ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-10 от 25.01.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Музыканкина Ю.А. № 21-10

РЕШЕНИЕ

25 января 2018 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Бугаева Е.М.,

при секретаре Камендровском С.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1 на решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 14 ноября 2017 года, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 28 июня 2017 года о привлечении конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 28 июня 2017 года конкурсный управляющий <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что <данные изъяты>», не являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, при наличии задолженности по заработной плате перед уволенными работниками, образовавшейся в 2014 году, не представило в органы статистики сведения по форме статистического наблюдения №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (далее Форма № Ф-3) за май 21017 года.

Решением судьи Волжского районного суда города Саратова от 14 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 28 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, конкурсный управляющий <данные изъяты> ФИО1 просит отменить принятые процессуальные акты по делу об административном правонарушении. Ссылается на то, что суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела, не применил закон, подлежащий применению. Полагает, что <данные изъяты> обладает всеми признаками субъекта малого и среднего предпринимательства, в силу чего не обязано было предоставлять ежемесячно сведения о наличии задолженности по заработной плате. Указывает, что судом вынесено решение без учета того, что органы статистики не проинформировали <данные изъяты> о возникшей обязанности по предоставлению статистической отчетности, не довели до сведения общества информацию о порядке предоставления отчетности по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» и порядке ее заполнения.

В судебном заседании конкурсный управляющий <данные изъяты> ФИО1 просил удовлетворить жалобу, представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области И.С.С. полагал, что оснований для отмены процессуальных документов не имеется.

Проверив законность и обоснованность принятых процессуальных актов в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

В силу части 2 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 (далее - Положение), определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.

На основании пункта 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

В силу пункта 5 Положения руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Согласно пункту 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 02 августа 2016 года № 379 утверждена форма статистической отчетности № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Согласно указаниям по заполнению сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).

Из материалов дела следует, что Саратовстат направило в прокуратуру Волжского района города Саратова сведения о том, что при проведении федеральных статистических наблюдений за 2017 год <данные изъяты> включено в совокупность организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании чего у общества возникла обязанность по предоставлению статистической отчетности по форме № 3-Ф. По состоянию на 01 июня 2017 года общество представило отчет по указанной форме о наличии задолженности по заработной плате перед <данные изъяты> уволенными работниками на сумму <данные изъяты> рублей, образовавшейся в 2014 году.

На основании представленных сведений прокуратурой Волжского района города Саратова 20 июня 2017 года было выявлено, что <данные изъяты> отчет по форме № 3-Ф в органы статистического учета за май 2017 года не представляло, в связи с чем было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1

Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области <данные изъяты> не включено в Единый реестр малого и среднего предпринимательства.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области конкурсный управляющий <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении вменяемого ему правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: материалами дела об административном правонарушении № 09-07-01/181 в отношении конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20 июня 2017 года, отчетом по форме № 3-Ф с отметкой о его получении, письмом Саратовстата от 13 июня 2017 года, объяснением ФИО1 от 05 июня 2017 года.

Таким образом, конкурсным управляющим <данные изъяты> ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Материалы дела позволили должностному лицу и судам сделать вывод о том, что ФИО1 не приняты меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы жалобы о том, что <данные изъяты> обладает признаками субъекта малого и среднего предпринимательства, в силу чего освобождено от представления в органы статистического учета отчета по форме №3-Ф, а также о не доведении органом статистического учета информации о порядке предоставления указанного отчета, не могут быть приняты во внимание, так как на момент привлечения к административной ответственности общество не было внесено в соответствующий реестр малого и среднего предпринимательства, предприятие включено в совокупность организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом оценка отнесения организации к таким субъектам не входит в предмет доказывания по данному делу.

Доводы жалобы об отсутствии информирования по новой форме отчетности являются необоснованными. Статорганом размещен на официальном сайте перечень респондентов, в отношении которых ведется такое соответствующее наблюдение (в который включено и <данные изъяты>) и выполнена обязанность по размещению форм статнаблюдения.

Согласно пункту 4 Положения субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Вместе с тем такое информирование проводится, из смысла нормативного акта, если статорганом поводится статистическое наблюдение, сформированное путем выборки юридических лиц, в случае если появляется новая обязанность у такого юридического лица предоставлять информацию. Как пояснил представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области <данные изъяты> в судебном заседании, наблюдение – это сбор отчетности с определенного круга лиц, который утверждается Федеральной службой государственной статистики. Созданная в 2016 году форма №3-Ф не может считаться постоянной формой статнаблюдения, поскольку она предоставляется только в случае, если у организации образовалась задолженность по выплате заработной платы, статорган при этом не может знать, у какой именно организации имеется соответствующая задолженность, о которой необходимо уведомлять.

В связи с чем доводы о необходимости извещения и введении новой формы статнаблюдения при наличии образовавшейся задолженности по заработной плате в отношении всех юридических лиц, находящихся на территории Саратовской области, не могут быть приняты во внимание.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное нахожу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1 не допущено.

Оснований для отмены состоявшегося по данному делу судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 14 ноября 2017 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № 09-07-01/181 от 28 июня 2017 года, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего <данные изъяты> ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.М. Бугаева