Судья Петрищева Е.В. Дело № 21-103-2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 21 марта 2014 года
Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Антонове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кирющенко А.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 декабря 2013 года, вынесенное в отношении директора ООО «***» КИРЮЩЕНКО А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № № 38/01-459-2013 от 10 октября 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 сентября 2013 года, директор ООО «***» Кирющенко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати двух тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Кирющенко А.И. просит решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 сентября 2013 года отменить, дело возвратить на новое судебное рассмотрение.
В возражениях на жалобу, названных отзывом, представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Вяткина Е.А. просит решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 сентября 2013 года оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на нее, выслушав объяснение защитника Кирющенко А.И. по доверенности Идрисову Р.Р., поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Вяткиной Е.А., возражающей против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Исходя из пп. "г" п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем, в частности, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 17 Стандарта установлено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В силу п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет назначение административного наказания.
Как следует из материалов дела, в период с 12 по 19 сентября 2013 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании обращения гражданки Ч Л.В., проживающей по адресу: г. (адрес), проведена внеплановая документальная проверка соблюдения «***», расположенного по адресу: (адрес), жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации, в ходе которой было выявлено следующее:
- на письменные запросы Ч Л.В. (вх. № 99 от 27 июня 2013 года, № 139 от 06 августа 2013 года) о перечне, стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту названного дома о графике устранения неполадок в отопительной системе директор ООО «***» Кирющенко А.И. сообщил заявительнице в письмах (исх. № 317 от 30 июня 2013 года, № 345 от 07 августа 2013 года) о возможности ознакомится с запрашиваемой информацией на сайте организации www.mirnaya.ucoz.ru. Вместе с тем, на 19 сентября 2013 года запрошенная потребителем информация на сайте www.***.ru раскрыта не была.
- на повторный письменный запрос Чистовой Л.В. (вх. № 150 от 12 августа 2013 года) о перечне, стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту дома № 17 по ул. Казанская в п. Кушкуль г. Оренбурга за 2012 год ответ потребителю дан в личной беседе устно, а не в письменной форме, как это предусмотрено Стандартом.
Таким образом, указанные действия должностного лица - директора ООО «***» Кирющенко А.И. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Вывод о виновности директора ООО «***» Кирющенко А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что запрашиваемая Ч Л.В. информация на сайте управляющей компании www.***.ru в указанное время обращения потребителя размещена была в полном объеме признать обоснованным нельзя. На момент мониторинга, проведенного государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области 19 сентября 2013 года, как это бесспорно установлено собранными по делу доказательствами, в том числе приложением зафиксированного экранным способом сайта www.***.ru, запрашиваемая Ч Л.В. информация на нем отсутствовала. Этот довод не может быть принят во внимание еще и потому, что акт проверки с указанием изложенного выше главным инженером управляющей компании Г А.Р. подписан без замечаний и дополнений. Факт несоблюдения указанных требований Стандарта не был оспорен и директором ООО «***» Кирющенко А.И. при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении. Последующее размещение на сайте недостающей информации правового значения по делу не имеет.
Основания для признания совершенного директором ООО «***» Кирющенко А.И. административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Административное наказание директору ООО «***» Кирющенко А.И. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 декабря 2013 года, вынесенное в отношении директора ООО «***» КИРЮЩЕНКО А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кирющенко А.И. – без удовлетворения.
Судья Оренбургского областного
суда В.И. Солопьев