ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1031/22 от 04.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Кеда Е.В. Дело № 21-1031/22

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2022 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя генерального директора по правовым вопросам АО «Краснодартеплосеть» <ФИО>3 на решение судьи Северского районного суда Краснодарского края от 12 января 2022 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзора) <ФИО>2 от 17.09.2021г. <№...>-П-2 юридическое лицо АО «Краснодартеплосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением АО «Краснодартеплосеть», обратилось в районный суд с жалобой.

Решением судьи Северского районного суда Краснодарского края от 12 января 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель генерального директора по правовым вопросам АО «Краснодартеплосеть» <ФИО>3 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя АО «Краснодартеплосеть» по доверенности <ФИО>4, поддержавшую доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Как указано в ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ«Об охране окружающей среды» требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В силу ч.1 ст. 19 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п.3 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утверждённых Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018г. <№...>, раздел Программы производственного экологического контроля «Общие положения» должен содержать, в том числе, дату утверждения Программы.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011г. <№...> был утверждён порядок учёта в области обращения с отходами.

Данный Приказ утратил силу с 01.01.2021т. в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020т. <№...> «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении экологического надзора».

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020г. <№...> утверждён новый Порядок учёта в области обращения с отходами, который содержит аналогичные предыдущему Порядку нормы.

В силу п. 15 Порядка учёта в области обращения с отходами, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020г. <№...>, индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учёта образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещённом на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, в соответствии с решением руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 21.07.2021г. <№...>-ВП-П-13 (л. д. 74-84) о проведении плановой выездной проверки, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - АО «Краснодартеплосеть». В частности, 06.08.2021г. с участием представителей проверяемого лица была проведена проверка по одному из мест фактического осуществления деятельности АО «Краснодартеплосеть» - на объекте негативного воздействия на окружающую среду <№...>-П - котельная <№...> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, пгт.Афипский, <Адрес...>, в результате которой был выявлен ряд указанных выше нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Выявленные правонарушения образовали состав ст.8.1 КоАП РФ, и 10.09.2021г. в отношении АО «Краснодартеплосеть» с участием его представителя был составлен протокол об административном правонарушении <№...>-П (л.д. 36-41), предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, а обжалуемым постановлением <№...>-П-2 от 17.09.2021г. АО «Краснодартеплосеть», при вынесении которого также присутствовал его представитель, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в размере 20 000 руб.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения юридическим лицом – АО «Краснодартеплосеть» административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «Краснодартеплосеть» правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения АО «Краснодартеплосеть» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

решение судьи Северского районного суда Краснодарского края от 12 января 2022 года, оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора по правовым вопросам АО «Краснодартеплосеть» <ФИО>3 – без удовлетворения.

Судья Талинский О.Л.