ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
№ 21-1002/2020
г. Уфа 26 октября 2019 г.
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахметов М.Ф.,
при секретаре судебного заседания Валееве А.А.,
рассмотрев жалобу главного бухгалтера администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Лыткиной Д.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Алиева В.А. №... от 30 июня 2020 г. и решение судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Лыткиной ДМ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Алиева В.А. (далее - должностное лицо) №... от 30 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от дата, главный бухгалтер администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Лыткина Д.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, Лыткина Д.М. подала в Верховный Суд Республики Башкортостан жалобу, оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит вынесенные в отношении нее постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Лыткина Д.М., представители прокуратуры Баймакского района, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10 июня 2019 г. между администрацией муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан и ООО «...» заключен муниципальный контракт №... на выполнение работ по капитальному ремонту освещения по существующим опорам линии электропередачи адрес.Согласно условиям данного муниципального контракта его цена составляет 1 899 529,90 руб., финансирование осуществляется в следующем порядке: субсидии из бюджета Республики Башкортостан - 1 671 775, 90 руб., муниципального бюджета – 2 227 754,00 руб. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением изменения по соглашению сторон (п.п. 3.1, 3.2, 3.6 раздела 3 муниципального контракта №... от 10 июня 2019 г.).
В соответствие с п. п. 3.8 и 3.10 муниципального контракта №... от 10 июня 2019 г. муниципальный заказчик оплачивает фактически выполненные работы в пределах доведенных лимитов бюджетных средств (...) на основании акта о приемке выполненных работ (услуг) и затрат (далее - КС-2, КС-3) в течении 15 рабочих дней. Оплата выполненных работ осуществляется исходя из фактических объёмов работ и сметной стоимости этих работ. В случае если при окончательном расчете за выполненные работы стоимость фактически выполненных работ и затрат генерального подрядчика ниже цены контракта, то цена контракта подлежит уменьшению.
Из акта приемки выполненных работ №... от 5 февраля 2020 г. и справки №... от 5 февраля 2020 г. следует, что стоимость выполненных объемов работ составляет 1 683 674, 89 рублей. При этом, 20 февраля 2020 г. и 21 февраля 2020 г. администрацией муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан произведены перечисления на расчетный счет ООО «...» на общую сумму 1 899 529,90 руб., что подтверждается платежными поручениями №....
Факт нарушения порядка оплаты выполненных ООО «...» работ по муниципальному контракту Лыткина Д.М. не оспаривает.
В соответствии с п. п. 2.1 - 2.5 должностной инструкцией главного бухгалтера Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Лыткиной Д.М., она осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности администрации муниципального района Баймакский район РБ и экономным использованием материальных, финансовых ресурсов. Организует учет финансовых расчётных отношений. Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов. Принимает меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу и суду первой инстанции прийти к выводу о том, что Лыткина Д.М. является субъектом административного правонарушения, которым принятые меры для недопущения вменяемых ей нарушений требований законодательства о контрактной системе не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Таким образом, Лыткина Д.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения Лыткиной Д.М. к административной ответственности не нарушен.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении Лыткиной Д.М. административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Административный штраф назначен в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Алиева В.А. №... от 30 июня 2020 г. и решение судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Лыткиной ДМ оставить без изменения, жалобу Лыткиной Д.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Оно может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан М.Ф. Ахметов
Справка: судья Утарбаев А.Я.