ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1008/2021 от 31.08.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1008/2021

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2021 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 июля 2021 года № 12-137/2021 и постановление должностного лица от 09.03.2021 года,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора Республики Крым – специалиста 1-й категории отдела экологического надзора г. Феодосия и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО2 за №018108/0783 от 09.03.2021 года, исполняющий обязанности начальника отдела Восточного региона Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо, охраняемыми природными территориями» (далее ГАУ РК «УООПТ») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 июля 2021 года № 12-137/2021 постановление должностного лица от 09.03.2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО3 без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением суда, ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производство по делу.

Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом не устранены противоречия, возникшие в ходе проведения проверки по факту уничтожения объектов животного мира птиц на особо охраняемой территории парка регионального значения «Тихая бухта».

По мнению заявителя, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении пояснения свидетелей опровергаются иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО3 и его защитника Кошенко О.О., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ заключается в совершении деяния (действия или бездействия), нарушающего установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона № 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона № 7-ФЗ правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 № 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" организация, использование и охрана особо охраняемых природных территорий в Республике Крым осуществляются, в том числе, с принципом недопустимости хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается следующее.

В ноябре 2020 года на имя Главы Республики Крым ФИО4 поступила жалоба на беззаконные действия совершенные в особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта», выразившиеся в стрельбе птиц (фазанов и кекликов) мужчинами, приехавшими на зеленой Ниве с указанием регистрационного номера транспортного средства.

Указанная жалоба послужила основанием для проведения проверки государственным инспектором Республики Крым экологического надзора г. Феодосия и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО2

Проверкой установлено, что 19.11.2020 года исполнявший обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями» ФИО3, допустил нарушение режима особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения <данные изъяты>, выразившееся в уничтожении объектов животного мира птиц на территории земельного участка по адресу: <адрес>, особо охраняемая территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения <данные изъяты>, район <данные изъяты> (географические координаты <данные изъяты>).

25.02.2021 года государственным инспектором Республики Крым – специалистом 1-й категории отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО2 в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении за № 012231 по ст. 8.39 КоАП РФ.

Постановлением этого же должностного лица за №018108/0783 от 09.03.2021 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ

Факт допущенного правонарушения и виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021 года; приказом № 185 л\с от 30.10.2020 года о возложении с 02.11.2020 года обязанностей начальника отдела Восточного региона на инженера по охране окружающей среды отдела Восточного региона ФИО3; должностной инструкцией начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК»; пояснениями кассира УООПТ <данные изъяты> ФИО5, данными в суде первой инстанции, согласно которым, прейдя на работу в УООПТ <данные изъяты>, 20.11.2020 года она увидела на КПП парка перья фазана. На вопрос, откуда взялись перья, ей ответили, что вчера здесь ели фазанов; пояснениями инженера УООПТ <данные изъяты> ФИО6 суду, согласно которым 19.11.2020 года на особо охраняемой территории <данные изъяты> услышал выстрел, а затем ФИО3 с иными лицами подъехали к КПП, вышли из машины, неся три тушки птицы (два фазана и кеклика). ФИО3 инженером было сделано замечание по поводу запрещенной охоты на особо охраняемой территории парка и получен ответ ФИО3, что в честь праздника они собираются готовить шурпу из птицы для всех; пояснениями суду инженера УООПТ <данные изъяты> ФИО7, согласно которым, 19.11.2020 года в ЛРП <данные изъяты> ФИО3 с иными лицами готовил еду из птицы; протоколами осмотра территории КПП ЛРП <данные изъяты>, в ходе которых были обнаружены и изъяты перья фазана; картой схемы маршрута автомобиля <данные изъяты>.

Пояснениям выше указанных лиц судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7 были предупреждены судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять им не имеется, тем более, что их показания согласуются с иными письменными доказательствами по делу об административной правонарушении.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда не имеется.

Вопреки доводам жалобы о том, что должностным лицом не выполнены действия с целью устранения противоречий, послуживших основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей первой инстанции все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно.

Порядок и срок привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица от 09.03.2021 года и решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 июля 2021 года № 12-137/2021 являются законными и обоснованными, в связи, с чем они подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 июля 2021 года № 12-137/2021 и постановление должностного лица от 09.03.2021 года - оставить без удовлетворения.

Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 июля 2021 года № 12-137/2021 и постановление должностного лица от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>