Судья Кутушова Ю.В. Дело № 21–104/2022 |
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 17 марта 2022 года |
Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 2 декабря 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Мурманской таможни № * от 26 августа 2021 года лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 2 декабря 2021 года указанное постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ИП ФИО1 просит вынесенные в отношении нее акты отменить, и освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Полагает, что к административной ответственности она привлечена по истечению годичного срока давности. Так, статистическая форма учета перемещения товаров должна была быть подана не позднее 12 марта 2020 года, следовательно, срок давности истек.
В связи с вышеизложенным считает, что привлечение ее к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением № * от 03.12.2020 за первую поставку товара не образует повторности.
Приводя фактические данные, указывает, что статистическую форму 12 июля 2021 года она отправила по просьбе сотрудника таможни, которая стала датой совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока предоставление статистического отчета в Таможенный орган.
Просит учесть при назначении ей административного наказания, что она является начинающим предпринимателем, находится на упрощенной системе налогообложения, расходы ее деятельности превышают доходы, при этом регулярно оплачивает все налоги.
В судебное заседание не явилась ИП ФИО1, извещена о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя Мурманской таможни ФИО2, полагавшего жалобу, не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию 1 к статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
В соответствии частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Согласно части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 года №289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ определено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ).
Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее – Правила № 1329), действовавшими на момент совершения административного правонарушения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 Правил № 1329, действовавшее на момент совершения административного правонарушения, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно пункта 6 Правил № 1329 статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (п.7 Правил № 1329).
Согласно пункту 10 Правил № 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, в феврале 2020 года в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 из Республики Беларусь (РУПТП «***) по договору № * от 15.01.2020 поступил товар. Согласно накладной ООО «***» на выдачу сборного груза от 06.02.2020 поступивший в адрес ИП ФИО1 товар – ткань ФИО1 был получен 06.02.2020.
12 июля 2021 года ИП ФИО1 в Мурманскую таможню была представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером *, в отношении товаров поступивших в феврале 2020 года в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Согласно статистической форме (системный номер *) отчетный период февраль 2020 года, дата заполнения документа 12 июля 2021 года.
Вместе с тем статистическая форма учета перемещения товаров, полученных ИП ФИО1 из Республики Беларусь в феврале 2020 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 12 марта 2020 года. Однако в нарушение требований пункта 7 Правил № 1329 статистическую форму учета перемещения товара ИП ФИО1 представила несвоевременно – 12 июля 2021 года.
Вышеуказанное правонарушение ИП ФИО1 совершено повторно, т.е. в течение года со дня вступления в законную силу 22 декабря 2020 года постановления должностного лица административного органа от 03.12.2020 № * о назначении ей административного наказания за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 19.7.13 названного Кодекса.
Установленные обстоятельства послужили основанием для составления 27 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее 26 августа 2021 года к административной ответственности по данной норме.
Проверяя правомерность привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, проанализировав положения вышеприведенных норм законодательства и фактические обстоятельств дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ИП ФИО1 повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении ей административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представила в таможенный орган статистическую форму, с нарушением указанного в пункте 7 Правил № 1329 срока, т.е. несвоевременно.
Факт совершения ИП ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП ФИО1 по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным ИП ФИО1 в ходе рассмотрения дела судьей районного суда, которым судьей дана надлежащая оценка со ссылками на нормы Правил № 1329 и с учетом фактических обстоятельств дела.
Довод ИП ФИО1 о том, что она привлечена к административной ответственности по истечению годичного срока давности являлся предметом исследования и оценки судьи районного суда, его необоснованность изложена в судебном решении с приведением соответствующих мотивов.
Правильным является приведенное в решении судьи суждение о том, что административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, является действием, которое совершено ФИО1 21 июня 2021 года и с этого времени исчисляется срок давности.
Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров начинает исчисляться с даты, когда представлены эти сведения (информация, документы).
В связи с вышеизложенным судья районного суда пришел к правильному выводу, что на момент совершения ИП ФИО1 вмененного ей административного правонарушения – 12.07.2021, послужившего основанием к возбуждению данного дела, она в соответствии со статьей 4.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях являлась лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (постановление должностного лица от 03.12.2020, вступившего в законную силу 22.12.2020).
Вопреки доводам жалобы оснований для отмены вынесенных в отношении ИП ФИО1 актов и освобождения ее от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Как следует из разъяснений законодательства, содержащихся в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют формальный состав, т.е. не предполагают наступления фактического ущерба. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствующие об игнорировании ИП ФИО1 установленного законом порядка управления, не обеспечившей неукоснительное соблюдение порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения по данному делу положений статьи 2.9 названного Кодекса и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Административное наказание ИП ФИО1 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, регулирующие порядок управления, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1
Назначенное ИП ФИО1 наказание отвечает требованиям закона и является справедливым, его вид и размер мотивированы. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер административного наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Мурманской таможни от 26 августа 2021 года и решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 2 декабря 2021 года в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов