ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-101 от 20.05.2019 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №21-101 судья Ковальчук Л.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2019 года г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедева В.И. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 26 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 26 декабря 2018 года главный инженер АО «...) Лебедев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Лебедев В.И., не согласившись с постановлением должностного лица, обжаловал его в Центральный районный суд г.Тулы.

Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 25 февраля 2019 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 26 декабря 2018 года оставлено без изменения, а жалоба Лебедева В.И. без удовлетворения.

На указанное постановление должностного лица, а так же решение судьи районного суда Лебедевым В.И. подана жалоба в Тульский областной суд, в обоснование которой заявитель указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Лебедева В.И. и его защитника по доверенности Жукова К.А., изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), которые применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг).

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг).

В силу пункта 15 раздела VI приложения №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам №354 при предоставлении коммунальной услуги в виде отопления должно быть достигнуто обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже - в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение №11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму (п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170).

Должностным лицом Лебедеву В.И. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: АО «...», являющееся ресурсоснабжающей организацией, осуществляет поставку коммунальной услуги по теплоснабжению по адресу: <адрес>. 29 ноября 2018 года в 9 часов 15 минут проведено обследование подачи теплоносителя на жилой дом по адресу: <адрес>, и температура теплоносителя на подающем трубопроводе составила +47 градусов Цельсия, температура на обратном трубопроводе +41 градусов Цельсия, при температуре наружного воздуха – 10 градусов Цельсия, что не соответствует графику качественного регулирования температуры теплоносителя от котельных ресурсоснабжающей организации АО «...» в зависимости от температуры наружного воздуха; (согласно графику температура теплоносителя на подающем трубопроводе должна составлять +53,5 градусов Цельсия, на обратном +44,6 градусов Цельсия при температуре наружного воздуха - 10 градусов Цельсия). Замеры произведены термометром контактным ТК-5, свидетельство о поверке , действительно до 20 сентября 2019 года. При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа пришел к выводу о нарушении главным инженером АО «...» Лебедевым В.И. п.6, п.9, под. «а» п.33, п.14 и 15 приложения №1 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Лебедева В.И. в совершении данного административного правонарушения, должностным лицом признаны следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 3 декабря 2018 года; акт от 29 ноября 2018 года.

Рассматривая жалобу Лебедева В.И., судья районного суда согласился с выводами должностного лица о виновности данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, и счел законным постановление по делу об административном правонарушении, усмотрев в его действиях нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ 30494-2011.

Однако с такими выводами должностного лица и судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ состоит как в действии, так и в бездействии, которые выражаются в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, то есть в непринятии требуемых по закону мер.

Как следует из акта, составленного по результатам обследования квартиры , расположенной в корпусе дома по <адрес>, температура в комнатах составила от +18,9 градусов Цельсия до +19,4 градусов Цельсия (л.д.), что соответствует температурным параметрам, указанным в пункте 15 раздела VI приложения №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам №354 при предоставлении коммунальной услуги в виде отопления.

Ни в протоколе об административном правонарушении, который в соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении, ни в оспариваемом заявителем постановлении нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ 30494-2011 Лебедеву В.И. не вменялось.

Указанное обстоятельство оставлено без внимания судьей районного суда при рассмотрении жалобы Лебедева В.И. на постановление должностного лица.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые в достаточной степени подтверждают наличие вины Лебедева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 26 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении Лебедева В.И. подлежат отмене, дело об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 26 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении Лебедева В.И., отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении Лебедева В.И. прекратить по основаниям. предусмотренным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья: