ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1039/2017 от 26.10.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1039/2017

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2017 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Юлии Александровны на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 августа 2017 года по делу № 12-125/2017,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО3 № 10010000-208/2017 от 14 июля 2017 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Юлия Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 августа 2017 года по делу № 12-125/2017 в удовлетворении жалобы генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. отказано.

Не согласившись с принятым решением, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. подала жалобу, в которой просит отменить указаное решение суда, принять новое, которым отменить постановление № 10010000-208/2017 от 14 июля 2017 года. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции нарушено требование о всестороннем рассмотрении доказательств при отсутствии достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения. Также Голобородько Ю.А. ссылается на то, что при рассмотрении дела не было учтено отсутствие умысла при совершении административного правонарушения, отсутствие причинения государству материального ущерба.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав представителей Крымской таможни - ФИО4, ФИО5, возражавших против доводов жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.6.2 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20 Закона N 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам.

В соответствии со ст.22, 23 Закона N 173-ФЗ таможенные органы являются органами валютного контроля; органы валютного контроля и должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезедентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Согласно статье 25 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст.6, 94 Таможенного кодекса Таможенного Союза - таможенные органы обеспечивают исполнение таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе валютный в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

В силу ст.12, 19 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с пунктами 1, 5.3.3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2013 N "О Федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции органа валютного контроля. На основании федеральных органов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.

Согласно п.1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

В соответствии с пунктом 9.8 Инструкции №138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

Согласно п. 14.7 Инструкции №138-И в случае если в период между датой закрытия ПС и датой принятия ПС на обслуживание новым банком ПС наступает срок представления справки о подтверждающих документах и (или) справки о валютных операциях об исполнении обязательств по такому контракту (кредитному договору) отличным от указанного в абзаце втором пункта 14.2 настоящей Инструкции способом, резидент представляет в новый банк ПС справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в главе 9 настоящей Инструкции и (или) справку о валютных операциях в случаях, установленных настоящей Инструкцией, не позднее трех рабочих дней, после даты принятия ПС новым банком ПС.

Как усматривается из материалов дела, между ООО «Винный дом «Фотисаль» и <данные изъяты>) 21 марта 2016г. заключен договор №SA-1-WW на поставку виноматериала в ассортименте и сока концентрированного виноградного в ассортименте. Товар предназначен для ввоза на территорию РФ. По данному договору 06 июня 2016г. ООО «Винный дом «Фотисаль» в лице генерального директора Голобородько Ю.А., в соответствии с требованиями Инструкции №138-И оформила в ООО Коммерческий банк «<данные изъяты>» паспорт сделки №16060001/2853/0000/2/1, и 15.09.2016г. он был закрыт, в связи с переводом на обслуживнаие в другой уполномоченный банк. 28.09.2016г. паспорт сделки №16060001/2853/0000/2/1 был взят на обслуживнаие АО «<данные изъяты>».

В рамках договора от 21 марта 2016г. №SA-1-WW Продавцом в адрес Покупателя поставлен товар, который был задекларирован ООО «Винный дом «Фотисаль» по декларации на товары 10011010/040816/0000288.

19 октября 2016г. ООО «Винный дом «Фотисаль» подало справку о подтверждающих документах в АО «ГЕНБАНК» с указанием подтверждающего документа (декларации на товары №10011010/040816/0000288), тем самым нарушив срок предоставления справки на 12 рабочих дней.

На основании материалов документальной проверки главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости Крымской таможни ФИО6 30 июня 2017 года был составлен протокол № 10010000-208/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.2 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А.

Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО3 № 10010000-208/2017 от 14 июля 2017 года генеральный директор ООО «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Факт допущенного правонарушения и виновность генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 10010000-208/2017 от 30 июня 2017г., копией контракта SA-1-WW от 21.03.2016г., копией паспорта сделки от 06.06.2016г. №16060001/2853/0000/2/1, копией справки о подтверждающих документах от 22.12.2016г., актом проверки от 30.07.2017г. №10010000/300717/0000040.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлены.

Доводы, аналогичные заявленным в поданной в Верховный Суд Республики Крым жалобе, являлись предметом проверки судом первой инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении.

При таких обстоятельствах, поскольку жалоба генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Ю.А. на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 августа 2017 года по делу № 12-125/2017 не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения суда отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

р е ш и л:

Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Винный дом «Фотисаль» Голобородько Юлии Александровны на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 августа 2017 года по делу № 12-125/2017– оставить без удовлетворения.

Решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 августа 2017 года по делу № 12-125/2017- без изменений.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

Копия верна

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>