Судья Маковыйчук О.В. дело <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты> 20 апреля 2021 года резолютивная часть оглашена <данные изъяты> мотивированное решение составлено <данные изъяты> Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании доверенности, на постановление заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>ФИО2<данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение судьи Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты>ФИО2<данные изъяты>Э от <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор», (далее – ООО «Сергиево-Посадский РО», Общество), <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, офис 508, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением судьи Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Левыкин В.С., действующий в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании доверенности, их обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить. Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности ФИО1, который подтвердил, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица. В судебном заседании защитник Левыкин В.С. доводы жалобы поддержал и просил отменить приятные по делу акты по изложенным в жалобе основаниям. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1, опросив свидетеля должностное лицо - ФИО2, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 12 часов 40 минут по адресу: <данные изъяты>, Дмитровский городской округ, д. Власково, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно слева от проезжей части дороги расположено место накопления твердых коммунальных отходов в виде контейнерной площадки. На контейнерной площадке размен один контейнер для раздельного накопления сухих отходов емкостью 0,7-1,1 куб.м. синего цвета, контейнеры для накопления смешанных отходов серого цвета на контейнерной площадке отсутствуют. Таким образом, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» допустило нарушение ч. 2 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1.14 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28 апреля 2018 года заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Сергиево-Посадский РО», п.п. 2.8, 2.12, 3.3, 3.7, 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>». По данному факту ООО «Сергиево-Посадский РО» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты> в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора <данные изъяты> между Министерством экологии и природопользованием <данные изъяты> и ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет. ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» приступило к выполнению своих обязанностей с 01 января 2019 года. Дмитровский городской округ входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (часть 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3). Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов (п. 19 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года) Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается (п. 2.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ). Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО (п. 2.10 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ). Организация раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией (п. 2.12 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ). Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ). Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб.м. серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой. При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются следующие требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов; оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой; прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года; низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов) (п. 3.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ). Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ). Вина юридического лица ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории от 15 июля 2020 года, фототаблицей, лицензией, реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории Дмитровского городского округа Московской области, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным. Постановление о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения. Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Сергиево-Посадский РО» о его невиновности. Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что оператор не является субъектом ответственности, являются несостоятельными и получили должную оценку судьи городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица. Оснований для переоценки выводов суда нижестоящей инстанции не имеется. Согласно п. <данные изъяты> Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты> заключенного между Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> и ООО «Сергиево-Посадский РО», Общество обязано обеспечивать сбор и транспортирование раздельно накопленных твердых коммунальных отходов отдельно от твердых коммунальных отходов, накопленных единой массой с учетом порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиями действующего законодательства. Согласно п. <данные изъяты> Соглашения Общество обязано размещать и использовать для накопления ТКО контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиями действующего законодательства. Следовательно, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» обязано разместить на вышеуказанной контейнерной площадке контейнеры, в том числе контейнер с серой цветовой индикацией для раздельного накопления смешанных отходов. Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Сергиево-Посадский РО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» отмечено не было. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>ФИО2<данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение судьи Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения. Судья Е.Ю. Бирюкова |