Судья Еремина А.В. дело № 21-1037/2016
РЕШЕНИЕ
г. Самара 26 мая 2016 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года, которым оставлено без изменения постановление административной комиссии Администрации м.р. Красноармейский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного специалиста отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административном правонарушении на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года с назначением наказания в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии м.р. Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский ФИО1 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Красноармейского района Самарской области от 12 февраля 2016 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ФИО1- без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. При этом, в обоснование своей жалобы указывает, что действительно при составлении им Справки о доходах и расходах за 2014 год, им не были указаны следующие сведения: в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указан источник средств на приобретение имущества, наличие (отсутствие) жилых домов; в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указан год выпуска автомобиля; в разделе 4 «Сведения о счетах и банках и иных кредитных организациях» не указана дата открытия счетов; в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» итог не заполнен, однако считает, что эти сведения являются дополнительными к основным сведениям, которые не были им утаены, то есть умысла на сокрытие дополнительных сведений, связанных с основными, у него не было. Утверждает, что Постановление администрации м.р. Красноармейский «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Красноармейском районе Самарской области, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит прямой обязанности на совершение действий по внесению сведений. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просил состоявшееся по делу постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями
деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождение муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) установлено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее - Закон Самарской области № 96-ГД) установлено, что при поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции» муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно распоряжения Администрации м.р. Красноармейский Самарской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность главного специалиста отдела экологии администрации Красноармейского района.
Постановлением администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Красноармейском районе Самарской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на муниципальных служащих администрации Красноармейского района Самарской области возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством. Должность главного специалиста отдела экологии администрации м.р. Красноармейский, указана в данном перечне должностей.
Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).
Статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
ФИО1 в 2015 году в кадровую службу представлена справка о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год. Однако, при составлении справки ФИО1 не указаны следующие сведения: в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указан источник средств на приобретение имущества, наличие (отсутствие) жилых домов; в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указан год выпуска автомобиля; в разделе 4 «Сведения о счетах и банках и иных кредитных организациях» не указана дата открытия счетов; в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» итог не заполнен.
В силу требований действующего законодательства предоставление неполных сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера является фактическим неисполнением требований закона и указывает наличие в действиях лица, предоставившего неполные сведения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в допущении выявленного нарушения подтверждается совокупностью исследованных в судах доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иными материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» не усматривается.
Доводы, на которые ФИО1 ссылается в жалобе, в том числе и в части того, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, а также о том, что указанные сведения не внесены им по не знанию и по невнимательности, направлены на переоценку доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.
Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Поскольку при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, а наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, законных оснований для отмены состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного специалиста отдела экологии и муниципального контроля (надзора) администрации м.р. Красноармейский ФИО1 к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков