ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-102/2021 от 17.03.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья р/с Донцов А.В. Дело № 21-102/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 17 марта 2021г.

Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении

Администрации г. Кемерово, ИНН <***>, находящейся по адресу: пр. Советский, 54, г. Кемерово,

по жалобе защитника Администрации г. Кемерово ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 от 11 августа 2020г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11 декабря 2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 56/57/60/61/62 зам. главного госинспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 от 11.08.2020, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11.12.2020, Администрация г. Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В жалобе защитник Администрации г. Кемерово ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что Администрация города Кемерово не является правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором) территории, на которой произошло возгорание. Также указывает, что поскольку границы данной территории не определены, земельные участки как объекты права в данном случае отсутствуют. Законом (или договором) содержание земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на администрацию города Кемерово не возложено. Очистка территории от мусора и сухой растительности, регулярный покос травы к первичным мерам пожарной безопасности не отнесены. Положениями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по регулярной уборке мусора и покоса травы.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

В соответствии с пунктом 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Из протоколов об административных правонарушениях №№ 56,57, 60,61,62 от 14.07.2020 усматривается, что в условиях особого противопожарного режима, введенного в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с 15.04.2020 по 01.06.2020 на территории города Кемерово постановлением Администрации, г. Кемерово № 1044 от 10.04.2020:

- 13.05.2020 в 16-32 часов на открытой территории земельного участка с кадастровым номером в пределах границ города по адресу: <...> а к 1 не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 500 м.кв.;

- 13.05.2020 в 18-19 часов на открытой территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в пределах границ города с привязкой к адресу: <...>, не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 200 м.кв.;

- 16.05.2020 в 12-15 часов на открытой территории земельного участка с кадастровым номером в пределах границ города по адресу: <...> (озеро Красное) не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 500 м.кв.;

- 18.05.2020 в 17-31 часов на открытой территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в пределах границ города с привязкой к адресу: <...> к 2 не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 200 м.кв.;

- 19.05.2020 в 13-51 часов на открытой территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в пределах границ города с привязкой к адресу: <...> не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 400 м.кв.;

- 21.05.2020 в 10-19 часов на открытой территории земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в пределах границ города с привязкой к адресу: <...> а/1 не произведены регулярная уборка мусора и покос травы, в результате чего стало возможным возникновение пожара сухой растительности на площади 300 м.кв. и мусора на площади 30 м.кв.;

- 21.05.2020 в 15-42 часов на открытой территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в пределах границ города с привязкой к адресу: <...> не произведен регулярный покос травы и уборка мусора, в результате чего стало возможным возникновение пожара на площади 300 м.кв.

Указанные обстоятельства подтверждаются также определениями о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности, донесениями о пожаре, объяснениями государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору, определениями об истребовании сведений, фотоматериалами, и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении Администрацией г. Кемерово административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, в том числе аналогичным доводам настоящей жалобы, и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Администрации г. Кемерово к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие защитника Администрации г. Кемерово с данной судом оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.

Административное наказание Администрации г. Кемерово назначено в пределах санкции ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ.

Порядок рассмотрения и пересмотра дела об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, - соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, постановление должностного лица и судебное решение надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права не допущено, поскольку административное расследование по делу фактически не проводилось, дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ФИО2 от 11 августа 2020г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11 декабря 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Кемерово оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Ярова