Дело № 21-105/2018 судья Лебедев А.И.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 07 мая 2018 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 на решение судьи Осташковского городского суда Тверской области от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 05 декабря 2017 года директор МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Осташковского городского суда Тверской области от 07 марта 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО7 просит признать незаконными и отменить постановленные решения. Критикуя выводы о наличии в его действиях вмененного состава административного правонарушения, указывает, что обеспечил обучение главного энергетика и его аттестацию, которая проводилась девять раз в течение 2016-2018 г.г., по категории Б7 «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения» тест ФИО8 по состоянию на 13 февраля 2018 года не сдан. Главный энергетик исключен из состава комиссии (Приказ от 06 декабря 2016 года № 67 о создании комиссии для аттестации работников, в которую входил главный энергетик, отменен, издан новый приказ № 06 от 26 января 2018 года). В приказ № 06 включены надлежащим образом аттестованные работники. Исполнение предписания, выданного 09 ноября 2017 года, требует более длительного срока, чем предусмотрено. Срок, в который проводится аттестация комиссией Ростехнадзора с момента подачи заявки, составляет один месяц. Заявление на проведение аттестации ФИО2 было направлено 24 октября 2017 года, в его аттестации было отказано по причине несоответствия работника установленным требованиям. После чего, было направлено заявление об аттестации другого работника ФИО1, который был аттестован 26 января 2018 года. После был издан приказ о создании новой аттестационной комиссии и включении ФИО1 в ее состав. Выполнение второго пункта предписания было невозможно до издания нового приказа с аттестованными членами комиссии. 30 января 2018 года направлено заявление в Ростехнадзор о переоформлении лицензии, проверка соискателя проведена только 19 марта 2018 года, срок ее проведения с 19 марта 2018 года по 22 марта 2018 года.
Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Вересову Е.Н., поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, оснований к удовлетворению жалобы не нахожу.
В силу ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела следует, что 31 июля 2017 года по результатам проведения плановой выездной проверки МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № в срок до 31 октября 2017 года.
На основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 октября 2017 года № была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный», по результатам которой 09 ноября 2017 года было установлено, что директором МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 в установленный срок до 31 октября 2017 года не исполнены пункты 1, 2.1 предписания № не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности члена аттестационной комиссии, назначенного приказом от 06 декабря 2016 года № – главного энергетика МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО4 (область аттестации А.1), при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности; не переоформлена лицензия № от 28 декабря 2009 года на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с изменением нормативно-правовыми актами Российской Федерации наименования вида деятельности и перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе данного вида деятельности, чем нарушены подп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492; ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 4, 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года № 37; пп. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года № 542; ч. 6.1 ст. 22 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14 ноября 2017 года в отношении директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 протокола об административном правонарушении по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и вынесения 05 декабря 2017 года постановления о назначении административного наказания.
Факт совершения директором МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 административного правонарушения по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: предписанием № от 31 июля 2017 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 09 ноября 2017 года, зафиксировавшим не выполнение части пунктов предписания от 31 июля 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2017 года № получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств достоверно подтверждается наличие в действиях директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 инкриминируемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований к отмене состоявшихся по делу решений как по доводам жалобы заявителя, так и по иным основаниям в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ не усматриваю.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, является оценка выданного предписания на предмет его законности.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея ввиду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из подпункта «ж» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Из материалов дела следует, что МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» эксплуатирует опасный производственный объект – система теплоснабжения <адрес>, рег. № от 19 ноября 2009 года, класс опасности III.
В связи с вышеизложенным, МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Таким образом, не обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности члена аттестационной комиссии - главного энергетика при эксплуатации опасных производственных объектов, а также не переоформление лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов обоснованно расценено Ростехнадзором как нарушение действующего законодательства в области промышленной безопасности, что и явилось законным основанием для выдачи МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» предписания № от 31 июля 2017 года.
Предписание № от 31 июля 2017 года выдано уполномоченным лицом – заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 - на момент проведения проверки и по настоящее время не признано незаконным и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, поэтому неисполнение директором МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 вышеуказанного предписания в сроки, установленные административным органом, влечет административную ответственность по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание получено 31 июля 2017 года уполномоченным представителем МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО5, действующим по доверенности, что подтверждается соответствующей подписью. При этом доказательств, достоверно подтверждающих выполнение директором ФИО7 предписания в срок до 31 октября 2017 года ни при рассмотрения дела должностным лицом административного органа, ни при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ни в городской суд, ни в областной суд представлено не было.
Процессуальных нарушений при проведении внеплановой документарной проверки в части выполнения предписания № от 31 июля 2017 года, а также в ходе административного производства по делу об административном правонарушении по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 не допущено.
Доводы жалобы о принятии мер по выполнению требований предписания, а именно: неоднократное направление главного энергетика для прохождения аттестации, издание нового приказа о создании комиссии, направление заявления о переоформлении лицензии, являлись предметом проверки судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и обоснованно отклонены, поскольку не свидетельствуют о невиновности заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о невозможности исполнения пунктов предписания в указанные сроки не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на правильность выводов о наличии в деянии заявителя состава инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и не свидетельствуют о незаконности оспариваемых постановления и решения суда, и не опровергают правильных выводов, основанных на полно, объективно и всесторонне исследованных доказательствах в их совокупности и взаимосвязи.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а также положений статей 25.1, 28.2 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено с учетом характера и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, оснований к отмене или изменению оспариваемых заявителем постановления государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 05 декабря 2017 года, решения судьи Осташковского городского суда Тверской области от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО7 не имеется, и потому жалоба директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 05 декабря 2017 года, решение судьи Осташковского городского суда Тверской области от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 оставить без изменения, жалобу директора МП ЖКХ ЗАТО «Солнечный» ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская