Судья Лобановская Е.А. | Дело № 21-102/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский | 5 июня 2019 года |
Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ВыстровойЛ.Ю., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 апреля 2019года, которым постановлено:
«Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 14 марта 2019 года по делу
№ 23-12/2019-5 об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО2 отменить, а производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 14 марта 2019 года ФИО1
от 14 марта 2019 года заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 8 статьи7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило несоблюдение должностным лицом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, выразившееся в не привлечении эксперта либо экспертной организации к проведению экспертизы выполненных работ по капитальному ремонту комнаты длительного свидания, карантина и приема пищи исправительного участка колонии поселения ИУКП ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю.
Не соглашаясь с привлечением к административной ответственности, защитник привлекаемого лица Беливская Н.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просила постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее также – УФК по Камчатскому краю) отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 апреля 2019 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, просит решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края отменить, жалобу на постановление оставить без удовлетворения. Считает, что судьей при вынесении решения неправильно применены нормы процессуального права, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении до составления акта проверки не является нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
Выслушав объяснения защитников ФИО2 – Беливской Н.В. и Глазковой Т.А., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к данной статье при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Судьей при рассмотрении дела установлено, что на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя УФК по Камчатскому краю от 21 января 2019 года № 28 в отношении Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатскому краю (далее также – УФСИН России по Камчатскому краю) была проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе проверка полноты и достоверности отчетности о ее реализации за 2018 год, в ходе которой выявлены нарушения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в не привлечении экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы выполненных работ по капитальному ремонту комнаты длительного свидания, карантина и приема пищи исправительного участка колонии поселения ИУКП ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю.
26 февраля 2019 года в отношении заместителя начальника УФСИН России по Камчатскому краю ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ, посредством которого возбуждено дело об административном правонарушении (т. 1 л.д. 1-10).
Поводом к возбуждению указанного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом УФК по Камчатскому краю, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
6 марта 2019 года по результатам проведения выездной проверки составлен акт выездной проверки УФСИН России по Камчатскому краю (т. 1 л.д.230).
14 марта 2019 года в отношении ФИО2 на основании протокола об административном правонарушении и результатов проверки вынесено постановление о назначении административного наказания по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ (т.1 л.д. 124-134).
Установив указанные обстоятельства с учетом вышеприведенных правовых норм, исходя из того, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника УФСИН России по Камчатскому краю С.С.НБ. было возбуждено 26февраля 2018 года до оформления акта выездной проверки 6 марта 2019 года, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что процедура привлечения к административной ответственности указанного должностного лица была нарушена, в связи с чем содержащиеся в протоколе сведения не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Данный вывод в постановлении является мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона.
Вопреки доводам жалобы до оформления акта о проведении проверки может быть возбуждено только дело об административном правонарушении, влекущее применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (примечание к статье28.1 КоАП РФ).
Рассматриваемое дело к указанной категории не относится.
Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности состоявшегося судебного постановления и не могут повлечь за собой его отмену, поскольку они основаны на неверном толковании норм процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, как о том ставится вопрос в жалобе должностного лица, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин