ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1037/2016 от 26.05.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Еремина А.В. дело № 21-1037/2016

РЕШЕНИЕ

г. Самара 26 мая 2016 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корнеева В.В. на решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года, которым оставлено без изменения постановление административной комиссии Администрации м.р. Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного специалиста отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский Корнеева В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административном правонарушении на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии м.р. Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский Корнеев В.В. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Красноармейского района Самарской области от 12 февраля 2016 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Корнеева В.В.- без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, Корнеев В.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. При этом, в обоснование своей жалобы указывает, что действительно при составлении им Справки о доходах и расходах за 2014 год, им не были указаны следующие сведения: в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указан источник средств на приобретение имущества, наличие (отсутствие) жилых домов; в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указан год выпуска автомобиля; в разделе 4 «Сведения о счетах и банках и иных кредитных организациях» не указана дата открытия счетов; в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» итог не заполнен, однако считает, что эти сведения являются дополнительными к основным сведениям, которые не были им утаены, то есть умысла на сокрытие дополнительных сведений, связанных с основными, у него не было. Утверждает, что Постановление администрации м.р. Красноармейский «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Красноармейском районе Самарской области, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит прямой обязанности на совершение действий по внесению сведений. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просил состоявшееся по делу постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями

деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождение муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) установлено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее - Закон Самарской области № 96-ГД) установлено, что при поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции» муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно распоряжения Администрации м.р. Красноармейский Самарской области -к от ДД.ММ.ГГГГ Корнеев В.В. принят на должность главного специалиста отдела экологии администрации Красноармейского района.

Постановлением администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Красноармейском районе Самарской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на муниципальных служащих администрации Красноармейского района Самарской области возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством. Должность главного специалиста отдела экологии администрации м.р. Красноармейский, указана в данном перечне должностей.

Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).

Статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Корнеевым В.В. в 2015 году в кадровую службу представлена справка о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год. Однако, при составлении справки Корнеевым В.В. не указаны следующие сведения: в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указан источник средств на приобретение имущества, наличие (отсутствие) жилых домов; в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указан год выпуска автомобиля; в разделе 4 «Сведения о счетах и банках и иных кредитных организациях» не указана дата открытия счетов; в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» итог не заполнен.

В силу требований действующего законодательства предоставление неполных сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера является фактическим неисполнением требований закона и указывает наличие в действиях лица, предоставившего неполные сведения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Корнеева В.В. в допущении выявленного нарушения подтверждается совокупностью исследованных в судах доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иными материалами дела.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Корнеева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» не усматривается.

Доводы, на которые Корнеев В.В. ссылается в жалобе, в том числе и в части того, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, а также о том, что указанные сведения не внесены им по не знанию и по невнимательности, направлены на переоценку доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Поскольку при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, а наказание Корнееву В.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, законных оснований для отмены состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Корнеева В.В. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного специалиста отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский Корнеева В.В. к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу Корнеева В.В. - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков