ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1057/20 от 18.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-1057/2020

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2020 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 сентября 2020 года по делу № 12-652/2020 в отношении должностного лица ФИО2,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от 20.08.2020 года № 6 ведущий экономист отдела закупок ГУП «Вода Крыма» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица отменено с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе должностное лицо ФИО1 выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена при проведении административного расследования и подтверждается материалами дела.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3, апелляционную жалобу поддержавшую; ФИО2, против удовлетворения жалобы возражавшую; прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По правилам ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего ФЗ.

В соответствии с ч. 1 статьи 22 Федерального Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких предусмотренных законом методов.

Согласно ч. 2 статьи 22 Федерального Закона № 44-ФЗ метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах, идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Из материалов дела следует, что при проведении Крымфиннадзором плановой выездной проверки в ГУП «Вода Крыма» выявлено, что ГУП «Воды Крыма» расчет Н(М)ЦК по объекту закупки «выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Строительство ВОС <адрес>» (ИКЗ осуществлен с применением формулы, определенной п. 3.21 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, однако сумма Н(М)Ц выведена неверно.

Пунктами 2.1.4, 2.1.5, 2.16 Должностной инструкции ведущего экономиста отдела закупок ГУП РК «Вода Крыма» предусмотрены следующие обязанности:

- разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в ЕИС плана-графика и внесение в него изменения;

- организация утверждения плана-графика;

- уточняет в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта и вносит ее обоснование в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке.

ДД.ММ.ГГГГ в отдел закупок ГУП РК «»Вода Крыма» поступила служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № ВД-7551 за подписью заместителя генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО4 (инициатора закупки) с согласованием (резолюцией) заместителя генерального директора- главного бухгалтера ФИО5, о внесении в план-график товаров, работ, услуг ГУП РК «Вода Крыма» объекта на выполнение проектно-изыскательных работ «Строительство ВОС <адрес>» согласно прилагаемой заявки.

Указанная заявка подписана начальником технического отдела УПСиИР ФИО6, содержит сведения о включении в план-график на август 2019 года позиции «Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Строительство ВОС <адрес>» с суммой НМЦК в размере <данные изъяты> рубля.

ФИО2 в соответствии с должностной инструкцией ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС разместила соответствующие изменения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела финансового контроля и надзора в сфере услуг управления финансового контроля и надзора в сфере услуг и материального производства ФИО7 определения о возбуждении в отношении должностного лица ведущего экономиста отдела закупок ГУП Республики Крым «Вода Крыма» ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий экономист отдела закупок ГУП «Вода Крыма» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья первой инстанции исходил из того, что ФИО2 не является субъектом данного административного правонарушения, так как описанные в диспозиции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ действия не входят в ее должностные обязанности; срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде истек.

Из материалов дела усматривается, что вмененное в вину ФИО2 административное правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении рассмотрено судьей ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, выводы судьи районного суда об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы в суде обоснованы.

При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30.09.2020 года по делу № 12-652/2020 в отношении должностного лица ФИО2 оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко