ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1014-17 от 01.11.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-1014-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 01 ноября 2017 г.

Судья Кемеровского областного суда Недорезов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в <адрес>,

по его жалобе на постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово от 01 августа 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 08 сентября 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово от 01 августа 2017 г. ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 08 сентября 2017 г. постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его защитника В.О.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273.

Из п. 2 данного Порядка следует, что он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В соответствии с п. 3 Порядка следует, что оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится, в том числе, автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.

Согласно Приложению N 2 к Порядку, тахографами оснащаются, в том числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств вышеуказанной категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.

Аналогичные критерии для классификации автобусов, троллейбусов, специализированных пассажирских транспортных средств и их шасси по категории М3 закреплены в п. 2.2 Приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Из материалов дела следует, что 19 июля 2017 г. <адрес>, ФИО1, являясь лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств, находящихся в эксплуатации Главного финансового управления Кемеровской области, в нарушение п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273, выпустил на линию, не оборудованный в установленном порядке тахографом, автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, копией путевого листа, объяснениями ФИО1 и Я.А.И..

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к верному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Жалоба ФИО1 судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Факт выпуска на линию транспортного средства для перевозки пассажиров без тахографа и виновность ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела судьей районного суда.

Согласно п. 9 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Как следует из показаний ФИО1 в судебном заседании и свидетельства о регистрации транспортного средства, автобус <данные изъяты> относится к категории М3, поскольку имеет 18 пассажирских посадочных мест и разрешенную максимальную массу более 5 т., поэтому в силу указанных выше требований закона, подлежит оснащению тахографом.

Из содержания приобщенной к материалам дела копии путевого листа, а также объяснений ФИО1 и Я.А.И., следует, что лицом ответственным за выпуск на линию указанного выше транспортного средства, эксплуатируемого Главным финансовым управлением Кемеровской области для перевозки пассажиров, является ФИО1

Следовательно, он является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Доводы о том, что транспортное средство не эксплуатируется организацией для осуществления коммерческих перевозок, не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку требования об оснащении транспортных средств тахографами, в силу положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида экономической деятельности.

Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и изменения или отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово от 01 августа 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 08 сентября 2017 г. – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья (подпись) Д.В. Недорезов