ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1018/2021 от 17.08.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1018/2021

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2021 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2021 года № 12-255/2020 и постановление должностного лица от 25.03.2021 года,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 25.03.2021 года, должностное лицо ФГУП «Крымская железная дорога» член аукционной комиссии предприятия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2021 года № 12-255/2020 постановление должностного лица от 25.03.2021 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что аукционная комиссия заказчика рассматривала документы предоставленные оператором электронной площадки, в которых не было установлено не соответствие требований аукционной документации, в связи с чем не имелись основания признании второй заяви ООО «ДорРем» не соответствующей требованиям аукционной документации и принятии решения о несоответствии второй части заявки.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО3 – Галдиной А.А., прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании положений статей 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе и Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 года № 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" (далее - Правила регистрации участников закупок), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок представляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для представления их оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе) самостоятельно уполномоченным лицом участника закупки.

Согласно пункту 16 Правил регистрации участников закупок участник закупки в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГУП «Крымская железная дорога» 17.10.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме шпал железобетонных тип II для нераздельного анкерного рельсового скрепления безрельсовым прикреплением к шпале (в комплекте с элементами скрепления).

Согласно протоколу подведения электронного аукциона от 10.12.2020 года, аукционная комиссия, руководствуясь ст.69 Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч.11 ст.24.1 ФЗ от 05.04.2013 года №44 на предмет их соответствия требованиям, установленным документации, и приняла решение признать заявку ООО «ДорРем» соответствующей требования Федерального закона и документации в электронном аукционе.

На основании рассмотренных вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.3.1 ст.71 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ был заключен контракт с участником - ООО «ДорРем».

При изучении заявок установлено, что в составе аккредитационных документов направленных заказчику оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, ООО «ДорРем» была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.08.2020 года, согласно которой 19.04.2017 года были зарегистрированы изменения в учредительные документы общества - устав, а также Протоколом № 1 Общего собрания участников ООО «ДорРем» от 02.04.2015 года и изменения в устав, утвержденных Решением № 1/2017 Единственного участника ООО «ДорРем» в редакции от 07.04.2017 года.

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ изменения в устав ООО «ДорРем» были внесены 26.10.2020 года (строка № 18).

Усматривается, что редакция устава, представленная ООО «ДорРем» в составе аккредитационных документов являлась неактуальной.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 25.03.2021 года, должностное лицо ФГУП «Крымская железная дорога» член аукционной комиссии предприятия ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица УФАС о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО3 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на иное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергают выводы судебного решения.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

На основании изложенного, решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2021 года № 12-255/2020 и постановление должностного лица от 25.03.2021 года являются законными и обоснованными, в связи, с чем они подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2021 года № 12-255/2020 и постановление должностного лица от 25.03.2021 года - оставить без удовлетворения.

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 июня 2021 года № 12-255/2020 и постановление должностного лица от 25.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФГУП «Крымская железная дорога» члена аукционной комиссии предприятия ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>