Судья: Швецов С.И. Дело <№...>
РЕШЕНИЕ
24 января 2022 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Кореновского района ФИО1 на решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от <Дата ...><№...> должностное лицо – директор (контрактного управляющего) МКУ МО Кореновского района ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года отменено вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор Кореновского района ФИО1 просит решение районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок на принесение протеста.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы протеста и ходатайства о восстановлении срока на его подачу, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В части срока обжалования решения судьи районного суда.
Согласно частям 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края принято –<Дата ...>.
Копия мотивированного решения в окончательной форме получена прокуратурой Кореновского района – <Дата ...>, что следует из текста протеста (л.д. 8 Том 2). Других сведений о своевременном получении копии мотивированного решения судьи в окончательной форме, материалы дела не содержат.
Протест на решение судьи районного суда поступил в районный суд – <Дата ...> (штамп входящей корреспонденции, л.д. 1 Том 2), при таких обстоятельствах процессуальный срок обжалования подлежит восстановлению.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как усматривается из материалов дела, <Дата ...> МКУ МО Кореновского района «Управление капитального строительства» в лице директора ФИО3 (далее — Заказчик) с ООО «Тракт-Строй Юг» <№...> в лице директора ФИО4 (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт <№...>
<№...> на выполнение работ, оставшихся невыполненными по строительству объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в <Адрес...>, на сумму 173 490 290,15 руб.
Проверкой установлено, что к рассматриваемому контракту заключены два дополнительных соглашения.
Так, дополнительным соглашением <№...> от <Дата ...> к Контракту изменена оплата, а также погашение авансового платежа - без существенных изменений сумм, % и дат. Дополнительным соглашением <№...> от <Дата ...> к Контракту изменены реквизиты сторон.
Согласно п. 8, п.10, п.11, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм дополнительные соглашения <№...> от <Дата ...>, <№...> от <Дата ...> к Контракту размещены в БИС лишь спустя 8 и 7 рабочих дней соответственно - только <Дата ...>, однако в соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе
должна была быть размещена не позднее <Дата ...> и <Дата ...> соответственно.
Распоряжением главы администрации МО Кореновский район от <Дата ...><№...> ФИО3 принят на должность директора МКУ МО Кореновский район «Управление капитального строительства».
В соответствии с п. 2.12 должностной инструкции директора МКУ МО Кореновский район «Управление капитального строительства» от <Дата ...> к обязанностям директора относится в том числе надлежащее исполнение обязанностей, установленных в соответствии с федеральным и краевым законодательством, осуществление функций контрактного управляющего в полном объеме, согласно Конституции РФ, гражданского, бюджетного законодательства, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от <Дата ...><№...> постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя указанное постановление, судья районного суда пришел к выводу, что в действиях ФИО3 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем прекрати производство по делу.
Судья краевого суда считает, что судьёй первой инстанции сделан правильный вывод о прекращении производства по делу ввиду следующего.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Между тем, судьей районного суда установлено, что причиной по которой ФИО3 допустил нарушение требований ФЗ №44 от 05.04.2013г «О контактной системе в сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», явился сбой в системе, система была перегружена и не работала, и при отправке с «РИССЗ» в систему «ЕИС» документации, эти документы, не могли прикрепиться на платформу. После исправления и перезапуска систем, документы, были прикреплены при первой же возможности.
Также установлено, что в <Дата ...> произошла аналогичная ситуация, то есть, данные нарушения ФЗ №44 от 05.04.2013г имели место быть по объективным причинам.
Таким образом, судья районного суда обосновано принял во внимание данные обстоятельства и пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья Краснодарского краевого суда полагает верным вывод судьи районного суда о прекращении производства по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судьёй первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
восстановить прокурору Кореновского района ФИО1 пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года.
Решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора (контрактного управляющего) МКУ МО Кореновского района ФИО3, оставить без изменения, протест прокурора Кореновского района ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов