9
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-104/2020 г.
Судья Павлова Е.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
09 июля 2020 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 на решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 03 июня 2020 года, которым постановлено:
Постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО2 №210 от 14 мая 2020 года в отношении главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области от 14 мая 2020 года глава администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 03 июня 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1- без удовлетворения.
В жалобе глава администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1просит отменить постановление должностного лица и решение Тербунского районного суда Липецкой области от 03 июня 2020 года, ссылаясь на то, что:
вмененное нарушение о том, что территории населённых пунктов сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: <адрес> не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2014 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», является незаконным, поскольку средство звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан может быть любым прибором, издающим звук (начиная от рельсы, войсковой сирены и заканчивая электронными звуковыми системами), который слышно на территории поселения и который оговорен в инструкции о мерах пожарной безопасности либо приказе/распоряжения главы сельской администрации;
на территории сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет в соответствии с постановлением администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет «О местной системе оповещения и информирования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера на территории сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет» оповещение при пожаре осуществляется при помощи стационарной телефонной связи, а также при помощи посыльных, членов ДПД. Составлена и утверждена схема оповещения. В собственности администрации находится автомобиль LADA Granta и LADA Priora, которые оснащены звуковыми системами оповещения «МЕТА-2620» мощностью 35Вт. Данные системы имеют громкоговоритель, который преобразует электрический сигнал в звук, выносной микрофон, который включает динамический капсюль с односторонней направленностью и преобразовывает звук в электрический сигнал, а также сигнальный переключатель, который включает сирену. В случае возникновения пожара данный транспорт используется., как средство оповещения населенных пунктов сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Данные звуковые системы оповещения могут использоваться и автономно;
вмененное нарушение о том, что не в полной мере произведена уборка мусора и покос травы, является незаконным, поскольку не указано, какой именно мусор был обнаружен инспектором ФИО2 при проведении проверки; не указаны границы участков, размер участков, на которых не произведен покос травы и уборки мусора;
вмененное нарушение о том, что указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения имеются не в полном объёме, является незаконным, поскольку администрацией сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет ежегодно совместно с пожарно-спасательной частью, а также ОНД и ПР по г.Ельцу,- Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УПД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области согласуются и утверждаются схемы движения, адреса и местоположение заборов воды и источником наружного водоснабжения; каких-либо вопросов неправильности сведений на указателях направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам никогда не возникало; предписаний об устранении нарушений главе сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет ранее не выписывалось; в постановлении должностного лица и акте проверки не указано, в каких местах, и в каком количестве ненадлежащим образом оформлены указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам; не представлены схемы дислокации указателей направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам; отсутствуют документальные доказательства ненадлежащим образом оформленных указателей направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, а именно: фото-видео материалы;
вмененное нарушение о том, что территории для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», является незаконным;
в сельском поселении Верхнеломовецкий сельсовет на естественных или искусственных водоисточников созданы необходимые условия для заборов в любое время воды с подъездными путями с твердым покрытием и освещением;
при проведении проверки инспектором ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО2 вопрос о численности населения <адрес> не выяснялся; однако, например, в <адрес> с/н Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области численность населения составляет 0 (ноль) человек.
в акте проверки № 156 от 27 апреля 2020 года, протоколе № 143 от 29 апреля 2020 года не указано, какие водные объект были выявлены инспектором ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области ФИО2 на территории сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а также радиус их расположения к объекту защиты или вблизи него; замеров в материалы дела не представлено.
проверка проведена без извещения органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом;
документы, полученные по результатам проведенной в отношении главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области внеплановой проверки с нарушением требований закона, в том числе акт проверки и протокол об административном правонарушении, неправомерно использованы в качестве доказательств виновности лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и частями 3 - 8 статьи 20.4 данного Кодекса.
Частью 2 вышеуказанной статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
В соответствии с п. п. 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
На основании пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с пунктом 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
На основании пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390), направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3).
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4).
Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (пункт 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (пункт 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (пункт 3).
В соответствии с положениями пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Из материалов дела следует, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области в период с 16 апреля 2020 года по 27 апреля 2020 года, были выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме», Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №156 «О введении особого противопожарного режима на территории Липецкой области», которые отражены в акте № 155 от 27.04.2020 года, а именно установлено, что:
в нарушение пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, территории населённых пунктов сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: <адрес> не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в соответствии с ГОСТ 42.3.01.2104 года «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования»;
в нарушение пункта 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы;
в нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, на территориях населённых пунктов указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения имеются не в полном объёме;
в нарушении ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ст.62 62 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",ФЗ пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пунктов 5.1, 8.6, 9.2, 9.3 "СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 178), на территориях населённых пунктов сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: <адрес> для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
в нарушение пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", пункта 9.4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178, водоемы расположенные на территориях населенных пунктов сельского поселения из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для вынесения постановления от 14 мая 2020 года, которым глава администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, орган местного самоуправления, обязан принимать меры по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности, независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Должностным лицом администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а именно его главой ФИО1, такие обязанности не были исполнены.
Должностное лицо административного органа и судья, оставивший в силе постановление от 14 мая 2020 года пришли к выводуо доказанности вины главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 в совершении всех вмененных ему нарушений, указав, что данным должностным лицомне были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований пожарной безопасности, за нарушение которых положениями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом суд правильно признал несостоятельным довод главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 о том, что требование пожарной безопасности в части оповещения населения при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа исполнены в полном объеме посредством использования телефонной связи и громкоговорящей установки, установленных на автомашинах, имеющихся в собственности администрации.
Суд верно указал, что данный довод не является безусловным доказательством исполнения должностным лицом требований законодательства о противопожарной безопасности, так как телефонная связь и громкоговорители не могут являться достаточным средством звуковой сигнализации, поскольку данные устройства не могут одновременно оповестить всю территорию населенного пункта.
Поскольку в судебном заседании в Липецком областном суде ФИО1 сам подтвердил, что он устранил нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390,касающееся указателей направления движения к пожарным гидрантам, разработав схему расположения гидрантов, которую представил в Липецкий областной суд, то суд обоснованно признал несостоятельным довод ФИО1 об отсутствии доказательств его вины в данном нарушении.
Обоснованно суд признал установленным вину главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 в нарушении ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ст.62 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ФЗ пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которое выражается в том, что на территориях населённых пунктов сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области: с. Верхний Ломовец, с. Нижний Ломовец, д. Сновка для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. ФИО1 в Липецком областной суде также подтвердил, что такие источники существуют на прилегающей территории, но не используются.
В тоже время нельзя согласиться с доказанностью вины ФИО1 во вменяемых ему следующих нарушениях: пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которое выражается в том, что водоемы расположенные на территориях населенных пунктов сельского поселения из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; а также пункта 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которое выражается в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы.
Ни в акте от 27.04.2020 г., составленном по итогам проверки, ни в последующем при производстве дела об административном правонарушении (ни в протоколе, ни в постановлении), не указана точно территория населенного пункта и конкретное место, на котором не была произведена уборка мусора и покос травы, не приложены фотографии, подтверждающие данные обстоятельства и позволяющие определить это место. Также нигде не отражены водоемы или населенные пункты, в которых находятся эти водоемы, в которых установлено нарушение пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку по имеющимся в деле доказательствам невозможно установить место совершения вменяемых в вину ФИО1 указанных выше нарушений и конкретизировать их, то данные нарушения надлежит исключить из его вины.
Так как часть вменяемых в вину ФИО1 нарушений нашла свое подтверждение, то назначенное ему минимальное наказание снижению не подлежит. Оно является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неизвещении прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не влекут отмену вынесенных постановлений, поскольку, согласно распоряжению от 08.04.2020 г. № 156 назначалась внеплановая документарная проверка, в рамках которой было предусмотрено обследование объекта защиты, как это указано в п.11 распоряжения.
Как пояснил ФИО1 в Липецком областном суде, с выездной проверкой инспектор в администрацию не приезжал.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 03 июня 2020 года надлежит изменить, исключив из обвинения ФИО1 нарушение пунктов 17.1 и 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выражающиеся в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы; водоемы расположенные на территориях населенных пунктов сельского поселения из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
Р Е Ш И Л А:
постановление государственного инспектора ОДН и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПРГУ МЧС России по Липецкой области от 14 мая 2020 года и решение судьи Тербунского районного суда Липецкой области от 03 июня 2020 года, принятые в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ , изменить.
Исключить из обвинения главы администрации сельского поселения Верхнеломовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО1 нарушение им требований пунктов 17.1 и 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выражающиеся в том, что на территориях населённых пунктов не в полном объёме произведена уборка мусора и покос травы; водоемы расположенные на территориях населенных пунктов сельского поселения из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В остальной части постановление и решение оставить без изменения.
Судья (подпись) Н.Н.Жукова
Копия верна Судья
Секретарь