ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-101/2013 от 24.06.2013 Брянского областного суда (Брянская область)

Судья Масленникова А.В. Дело

РЕШЕНИЕ

гор.Брянск 24 июня 2013 года

Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Бежицкого района гор.Брянска ФИО3 на решение судьи Бежицкого районного суда гор.Брянска от 27 мая 2013 года по протесту заместителя прокурора Бежицкого района гор.Брянска ФИО3 и жалобе исполнительного директора ООО «МКС-Брянск» ФИО1 на постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Бежицкому району №85 от 14 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15 Закона Брянской области №88-з, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Бежицкому району №85 от 14 марта 2013 г. ФИО1, исполнительный директор ООО «МКС - Брянск» привлечен к административной ответственности по ст.15 Закона Брянской области №88-з в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Бежицкого районного суда от 27 мая 2013 г. протест заместителя прокурора Бежицкого района и жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлены без удовлетворения.

В протесте заместителя прокурора Бежицкого района гор.Брянска ФИО3 ставится вопрос об отмене решения судьи и постановления административной комиссии ввиду их незаконности..

Заслушав объяснения помощника прокурора Бежицкого района ФИО4, проверив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По настоящему делу порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности был нарушен.

Согласно ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З (ред. от 28.12.2012) "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 30 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, рассматриваются административными комиссиями.

В соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ создание и деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать указанную выше категорию дел, должны регулироваться только законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 84-З (ред. от 29.12.2011) "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях в Брянской области" административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии и иных членов административной комиссии. Общий состав членов административной комиссии не может быть менее 5 человек.

В состав административной комиссии входят представители местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественности, а также, по согласованию, могут входить представители государственных органов.

Численный и персональный состав административной комиссии утверждается Губернатором Брянской области по предложению главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с учетом предложений представительного органа муниципального образования.

Заместитель председателя административной комиссии избирается членами административной комиссии из своего состава путем голосования большинством голосов от общего числа членов административной комиссии.

Как следует из материалов дела, оспариваемое прокурором постановление административной комиссии от 14 марта 2013 г. вынесено в составе заместителя председателя комиссии ФИО5 и секретаря комиссии ФИО6, подписавшими постановление (л.д.2).

Между тем, указанные выше лица не включены в персональный состав административной комиссии, утвержденный Губернатором Брянской области 7 июня 2012 г. (л.д.54), что свидетельствует о незаконности состава административной комиссии, рассмотревшей дело об административном правонарушении..

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена, вступившим в законную силу постановлением судьи, а в силу ч.2 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Эти требования закона административной комиссией в муниципальном образовании «город Брянск» по Бежицкому району выполнены не были, а допущенные административной комиссией нарушения закона являются существенными и влекут за собой отмену постановления от 14 марта 2013 г.

Судьей районного суда при рассмотрении протеста прокурора и жалобы ФИО1 перечисленным процессуальным нарушениям оценка не дана, в связи с чем и решение судьи Бежицкого районного суда от 27 мая 2013 г. подлежит отмене, как незаконное.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Факт правонарушения, послуживший основанием для вынесения постановления, отмененного решением судьи районного суда, имел место 29 января 2013 г., срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ, истек 29 марта 2013 г.

Руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.10 КоАП РФ,

Решил:

постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Бежицкому району №85 от 14 марта 2013 года и решение судьи Бежицкого районного суда гор.Брянска от 27 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15 Закона Брянской области №88-з, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Брянского областного суда И.И.Банный