Дело № 21-100/2022
Судья Мордвинов Е.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО2,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары № 1488/21 от 21 декабря 2021 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 11 января 2022 года постановление административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары № 1488/21 от 21 декабря 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Калининского района г.Чебоксары.
Не согласившись с решением судьи, председатель административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ФИО2 и потерпевшей ФИО, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласно которым 22 ноября 2021 года в 0 часов 30 минут по адресу: <адрес> ФИО2 громко разговаривала, кричала, шумела, тем самым нарушила тишину и покой жителей из <адрес> ночное время суток, то есть совершила административное правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», послужило заявление ФИО о привлечении ФИО2 к административной ответственности за нарушение в ночное время покоя и тишины.
На основании положений части 1 статьи 25.2 КоАП РФ ФИО является потерпевшей по настоящему делу, что подтверждается представленными материалами.
Право каждого на судебную защиту и обжалование, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, предполагает предоставление заинтересованным лицам возможности выражать несогласие с вынесенными при рассмотрении дел решениями, добиваться исправления допущенных ошибок при наличии таковых.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из части 3 статьи 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении необходимых условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
Рассматривая протест прокурора на постановление административной комиссии, исследовав представленные коллегиальным органом материалы, судья районного суда установил, что указанные требования закона административной комиссией при рассмотрении данного дела выполнены не были, сведения о привлечении к участию в деле в качестве потерпевшей ФИО, надлежащем её извещении о рассмотрении дела отсутствуют.
Допущенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда признал существенными, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности явилось основанием для отмены постановления административной комиссии от 21 декабря 2021 года и возвращения дела на новое рассмотрение.
Выводы судьи районного суда основаны на исследованных материалах дела, требованиях закона, оснований не согласиться с указанными выводами судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.В. Голубев
Решение28.03.2022