ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1024/2022 от 25.08.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Гороховик О.В. № 21-1024/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 25 августа 2022 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО УК «Доверие» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г. о привлечении ООО УК «Доверие» к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставлено без изменения

установил

Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2022 года ООО УК «Доверие» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенными актами, защитник ООО УК «Доверие» ФИО1 обратилась с жалобой в Самарский областной суд, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить, постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г. отменить.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ООО УК «Доверие» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, полагавшую, что нарушены положения Федерального закона № 248, председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара ФИО2, возражавшую против доводов жалобы, опросив свидетеля ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 4.28 28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.

Совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет административную ответственность по ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»

Основанием для привлечения ООО УК «Доверие» к административной ответственности по ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г обстоятельства о том, что 25 мая 2022 года в дневное время ООО УК «Доверие» допустило нарушение требований абз. 6 п. 3 ч.2 ст.7 гл. 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08 августа 2019 года N 444, а именно неосуществление мероприятий по покосу травы при достижении высоты более 15 см на прилегающей территории к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: ул.Чернореченская, 8 строение 2, г.Самара.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

По смыслу статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара", утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 14.10.2021 N 61 (ред. от 20.04.2022) предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно п.1.3 Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Ленинского внутригородского района городского округа Самара в лице отдела по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган).

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются, в том числе деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара (п.1.9 Положения).

В соответствии с п.1.5 Положения решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается руководителем (заместитель руководителя) уполномоченного органа.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ (п.1.13 Положения).

В рассматриваемом случае в отношении общества в соответствии с частью 3 статьи 56 Закона N 248-ФЗ проводилось контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование с проведением осмотра.

Часть 1 статьи 75 Закона N 248-ФЗ определяет выездное обследование как контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 75 Закона N 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи); 4) испытание; 5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица (часть 4 статьи 75 Закона N 248-ФЗ)

В силу части 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Аналогичные требования содержатся в п.п.4.3.5, 4.3.5.1, 4.3.5.2 Положения, согласно которым выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» вправе составлять: должностные рушение требований лица административных комиссий (председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии) (п.9 ст.11.2 Закона) и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (руководители департаментов, комитетов, управлений, их заместители, начальники отделов (инспекций, дирекций, комиссий, служб), их заместители, специалисты), (п.10 Закона).

Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО УК «Доверие» составлен главным специалистом отдела по ЖКХ Администрации внутригородского района г.о. Самара ФИО4 в соответствии с п.10 ст.11.2 Закона Самарской области № 115-ГД., как должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.

В рассматриваемом случае в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, должностным лицом выявлены конкретные нарушения, которые и послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях.

Доводы председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара и объяснения главного специалиста отдела по ЖКХ Администрации внутригородского района г.о. Самара ФИО4, о составлении протокола ФИО4, как членом административной комиссии, опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Следует отметить, что задание уполномоченного должностного лица уполномоченного органа на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа отсутствуют, что не оспаривается участниками дела.

В нарушение требований части 2 статьи 88 Федерального закона N 284-ФЗ акт проверки должностным лицом не составлялся и в адрес общества не направлялся.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с изложенным постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2022 года подлежат отмене., а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил

Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26 июня 2022 года и постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 252/22 от 01.06.2022 г, вынесенные в отношении ООО УК «Доверие» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу защитника ООО УК «Доверие» ФИО1. – удовлетворить.

В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова