Курский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Курский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Ходячих О.В. Дело № 21-100 АК-2012 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2012 года г. Курск
Судья Курского областного суда Мигущенко Н.А. рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2012 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области № от 10 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , занимающего должность главы сельсовета, Дмитриевского района, Курской области.
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области № от 10 февраля 2012 года Глава сельсовета Дмитриевского района Курской области - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просил постановление от 10 февраля 2012 годаотменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава вышеуказанного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2012 года постановление заместителя руководителя УФАС России по Курской области от 10 февраля 2012 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе в порядке ст. 30.9 КоАП РФ ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи от 25 апреля 2012 года, как незаконного, и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2012 года следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, что влечет за собою наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 11 мая 2011 года на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком - Администрацией сельсовета Дмитриевского района Курской области размещено извещение о проведении запроса котировок, форма заявки, проект муниципального контракта запроса котировок № по предмету: ремонт водопроводной сети в сельсовета Дмитриевского района Курской области, которое подписано главой сельсовета ФИО2
В пункте указанного извещения «характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указан перечень и объем работ, являющихся предметом муниципального контракта, а так же указано: «другие сопутствующие работы по проектно-сметной документации». Вместе с тем проектно-сметная документация на официальном сайте не размещена.
Кроме того, в пункте данного изведения «срок и условия оплаты поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано «авансирование в размере 30% от цены муниципального контракта. Окончательный расчет по предоставлению акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя (подрядчика)». При этом не указан срок осуществления авансового платежа, а также срок окончательного расчета.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 года), под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к запросу котировок и, следовательно, к извещению о проведении запроса котировок содержатся в ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 10 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Следовательно, не указав в извещении о проведении запроса котировок, размещенном 11 мая 2011 года Администрацией сельсовета Дмитриевского района Курской области сведения о наименовании, характеристиках работ в полном объеме, а так же сведения о сроках оплаты выполненных работ, Глава сельсовета Дмитриевского района Курской области - ФИО1 допустил нарушение требований п.п. 4 и 10 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области № от 10 февраля 2012 года Глава сельсовета Дмитриевского района Курской области - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Выводы о доказанности вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения соответствуют фактическим правильно установленным обстоятельствам дела, подтверждены исследованными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и подробно мотивированы в оспариваемом постановлении. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется. Назначенное ФИО1 наказание соответствует санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с указанным доводы жалобы о соответствии извещения о проведении запроса котировок, размещенном 11 мая 2011 года Администрацией сельсовета Дмитриевского района Курской области требованиям ст. 43 Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и отсутствии с действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, являются необоснованными.
При изложенных обстоятельствах вывод районного судьи о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и основания для его отмены или изменения отсутствуют, является верным.
Доводы жалобы на законность и обоснованность вынесенного по делу решения судьи не влияют и не могут служить основанием для отмены или изменения последнего. При таких обстоятельствах жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда Н.А. Мигущенко