ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-101/19 от 15.07.2019 Псковского областного суда (Псковская область)

судья Тимофеев А.В. Дело № 21-101/2019

П С К О В С К И Й О Б Л А СТ Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Русакова О.С.,

при секретаре Шевчук В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ТОГАДН по Псковской области) ФИО2 от 30 января 2019 г. и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 1 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора ТОГАДН по Псковской области ФИО2 от 30 января 2019 г. ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Решением судьи Невельского районного суда от 1 апреля 2019 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, ФИО3 просит отменить вынесенные акты и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает, что место погрузки в специальном разовом разрешении было указано исходя из фактического места погрузки. В суд первой инстанции были представлены доказательства, подтверждающие перевозку первой партии груза из Испании в Германию другим перевозчиком, погрузку обеих партий груза в его транспортное средство в Германии. Считает, что эти доказательства не получили надлежащей оценки суда. При таких обстоятельствах полагает, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует.

В судебное заседание ФИО3 не явился при надлежащем извещении о времени и месте его проведения, просил о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Северо-Восточного МУГАДН ФИО4 в судебном заседании по доводам жалобы возражал, пояснив, что при осуществлении транспортного контроля государственный инспектор исходил из предъявленных ему документов. В случае погрузки в Германии водитель транспортного средства имел возможность внести в принятую им накладную испанского грузоотправителя оговорку относительно места погрузки транспортного средства.

Выслушав представителя административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка определяется как перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств; под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства (статья 1).

В силу статьи 5 указанного Федерального закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ).

27 октября 1998 г. Минтрансом России утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок, и предъявляются в соответствующих случаях для проверки. Пунктом 6 Перечня установлено что при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.

В соответствии с положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 г., (КДПГ), договор международной перевозки устанавливается накладной (CMR).

Накладная должна содержать в том числе сведения о месте и дате ее составления, имя и адрес отправителя, имя и адрес транспортного агента, о месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки (пункт 1 статьи 6 КДПГ). Договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым (пункт 3).

Правила заполнения Российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 302 (далее – Правила).

Пункт 1 Правил устанавливает пункты бланков российских разрешений, заполнение которых должно быть обеспечено иностранным перевозчиком, осуществляющим международную автомобильную перевозку грузов, до проезда принадлежащего ему транспортного средства по территории Российской Федерации. Согласно подпункту «д» пункта 1 Правил при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации должен быть заполнен, в частности, пункт 12 бланка разового разрешения – государство и/или пункт погрузки; при перевозке грузов от нескольких отправителей в пункте 12 бланка разового разрешения указываются данные, относящиеся к партии груза, который был погружен первым.

По делу установлено, что 30 января 2019 г. в дер. Лобок Невельского района Псковской области на СКП-4, 541 км автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург-Пустошка-Невель до границы с Республикой Беларусь, в результате контроля транспортного средства марки Скания с полуприцепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, страна регистрации Беларусь, у водителя ФИО1 выявлено неправильно заполненное разрешение № 1253951, чем нарушены требования частей 2, 9 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ, и подпункт «д» пункта 1 Порядка, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 30 января 2019 г. (л.д. <данные изъяты>

Постановлением государственного инспектор ТОГАДН по Псковской области от 30 января 2019 г. № 60208009562 ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

Оставляя вышеуказанное постановление без изменения, судья районного суда правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, при осуществлении транспортного контроля автотранспортного средства под управлением водителя ФИО1 было установлено, что груз сопровождается накладными на две партии груза: CMR № 341259 от 23 января 2019 г., в котором графа 1 «отправитель (наименование, адрес, страна)» содержит сведения о стране: Испания; графа 4 «место и дата погрузки груза» - Испания, 23 января 2019 г.; в графе 22 «подпись и штамп грузоотправителя» указан испанский отправитель (л.д. 37-оборот), и CMR № 341259 от 25 января 2019 г., в котором графа 1 «отправитель (наименование, адрес, страна)» содержит сведения о стране: Германия; графа 4 «место и дата погрузки груза» - Германия, 25 января 2019 г.; в графе 22 «подпись и штамп грузоотправителя» указан германский отправитель (л.д. 37).

При этом в специальном разовом разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства № 1253951, пункт 12 содержит сведения о государстве и/или пункте погрузке - Германии, Вормс (л.д. 38), что не соответствует подпункту «д» пункта 1 Порядка.

Также в разделе «Общие предписания» этого разрешения указано, что перед началом поездки в настоящем разрешении должны быть заполнены пункты 4, 5, 8, 9, а при перевозке груза - пункты 10, 11, 12, 13; при перевозке грузов нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 настоящего специального разового разрешения указываются данные, относящиеся к партии груза, который был погружен первым.

Таким образом, несовпадение сведений, указанных в CMR от 23 января 2019 г. в графе 4 «место и дата погрузки», при отсутствии в графе «особые согласованные условия» (графа 20) записей о том, что отправка груза автомобиле с территории Германии с отправителем согласована, явились основанием для вывода должностного лица о том, что специальное разрешение заполнено неправильно, поскольку в силу приведенных норм и императивного указания в тексте самого разрешения на момент транспортного контроля указанное разрешение было заполнено неправильно.

При подаче жалобы ФИО1 в подтверждение своих доводов представлены:

- сведения тахографа (л.д. <данные изъяты>) о нахождении транспортного средства с регистрационным знаком <данные изъяты> на период 23-24 января 2019 г. (Франция, Германия);

- копия письма транспортно-экспедиционной компании Stavex Transport- und Handels GmbH об организации перевозки груза по маршруту Барселона, Испания – Вормс, Германия – Санкт-Петербург, Россия, при этом доставка груза по маршруту Барселона-Испания – Вормс, Германия перевозка была выполнена перевозчиком L.H. Knubben Sped GmbH;

- копия CMR № 220119 от 22 января 2019 г. на перевозку партии груза из Барселоны, Испания, в Вормс, Германия перевозчиком L.H. Knubben Sped GmbH.

Указанные документы не могут быть приняты в подтверждение правильности заполнения специального разового разрешения, поскольку для оценки правильности заполнения учитываются документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться и находятся фактически у водителя транспортного средства и предъявлены контролирующему органу при осуществлении транспортного контроля. В данном случае погрузка обеих партий груза в Германии не подтверждена сопровождающей груз CMR от 23 января 2019 г.

Таким образом, прихожу к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями применимого законодательства и требованиями КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств не может служить поводом к отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Наказание назначено в пределах санкции статьи части 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не установлено.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора ТОГАДН от 30 января 2019 г. и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 1 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда ( подпись) О.С. Русакова

Копия верна:

Судья Псковского областного суда О.С. Русакова