения Пономаревского районного суда Оренбургской области, вступившему в законную силу 23 октября 2020 года, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем проведения мероприятий по актуализации паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей, а именно здания администрации Пономаревского района Оренбургской области, расположенного по адресу: (адрес) в течение 60 дней с момента вступления решения в законную силу.
В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный добровольный срок для исполнения решения суда должником не исполнены, 20 апреля 2021 года в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации МО Пономаревский район Оренбургской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
20 апреля 2021 года в адрес администрации направлено постановление о назначении нового срока для исполнения решения суда, пятидневного срока со дня получения постановления.
В соответствии с данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru (№), заказное письмо с уведомлением, которым было направлено вышеуказанное постановление, вручено адресату 29 апреля 2021 года.
27 мая 2021 года судебным приставом было установлено, что решение суда в срок, установленный судебным приставом, исполнено не было.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации протокола об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от 11 июня 2021 года администрация МО Пономаревский район Оренбургской области была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено наказание.
Фактические обстоятельства дела и вина администрации МО Пономаревский район Оренбургской области подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28 января 2021 года, постановлением от 20 апреля 2021 года о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока и другими материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации МО Пономаревский район Оренбургской области квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что администрация МО Пономаревский район Оренбургской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и пересмотре дела по жалобе на постановление в соответствии с требованиями статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы, с которой заявитель обратился в районный суд о том, что на момент вынесения постановления должностным лицом 11 июня 2021 года требования исполнительного листа были частично исполнены, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу решений, поскольку статья 17.15 КоАП РФ не дифференцирует степень ответственности в зависимости от степени исполнения требований исполнительного документа; частичное выполнение требований исполнительного документа не освобождает должника от ответственности за его неисполнения в полном объеме.
Доводы о том, что исполнить решение суда в установленный срок не представлялось возможным в силу того, что законом предусмотрены сроки в рамках которых должен был действовать заявитель при проведении мероприятий по актуализации паспорта безопасности объекта не влекут оснований для отмены принятых по делу решений, поскольку срок в течении которого необходимо было исполнить решение суда был указан в решении Пономаревского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2020 года, которое вступило в законную силу.
При этом, данных о том, что администрации предоставлялась отсрочка исполнения решения суда не имеется. Определением Пономаревского районного суда Оренбургской области от 24 мая 2021 года в удовлетворении заявления администрации об отсрочке исполнения решения суда от 22 сентября 2020 года было отказано.
Кроме того, ссылка заявителя на Постановление Правительства РФ № 272 от 25 марта 2015 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее- Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272), которое устанавливает сроки проведения категорирования мест массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности, а также сроки составления и согласования паспорта безопасности является необоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в три года.
Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272).
На основании вышеизложенного следует, что администрация МО Пономаревский район Оренбургской области обязана проводить актуализацию паспорта безопасности не режа одного раза в три года
Обстоятельств, препятствующих администрации МО Пономаревский район Оренбургской области исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что 14 сентября 2021 года исполнительное производство было окончено исполнением, что также свидетельствует о том, что возможность для исполнения решения суда у администрации имелась, однако юридическое лицо не приняло своевременных и достаточных мер к его исполнению в установленный судебным приставом новый срок.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии со статьей 2.1, статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Между тем обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Данных, подтверждающих, что в период установленного нового срока администрацией были приняты необходимые и достаточные меры для исполнения решения суда не представлены.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием им своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, и отсутствии каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что вина администрации в совершении вмененного ей правонарушения установлена.
Доводы поданной в Оренбургский областной суд жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области № от 11 июня 2021 года и решение судьи Пономаревского районного суда Оренбургской области от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургская область оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина