Дело № 21 – 100
Судья – Макарова И.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 10 апреля 2015 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Северный Альянс» по доверенности ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 02 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 03 декабря 2014 года юридическое – Общество с ограниченной ответственностью «Центурион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях», подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 02 февраля 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ООО «Северный Альянс» по доверенности ФИО1, просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Ссылается на ненадлежащее извещение Общества о дате и времени составления протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.
Указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, поскольку оно содержит иное наименование виновного лица - ООО «Центурион».
Выслушав защитника ООО «Северный Альянс» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя административной комиссии ФИО2, оснований для отмены решение судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 21 октября 2014 года в 12 час. 27 мин. комиссией из числа сотрудников управления Октябрьского административного округа города Мурманска выявлен факт нахождения крупногабаритных отходов (части мебели, оконные рамы, мешки с мусором) на территории контейнерной площадки дома № ... по улице ... и прилегающей к ней территории, вне специально отведенном месте.
Указанная контейнерная площадка находится в пользовании жильцов многоквартирного дома ... по улице ....
Управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № ... по ул. ... в городе Мурманске является ООО «Центурион».
Все выявленные нарушения отражены в акте № * от 21.10.2014 г. и зафиксированы фотоматериалами к акту.
Проверяя правомерность привлечения ООО«Центурион» к административной ответственности, судья районного суда проанализировал установленные по делу данные с учетом Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования г. Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 03.10.2007 № 40-488, и Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов г. Мурманска от 26.12.2013 № 68-971.
Выводы судьи районного суда о нарушении муниципальных правовых актов соответствуют собранным по делу доказательствам, которые получили правильную оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Установленные по делу фактические данные правонарушителем не опровергаются.
Действиям Общества дана верная юридическая оценка по статье 2.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях».
Административное наказание назначено, в пределах, установленных санкцией ст. 2.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях».
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Общества о дате и времени составления протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела.
Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении определен статьей 25.15 КоАП РФ.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.( ч.3 ст. 25.15)
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО «Центурион»: г. Мурманск, пр. ..., д. ....
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц указывается адрес (место нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, об изменении данного адреса юридическое лицо обязано сообщить регистрирующему органу.
Следовательно, юридическое лицо должно обеспечить получение корреспонденции по своему юридическому адресу. В противном случае юридическое лицо несет риски неблагоприятных последствий.
Из материалов дела видно, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Центурион» извещалось посредством направления по месту регистрации и нахождения юридического лица: г. Мурманск, пр. ..., д. ..., корреспонденции заказным письмом, что подтверждается почтовым уведомлением, возвращенным в адрес отправителя с указанием об отсутствии адресата по указанному адресу, а также распечаткой с сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений», списком внутренних почтовых отправлений № * от 06.11.2014 г.
17.11.2014 г. в отношении ООО «Центурион» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 2.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях». Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица, возвращена отправителю в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
18.11.2014 г. вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, определение направлено в адрес ООО «Центурион» заказным письмом, что подтверждается почтовым уведомлением, возвращенным в адрес отправителя с указанием об отсутствии адресата по указанному адресу, а также распечаткой с сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений», списком внутренних почтовых отправлений № * от 21.11.2014 г.
То обстоятельство, что Общество не исполнило обязанность по получению корреспонденции по своему юридическому адресу, не свидетельствует о нарушении порядка извещения о рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах административная комиссия правомерно рассмотрела дело в отсутствие представителя ООО «Центурион», что соответствует с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Приводимые доводы о том, что юридическое лицо изменило наименование с ООО «Центурион» на ООО «Северный Альянс» (л.д. 27-28), не влияют на выводы о виновности юридического лица, поскольку юридическое лицо не ликвидировано и не реорганизовано. Поэтому отсутствуют основания для вывода о том, что к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо.
Допущенная ошибка является устранимой и не относится к числу существенных процессуальных нарушений, влияющих на законность постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 02 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ООО «Северный Альянс» - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина