ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-104/2022 от 08.06.2022 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Ульянкин Д.В. Дело № 21-104/2022

РЕШЕНИЕ

08 июня 2022 года город Орел

Судья Орловского областного суда Дятлов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее - МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области) Сальниковой ФИО7 на решение судьи Советского районного суда города Орла от 17 мая 2022 года, вынесенное в отношении Департамента здравоохранения Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО1 от 16 марта 2022 года № 31/22/57024-АП, Департамент здравоохранения Орловской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, руководитель Департамента здравоохранения Орловской области ФИО2 обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Советского районного суда города Орла от 17 мая 2022 года постановление должностного лица административного органа ФИО1 от 16 марта 2022 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Орловской области прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В установленный законом срок должностное лицо административного органа ФИО1 обратилась в Орловский областной суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и возвращении дела на новое судебное рассмотрение, ссылаясь на несогласие с оценкой доказательств и выводом суда о недоказанности вины Департамента здравоохранения Орловской области в совершении вмененного административного правонарушения.

Законный представитель и защитник Департамента здравоохранения Орловской области, должностное лицо административного органа ФИО1, вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства дела не просили, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, Департамент здравоохранения Орловской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение требований неимущественного характера о незамедлительном предоставлении ФИО3 лекарственных препаратов «Гликлазид», «Кетоаналоги аминокислот», «ФИО5», «Эпоэтин альфа», содержащихся в исполнительном документе, выданном Советским районным судом города Орла 18 ноября 2021 года на основании решения того же суда от 18 ноября 2021 года, в срок до 24 декабря 2021 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления от 14 декабря 2021 года о взыскании исполнительского сбора.

Несогласие Департамента здравоохранения Орловской области с постановлением должностного лица административного органа послужило основанием для его обжалования в районный суд.

Проверяя доводы жалобы, судья районного суда исследовал материалы исполнительного производства № 79904/21/57024-ИП; доказательства, свидетельствующие об обращении Департамента Орловской области 10 сентября 2021 года в адрес Губернатора Орловской области по вопросу истребования дополнительного финансирования ввиду недостаточности субвенций, полученных из федерального бюджета, и сообщение заместителя Губернатора Орловской области ФИО4 о невозможности дополнительного финансового обеспечения переданных государственных полномочий за счет средств областного бюджета; сообщение Департамента финансов Орловской области от 27 сентября 2021 года на запрос Департаментом здравоохранения дополнительного финансирования (письма 30 августа и 10 сентября 2021 года) о невозможности предоставления дополнительных средств; запросы Департамента здравоохранения Орловской области коммерческих предложений для закупки лекарственных препаратов от 02 сентября 2021 года, 04 октября 2021 года, 08 ноября 2021 года, 16 декабря 2021 года, сведения о проведении в мае 2022 года аукциона на приобретение лекарственного препарата «ФИО5 (ЖНВЛП)» на сумму 703 045 руб. 20 коп.; решение Советского районного суда города Орла от 25 января 2022 года, которым Департамент здравоохранения Орловской области освобожден от уплаты исполнительского сбора, взысканного в рамках исполнительного производства № 79904/21/57024-ИП, ввиду отсутствия вины Департамента в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, обусловленном недостаточностью денежных средств для закупки лекарственных препаратов, стоимость которых многократно превышает норматив финансовых затрат, предусмотренных федеральным законодательством в месяц на одного гражданина (929 руб. 80 коп.); сведения об обеспечении ФИО3 лекарственными препаратами «Гликлазид», «Кетоаналоги аминокислот», «Эпоэтин альфа»; объяснения Департамента здравоохранения Орловской области об отсутствии объективной возможности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Оценив представленные доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер, направленных на своевременное исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, судья районного суда правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях Департамента здравоохранения Орловской области состава вмененного ему административного правонарушения применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет переданные полномочия Российской Федерации, закрепленные в части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на осуществление которых предусматриваются средства в виде субвенций из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, устанавливаемого ежегодно Правительством Российской Федерации (на 1 февраля 2021 года - 929,8 рублей), путем осуществления закупок по государственным контрактам в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно отменил постановление должностного лица административного органа ФИО1 от 16 марта 2022 года, вынесенное в отношении Департамента здравоохранения Орловской области, и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Несогласие подателя жалобы с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда вышеприведенных правовых предписаний, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями процессуального закона.

Принятое по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены и возвращения дела на новое рассмотрение не имеется.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Советского районного суда города Орла от 17 мая 2022 года, вынесенное в отношении Департамента здравоохранения Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Сальниковой ФИО8 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Орловского

областного суда М.В. Дятлов