ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
№ 21-1000/2020
г. Уфа 26 октября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайбуллиным А.Х.
с участием привлекаемого должностного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июля 2020 года, которым
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от 4 июня 2020 года
о прекращении административного дела в отношении главного специалиста отдела государственных закупок государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление ФИО1 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 № АГЗ/20-89 от 4 июня 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1, занимающей должность главного специалиста отдела государственных закупок государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление (далее Учреждение), прекращено в связи с малозначительностью.
Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с постановлением заместителя министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от 4 июня 2020 года и решением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июля 2020 года, ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит акты отменить, в обоснование указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила о своей невиновности.
В отзыве заместитель министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 доводы жалобы должностного лица ФИО1 считает необоснованными и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Республики Башкортостан.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, выслушав ФИО1, проверив доводы жалобы и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 (далее - Правила), заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения и расторжения контракта направляет сведения о его заключении, изменении, исполнении, расторжении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил включается информация от исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является Федеральное казначейство.
Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм в личном кабинете Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно материалам дела, Управлением делами Главы Администрации в рамках ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд на основании обращения Администрации Главы Республики Башкортостан о поступившей жалобе, распоряжения Управлением делами Главы Администрации от 6 февраля 2020 года № 4-10/ОД, программы проведения проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемой выборочным методом проведена внеплановая проверка соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок для нужд Республики Башкортостан в рамках двух закупок (государственные контракты от 13.03.2019 № 32-19, от 21.08.2019 № 100-19), по итогам которой составлен акт проверки № 1 от 20 февраля 2020 года (исх. № 4-180 от 05.03.2020, вх. № ОУ-2976).
В ходе проведения проверки установлено, что Учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
18 июля 2019 года Учреждением опубликовано в ЕИС в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона №... и 21 августа 2019 года заключен государственный контракт №... с ООО «...» на поставку и монтаж системы видеонаблюдения на сумму 167665,10 рублей.
Информация об исполнении контракта (платежное поручение №... от 29.10.2019), информация по начислению неустойки в сумме 508,58 рублей (платежное поручение №... от 29.10.2019), при нормативном сроке размещения 6 ноября 2019 года, фактически размещена 9 января 2020 года. Срок нарушения – 40 рабочих дней.
В соответствии с пунктом 2.8. должностной инструкции главного специалиста отдела государственных закупок Учреждения главный специалист отдела государственных закупок включает информацию и документы в реестр контрактов в ЕИС посредством РИКС в соответствии со ст.103 Закона о контрактной системе. С указанной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена под роспись 28.04.2018.
Информация об исполнении контракта с реестровым номером №... направлена в Федеральное казначейство ФИО1 за ее электронной цифровой подписью, что подтверждается скриншотом с ЕИС.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ должностного лица - главного специалиста отдела государственных закупок Учреждения ФИО1 постановлением заместителя министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от 4 июня 2020 года.
С учетом того, что в нарушение п. 5.12 Регламента закупочной деятельности Учреждения финансовый отдел предоставил электронный вариант платежного поручения в отдел государственных закупок на электронную почту ФИО1 вместо 1 рабочего дня со дня проведения оплаты по контракту лишь 9 января 2020 года, должностное лицо Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 обоснованно признала, и судья районного суда согласилась, правонарушение малозначительным, прекратила производство по делу об административном правонарушении, освободила должностное лицо ФИО1 от административной ответственности, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ приняла решение ограничиться устным замечанием.
Довод жалобы ФИО1 об отсутствии вины обсуждался должностным лицом Министерства финансов РБ при вынесении постановления, судьей районного суда при рассмотрении жалобы и обоснованно, с приведением мотивов в актах опровергнут, причин не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку согласно должностной инструкции ответственность за несвоевременное представление сведений об исполнении контракта возлагается на ФИО1 Ссылка на внутренний регламент организации не освобождает от исполнения обязанностей по исполнению, взаимодействие отделов является организационным вопросом, который находится в ведении должностного лица и подлежит контролю.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных ранее судьей Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение обжалуемого судебного акта, по делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 от 4 июня 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста отдела государственных закупок государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов
Справка:
федеральный судья Соколова И.Л.