Судья р/с Мишустин Е.Е. Дело №21-50/2022
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 07 февраля 2022 года
Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1
по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту УФАС по Новосибирской области) ФИО2 на решение судьи Кировского районного суда г.Кемерово от 07 декабря 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 17.06.2021 № 054/04/7.31-1087/2021 начальник отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Кемерово от 07.12.2021 постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью.
Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО2 обратился с жалобой, в которой выражает несогласие с выводами о малозначительности правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, просившего оставить решение судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов следует, что прокуратурой Кировского района г. Кемерово в деятельности ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон № 44-ФЗ), в части нарушения сроков направления для включения в реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренных законом, документов.
При мониторинге единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в сети Интернет установлено, что в нарушение положений ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, Постановления № 1084, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу документы об исполнении государственных контрактов, а также информация о заключении контракта направлены и размещены с нарушением сроков.
Так, 11.06.2020 между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу и ООО «Кузбасс Пищеком» на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2020 № заключен государственный контракт № 115 на поставку товара.
Акт приема - передачи товара по государственному контракту № 115 от 11.06.2020 подписан сторонами 30.09.2020.
Вместе с тем, в ходе мониторинга единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в сети Интернет установлено, что информация об исполнении контракта №115 размещена с нарушением пятидневного срока - 18.05.2021.
Кроме того, 22.12.2020 между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу и ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу заключен государственный контракт № 274 на поставку товара.
Обязательства поставщика по поставке товара считаются исполненными с момента подписания заказчиком без замечания акта приема-передачи товара (пункт 6.5 контракта № 274).
Проверкой установлено, что акт приема передачи товара по государственному контракту № 274 от 22.12.2020 подписан сторонами 30.12.2020.
Вместе с тем, в ходе мониторинга единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в сети Интернет установлено, что информация об исполнении контракта № 274 размещена с нарушением пятидневного срока, а именно, 18.05.2021.
Ответственным лицом, размещающим информацию относительно контрактов, согласно должностной инструкции является начальник отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу - ФИО1
Рассматривая жалобу, судья районного суда исследовал представленные в дело доказательства и установив, что допущенные нарушения не создали существенной угрозы общественным правоотношениям, регулируемым в сфере закупок, не повлекли причинения вреда, пришёл к выводу о малозначительности правонарушения, в связи с чем, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется, они основаны на фактических обстоятельствах дела, нормах КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Инкриминируемое ФИО1 правонарушение, нижестоящей судебной инстанцией, с учётом вышеуказанных требований, и исходя из объективной оценки конкретных обстоятельств его совершения, обоснованно признано не представляющем существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений, о чём в судебном решении приведены надлежащем образом мотивированные выводы.
Доводы жалобы о необоснованности применения судом первой инстанции положений ст.2.9 КоАП РФ сводятся к иной оценке доказательств и обстоятельств совершения административного правонарушения, что не свидетельствует о неправильном применении норм материального или процессуального права, и не является основанием для отмены обжалуемого судебного решения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г.Кемерово от 07 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья О.С. Рюмина