Судья Самойлова Ю.С. 57RS0023-01-2023-003911-93
Дело № 21-1052/2023
РЕШЕНИЕ
20 октября 2023 года город Орёл
Судья Орловского областного суда Дятлов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника администрации города Орла ФИО2 ФИО14, действующей на основании доверенности, на решение судьи Советского районного суда города Орла от 8 сентября 2023 года, вынесенное в отношении администрации города Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением временно исполняющей обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов ФИО1 (далее – временно исполняющая обязанности начальника СОСП по Орловской области ГМУ УФССП России, должностное лицо административного органа) от 19 июля 2023 года №-АП, администрация города Орла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации города Орла обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Советского районного суда города Орла от 8 сентября 2023 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы администрации города Орла отказано.
Не согласившись с решением судьи, защитник администрации города Орла ФИО2 подала жалобу в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии на момент возбуждения исполнительного производства в муниципальном жилом фонде квартиры, удовлетворяющей требованиям, указанным в решении суда, для предоставления ФИО6
Ссылается на то, что процедура приобретения жилого помещения является длительной, в связи с необходимостью объявления торгов с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформлением сделки и регистрации прав.
Считает, что администрацией города Орла предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Защитник администрации города Орла, должностное лицо административного органа ФИО1, вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства дела не просили, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, администрация города Орла привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе, выданном Советским районным судом города Орла 16 марта 2022 года, требований неимущественного характера об обязании администрации города Орла предоставить ФИО6 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее <...> кв.м., в срок до 12 мая 2023 года, установленный постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя от 14 апреля 2023 года о назначении нового срока исполнения, после вынесения постановления от 22 июня 2022 года о взыскании с Департамента исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного 7 апреля 2022 года.
Проверяя дело об административном правонарушении по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья районного суда правильно пришел к выводу о наличии в действиях администрации города Орла состава вмененного ей административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении применительно к положениям, приведенным в части 2 статьи 2.1 названного Кодекса.
Так, из материалов дела усматривается, что решением Советского районного суда города Орла от 27 января 2022 года на администрацию города Орла возложена обязанность предоставить ФИО6 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее <...> кв.м.
На основании исполнительного листа серии ФС №, выданного судом 16 марта 2022 года, судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО3 7 апреля 2022 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в течение 5 дней с момента получения указанного постановления должником.
В связи с тем, что администрацией города Орла не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, 22 июня 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО4 в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО3 от 14 апреля 2023 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 12 мая 2023 года. Указанное постановление было направлено должнику посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг 14 апреля 2023 года и получено должником 20 апреля 2023 года.
Неисполнение администрацией города Орла без уважительных причин требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, после вынесения постановления о взыскании с администрации города Орла исполнительского сбора, послужило основанием для составления временно исполняющей обязанности ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России ФИО5 в отношении администрации города Орла 14 июля 2023 года протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
19 июля 2023 года временно исполняющей обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России ФИО1 вынесено постановление №-АП, которым администрация города Орла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Отклоняя доводы защитника администрации города Орла о недоказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что представленные доказательства, в том числе, уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов от 26 декабря 2022 года, список судебных решений по предоставлению благоустроенного жилья за счет средств бюджета города Орла на 1 июля 2023 года, не свидетельствуют о принятии должником разумных и достаточных мер по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Деяние администрации города Орла квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения администрации города Орла к административной ответственности по делу не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации города Орла в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является справедливым, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы о принятии администрацией города исчерпывающих мер, направленных на своевременное исполнение решения суда, проверялись должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно отвергнуты как несостоятельные с приведением надлежащей правовой аргументации, оснований не согласиться с которой не нахожу.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление должностного лица административного органа и судебное решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Советского районного суда города Орла от 8 сентября 2023 года, вынесенное в отношении администрации города Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Орла ФИО2 ФИО15, действующей на основании доверенности - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.В. Дятлов