ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-106/20 от 25.05.2020 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Г. Дело № 21-106/2020

(дело (****))

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2020 года г.Псков

Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,

при секретаре Гусаровой Е.А.,

рассмотрев жалобу А. на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И.(****) от 18 ноября 2019 года, решение заместителя начальника Северо-Восточного Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Псковской области Е.(****) от 22 ноября 2019 года и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 12 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении А., 23 (дд.мм.гг.) года рождения, гражданина Р.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И.(****) от 18 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника Северо-Восточного Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Псковской области Е.(****) от 22 ноября 2019 года, А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Невельского районного суда Псковской области от 12 февраля 2020 года вышеуказанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, А. ставит вопрос об отмене вынесенных актов в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что представленное им специальное разовое разрешение было заполнено без нарушений, поскольку в пункте 12 разрешения указал государство, где им непосредственно была осуществлена погрузка – П. (г.С.).

Кроме того, просит, в случае установления в его действиях состава административного правонарушения, применить по делу положения статьи 2.9 КоАП РФ ввиду несоразмерности размера назначенного административного штрафа, тяжести вменённого административного правонарушения.

В судебное заседание А., при надлежащем извещении, не явился, правом ведения дела через защитника не воспользовался, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия ввиду невозможности прибытия в суд, в связи с чем жалоба рассматривается в его отсутствие.

Представитель Северо-Восточного МУГАДН В. полагал жалобу необоснованной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, и влечёт наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ установлено, что статьи 2 государств ( изменения.вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями (пункт 2).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 89» утверждены Правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (Приложение № 8 к настоящему Приказу).

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 8 вышеуказанного Приказа от 14 октября 2015 года № 302, иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку, до проезда принадлежащего ему транспортного средства на территорию Российской Федерации, должен обеспечить заполнение всех пунктов бланков разрешений, в том числе и пункта 12 (государство и/или пункт погрузки).

При перевозке грузов от нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 бланка разового разрешения указываются данные, относящиеся к партии груза, который был погружен первым (подпункт «д»).

Исходя из положений пункта 6 Приложения 8 Приказа № 302, в случае не заполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также в случае не проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации разрешение считается недействительным.

Как следует из дела, (дд.мм.гг.) в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на СКП-4 (Псков) <данные изъяты> км. автодороги Р-23 «С.-П.-П.-Н.» до границы с Республикой Беларусь» (д.Л. Н-ого р-на), при осуществлении государственного контроля (надзора) транспортного средства марки «С.» государственный регистрационный знак (****) (государство регистрации – Р.) в части соблюдения Правил заполнения специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки было установлено, что в предоставленном водителем А. российском специальном разовом разрешении (****) о перевозке с территории или на территорию третьего государства, неправильно заполнен пункт 12, а именно - в качестве государства пункта погрузки указан г.С. П. (<данные изъяты>), в то время как, согласно графы 4 CMR от (дд.мм.гг.)(****), местом погрузки являлся город Казинцбарцика Венгрии (Kazincbarcika Hungary).

По факту выявленного нарушения в отношении водителя А. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от (дд.мм.гг.)(****), разрешением (****) и другими материалами дела, которым судьёй дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы должностных лиц УГАДН и судьи районного суда о наличии в действиях водителя А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, являются правильными, соответствующими обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о том, что специальное разовое разрешение было заполнено без нарушений, основан на неверном толковании норм.

В соответствии с положением Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 (КДПГ), договор международной перевозки устанавливается накладной (CMR). Накладная должна содержать, в том числе, сведения о месте и дате ее составления, имя и адрес отправителя, имя и адрес транспортного агента, о месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки (пункт 1 статьи 6 КДПГ).

Согласно пункту 4 Приложения № 8 к Приказу от 14 октября 2015 года № 302, иностранный перевозчик обязан заполнить пункты российского разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства в соответствии с видом международной автомобильной перевозки и условиями его использования согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Приказом Минтранса России от 14 октября 2015 года № 301 утверждены Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика.

Подпунктом 9.1 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установлено, что информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (накладных) (или ее копии (их копий), заверенной (заверенных) печатью (при наличии) владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной (оформленных) для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее - предшествовавшая перевозка).

Согласно представленной А. товарно-транспортной накладной CMR от (дд.мм.гг.)(****), местом погрузки груза является К. (В.), а не П., как указано в пункте 12 заполненного им разрешения, что свидетельствует о неверном его заполнении и недействительности разрешения..

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

С доводом жалобы о том, что совершённое административное правонарушение, является малозначительным, в связи с чем по делу возможно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ также нельзя согласиться.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм и разъяснений, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного А. так как охраняемым объектом административного правонарушения выступает государственное регулирование международных автомобильных перевозок.

Доводы жалобы не содержат доводов, которые не являлись бы предметом проверки судьи районного суда. По существу, приведенные заявителем доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, направлены на переоценку установленных по делу доказательств, а также выводов должностных лиц и судьи районного суда, и не свидетельствуют о незаконности принятых по делу решений.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено А. в пределах санкции части 2 статьи 11.29 КоАП РФ и является минимальным наказанием, предусмотренным данной нормой.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления и судебного решения, по доводам настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И.(****) от 18 ноября 2019 года, решение заместителя начальника Северо-Восточного Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Псковской области Е.(****) от 22 ноября 2019 года и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 12 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении А., оставить без изменения, жалобу А.– без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина