Дело №21-1077/2020
Р Е Ш Е Н И Е
23 ноября 2020 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 от 22 июля 2020 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 октября 2020 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Славияплюс» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 от 22 июля 2020 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Славияплюс» (далее – ООО «Славияплюс») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Славияплюс» ФИО1 обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 октября 2020 года жалоба генерального директора ООО «Славияплюс» ФИО1 оставлена без удовлетворения, постановление и.о. заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 от 22 июля 2020 года – без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, ФИО1 просит изменить постановленные по делу решения, заменив административное наказание в виде штрафа предупреждением. Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении настоящего дела и вынесении решения не были учтены положения части 3 статьи 1.4, частей 2, 3 стати 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 23 ноября 2020 года ФИО1 поддержал требования, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистическойформыучета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частями 1, 2 статьи 276 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В соответствии со статьей 278 Федерального закона №289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядокведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическаяформаучета перемещения товаров иправилаее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать статистические пороги учета товаров в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Пунктом 5 Правилведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», предусмотрено, что формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары, для товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотреннуюзаконодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в Крымскую таможню 15 июня 2020 года ООО «Славияплюс» с использованием цифровой подписи представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) за май 2020 года, системный номер № регистрационный номер №. Согласно указанной статистической формы с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию в рамках договора №15/12/1 от 15 декабря 2014 года, заключенного между ООО «Славияплюс» и ООО «Редакция газеты «Шапокляк» (адрес: <...>), осуществлен ввоз товара (газет, журналов и прочих периодических изданий) общей стоимостью <данные изъяты> весом нетто <данные изъяты>. Получение товара на склад происходило в мае 2020 года (графа 24 CMR – груз получен 05 мая 2020 года). Дата представления ООО «Славияплюс» фактической формы за отчетный период 01 мая 2020 года по 31 мая 2020 года установлена не позднее 10 июня 2020 года включительно. Фактически статистическая форма ООО «Славияплюс» представлена в Крымскую таможню по истечении установленного срока, а именно 15 июня 2020 года. Пунктом 8.5 Устава ООО «Славияплюс», утвержденного решением общего собрания учредителей (Протокол №1 от 15 сентября 2014 года), установлено, что функции единоличного исполнительного органа Общества выполняет генеральный директор Общества, который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет. Пунктом 8.5.1 Устава предусмотрено, что генеральный директор принимает решения по вопросам деятельности Общества, кроме тех, которые относятся к компетенции общего собрания участников Общества. Согласно пункту 8.5.2 Устава генеральный директор, в частности, действует без доверенности от имени Общества, представляет его интересы, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами и иными материальными средствами, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников общества, выносит решения о привлечении к материальной ответственности должностных лиц общества, утверждает штатное расписание и определяет условия оплаты труда работников Общества, его филиалов и представительств. На основании приказа №2 от 10 октября 2019 года ФИО1 приступил к обязанностям генерального директора ООО «Славияплюс». Таким образом, должностное лицо генеральный директор ООО «Славияплюс» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Крымской таможни 07 июля 2020 года в отношении генерального директора ООО «Славияплюс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения и.о. заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 постановления от 22 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Славияплюс» ФИО1
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07 июля 2020 года; статистической формой учета перемещения товара; копией договора поставки печатной продукции от 15 декабря 2014 года №15/12/1; копией товарной накладной и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Славияплюс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы о возможности в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замены назначенного генеральному директору ООО «Славияплюс» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в жалобе не приведено.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Славияплюс» ФИО1 в соответствии с правилами статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей городского суда не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 от 22 июля 2020 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 05 октября 2020 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Славияплюс» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) С.А. Воробьёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>