Кировский районный суд
г.Махачкалы судья Акимова Л.Н.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу №21-1003/2020
Судья Верховного суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «№» ФИО4 на решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД ФИО2№ от <дата> ООО УК «№» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.
Не согласившись сданным постановлением, представитель ООО УК «№» ФИО3 обратилась в Кировский районный суд г. Махачкалы с жалобой об отмене данного постановление и прекращении производства по делу.
Решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> названное постановление должностного лица Росприроднадзора по РД оставлено без изменения, а жалоба представителя ООО УК «№» без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи от <дата>, генеральный директор ООО УК «№» ФИО4 обратился в Верховный Суд РД с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта и прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы является законным и обоснованным по следующему основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение. захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03/03/2017 N 255 утверждены Правила устанавливающие порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, который согласно пункту 2 распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, такую как: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее -размещение отходов).
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии со ст. 16 Закона №7-ФЗ необходимо представлять в Управление Росприроднадзора по РД декларацию о ПНВОС, в которой обязательно показывать движение отходов (ТКО), образованных в отчётном периоде.
Учёт лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Отнесение объектов к соответствующей категории осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», присвоение которой объекту производится при его постановке на государственный учёт.
В случае если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке на учёт. он может являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного названной выше нормой КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что обществом в установленный срок не произведено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления за отчетный 2018 год.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями вышеприведенных норм, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ООО «№», осуществляя в 2018 году хозяйственную деятельность по транспортированию отходов производства и потребления IV класса опасности с использованием 24 единиц транспортных средств осуществляли деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, такую как, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), и в силу названных норм права являлось лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Данная обязанность ООО «№» не выполнена.
Таким образом, действия ООО «№» квалифицированы по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что V него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты - все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание назначено ООО «№» в пределах санкции статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных Правонарушениях с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица.
При назначении наказания должностным лицом принято во внимании в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего вину обстоятельства привлечение лица к административной ответственности впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется, доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО УК «№» ФИО4 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан И.А. Гончаров