Судья Голышева О.В. дело № 21-106/19
Р Е Ш Е Н И Е
«17» января 2019 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Теленченко О.В., на основании доверенности действующей в интересах ООО «Газпром трансгаз Москва» на решение Раменского городского суда Московской области от 28 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.31 КоАП РФ в отношении в отношении ООО «Газпром трансгаз Москва»,
установил:
постановлением № 02-145/2018 заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от 24.07.2018 г. ООО «Газпром трансгаз Москва» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Раменского городского суда Московской области от 28 ноября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Газпром трансгаз Москва» - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник Теленченко О.В., на основании доверенности действующей в интересах ООО «Газпром трансгаз Москва», принесла на него жалобу, в которой поставила вопрос об отмене принятых решений с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «Газпром трансгаз Москва» события административного правонарушения, отсутствие надлежащей оценки имеющимся доказательствам в материалах дела и нарушение судом процессуальных норм права.
Изучив материалы дела, заслушав защитников ООО «Газпром трансгаз Москва» ФИО2, ФИО3, проверив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, нарушающих правила санитарной безопасности в лесах и не связана с наступлением какого-либо реального ущерба.
Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 15 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 г. N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах" (далее - Правила), при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).
Лица, допустившие нарушение требований данных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 43 Правил).
Таким образом, сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса) при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейного объекта в нарушение требований п. 15 Правил санитарной безопасности в лесах, является нарушением норм действующего лесного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут в том числе, административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26 апреля 2018 года в 17 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО4 при патрулировании лесного участка, расположенного в выделе 7 квартала 87 Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи д.Тяжино Раменского муниципального района Московской области установлено, что юридическое лицо- ООО «Газпром трансгаз Москва» осуществляя работы по расчистке древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода магистрального газопровода «Воскресенск-КРП 11», принадлежащего ООО «Газпром трансгаз Москва», нарушило Правила санитарной безопасности в лесах допустив сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса), расположенного в выделе 7 квартала 87 Подберезного участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи д.Тяжино Раменского муниципального района Московской области.
По итогам проведения указанного мероприятия составлен акт от 26.04.2018 г., из которого следует, что 26.04.2018 г. в 17 час. 00 мин. обнаружено, что по выделу 4 квартала 87 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала, ГКУ МО «Мособллес» проходит магистральный газопровод принадлежащий ООО «Газпром трансгаз Москва» общей протяженностью 0,6 км, на момент осмотра на всем протяжении полосы отвода газопровода имеются оставленные после производства работ по расчистке от древесно- кустарниковой растительности полосы строительства по линейному объекту « Капитальный ремонт магистрального газопровода «Воскресенск-КРП 11» заготовленная в штабелях неокоренная древесина и порубочные остатки, при этом заготовленная древесина, а также часть порубочных остатков сдвинуты вплотную к краю леса (стене леса) выдела 7 квартала 87 Подберезного участкового лесничества Виноградовского филиала, ГКУ МО «Мособллес», чем нарушен п.15 правил санитарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017г. № 607 и п. 34 и 35 правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Газпром трансгаз Москва» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил пожарной безопасности в лесах, в материалах дела не имеется.
Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Москва» правомерно привлечено к административной ответственности, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2018 г., актом проверки от 26.04.2018 г. с фото-материалами, которые при рассмотрении дела получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Газпром трансгаз Москва» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что ООО «Газпром трансгаз Москва» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку наличие разрешения на использование лесного участка от 19.03.2018 года, которое Общество получило для ООО «Газпром центрремонт», не может формировать вину Общества за действия, совершенные другим юридическим лицом, подлежит отклонению, поскольку согласно разрешения на использование лесного участка без его предоставления и установления сервитута от 19.03.2018 года Комитет лесного хозяйства Московской области разрешает ООО «Газпром трансгаз Москва» использование лесного участка в целях осуществления капитального ремонта существующего газопровода высокого давления на участке, имеющем местоположение: Московская область, Раменский муниципальный район, Виноградовское лесничество, Подберезное участковое лесничество квартал № 71,72,73,74,75,76,77,78,79,82,86,87,96,97, Ильинское участковое лесничество квартал № 1,7,8,12, площадь 42, 5686 Га, категория земель: земли лесного фонда, вид использования лесов капитальный или текущий ремонт линейного объекта « Магистральный газопровод « Воскресенск-КРП 11» от 53 до 69,5 км. Согласно приложения № 1 к разрешению, лесозаготовитель имеет право выполнять работы на лесном участке в соответствии с условиями настоящего разрешения, обязан, в числе прочего, использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ, в случае выявления нарушения законодательства немедленно извещать об этом органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор.
Довод жалобы, что административным органом допущено искусственное создание совокупности административных правонарушений является несостоятельным и удовлетворению не подлежит, так как место совершения административного правонарушения расположено на обособленном земельном участке, который имеет индивидуальное месторасположение.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку основан на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
решение Раменского городского суда Московской области от 28 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.31 КоАП РФ в отношении в отношении ООО «Газпром трансгаз Москва» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья М.В.Мертехин