Судья Карань Л.П. Дело № 21-107/2015
Р Е Ш Е Н И Е
1 апреля 2015 года город Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Р. на решение судьи Алтайского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по жалобе Р. на постановление 18810322140020003268 по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майора полиции Ч. от ДД.ММ.ГГ, которым
Р., родившийся ДД.ММ.ГГ в городе Омск, гражданин Российской Федерации, состоящий на регистрационном учете по месту жительства и проживающий по адресу: <адрес> Алтайского края, <адрес>А, индивидуальный предприниматель
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Б., ДД.ММ.ГГ в 15 часов 30 минут в <адрес> Алтайского края, пер.Глухой, 18а Р. совершил нарушение п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», то есть управлял автомобилем КАМАЗ 5320, регистрационный знак <***> с разрешенной максимальной массой 18225кг без тахографа. Действия Р. квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым Р. подал жалобу в районный суд с просьбой о его отмене, в обоснование указал, что требование по оснащению автомобилей тахографами относится к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов. Р. является индивидуальным предпринимателем, вид экономической деятельности – разведение пчел, при осуществлении экономической деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он не использует принадлежащий ему автомобиль для грузоперевозок в целях извлечения прибыли.
Решением судьи Алтайского районного суда Алтайского края от 11 февраля 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Р. просит отменить решение, в обоснование приводит те же доводы, указывает, что действующим законодательством не предусмотрена установка тахографа на автомобиль, которым он управлял, поскольку он не использует автомобиль в предпринимательской деятельности. Налоговым органом регистрируется вид деятельности предпринимателя, деятельность автомобильного транспорта обозначается ко<адрес>.24, в соответствии с зарегистрированным видом деятельности предприниматель оформляет отчетные финансовые документы: договор об оказании услуг по перевозке грузов, расчетные документы за выполненные услуги и т.д., эти документы являются доказательством того, что предприниматель в своей деятельности использует транспортное средство. Р. таких документов не имеет, зарегистрированный им вид деятельности – разведение пчел и упаковывание - не предполагает использование транспортного средства при перевозках грузов и пассажиров, в связи с чем полагает, что незаконно привлечен к административной ответственности.
Выслушав пояснения Р., поддержавшего доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону правонарушения образует, в частности, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Установка тахографов на транспортных средствах предусмотрена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и регламентирована изданными в целях его реализации подзаконными актами.
Так, в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ N 36 (ред. от 17.12.2013) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2). Согласно приложению *** тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГ в 15 часов 30 минут в селе <адрес> Алтайского края по переулку Глухой, 18а Р. управлял транспортным средством КАМАЗ 5320, идентификационный номер <***>, регистрационный знак <***>, разрешенной максимальной массой 18225 кг, не оснащенным тахографом.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, не оспариваются Р.
Из паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации следует, что автомобиль предназначен для перевозки грузов, относится к категории N3, не указан в приложении *** к приказу Минтранса России от 13.02.2013г. *** в числе транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами, в связи с чем должен иметь тахограф.
Таким образом, действия Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и правильно квалифицированы должностным лицом органа ГИБДД и судьей районного суда.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Р. состава административного правонарушения, поскольку он не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией транспортного средства, поскольку видами его экономической деятельности, зарегистрированными в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, являются разведение пчел и упаковывание, в связи с чем он не обязан оснащать автомобиль тахографом, был предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнут со ссылкой на указанные выше обстоятельства.
Кроме того, из приведенных положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса России от 13.02.2013г. *** следует, что транспортные средства установленных категорий должны быть оборудованы тахографами независимо от цели их эксплуатации в процессе деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица. Кроме того, в вину Р. вменяется управление транспортным средством неоснащенным тахографом, а не факт неоснонащения автомобиля указанным техническим средством контроля.
Поскольку по делу не допущено существенных нарушений требований КоАП РФ, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Алтайского районного суда Алтайского края от 11 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу Р. – без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Ковалюк