ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-107/2015 от 03.04.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   Судья Апостолов К.В. дело № 7-107/2015 года



РЕШЕНИЕ    г. Астрахань 03 апреля 2015 года



 Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.

 при секретаре Лисицыной Ю.А,

 рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 09 февраля 2015 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 005192 от 10 января 2015 года начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани о привлечении Старкова П.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



 УСТАНОВИЛА:



 постановлением начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 10 января 2015 года Старков П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

 Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился с протестом и просил отменить постановление об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 09 февраля 2015 года постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани оставлено без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.

 В протесте на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 09 февраля 2015 года заместитель прокурора Ленинского района г. Астрахани ставит вопрос об отмене вышеуказанного решения, прекращении производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Суд не учел, что срок давности привлечения к административной ответственности граждан, имеющих на день вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 04.06.2014 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и в отдельные акты Российской Федерации», двойное гражданство истек 04 декабря 2014 года.

 Выслушав помощника прокурора Бурхетьеву Е.М., поддержавшую доводы, изложенные в протесте, представителя ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани Олейникова А.Н., просившего в удовлетворении протеста отказать, изучив материалы дела, проверив доводы протеста прокурора, прихожу к следующему выводу.

 В соответствии со статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предостав-



 лении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 142-ФЗ гражданин «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации), имеющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) письменное уведомление о наличии у него иного гражданства (подданства) либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

 Данный Закон вступил в законную силу 04 августа 2014 года.

 Как следует из материалов дела, 10 января 2015 года в 09 часов 30 минут в помещении ОУФМС России по Астраханской области в <адрес> установлен факт нарушения Старковым П.А. предусмотренного пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 04 июня 2014 года № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядка подачи гражданином Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действующего документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившийся в несвоевременной подаче такого уведомления в ОУФМС РФ по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани о наличии у него гражданства иностранного государства Узбекистан, в срок до 04 октября 2014 года.

 10 января 2015 года в отношении Старкова П.А. начальником ОУФМС РФ по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

 В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об ад-



 министративном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

 При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Старкова П.А. судья районного суда исследовал и проанализировал протокол об административном правонарушении № от 10 января 2015 года, в котором имеются пояснения Старкова П.А. о том, что он не знал о необходимости подавать уведомление и пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Довод протеста прокурора об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не основан на положениях административного законодательства.

 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

 В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

 Исходя из смысла статьи 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные в ней правонарушения длятся до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: подача уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства, либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

 Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

 Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Правонарушение, предусмотренное статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся.

 В соответствии с вышеуказанной нормой днем обнаружения административного правонарушения следует считать 10 января 2015 года. Таким образом, срок привлечения Старкова П.А. к административной ответственности по статье 19.8.3 КоАП РФ истекает 10 марта 2015 года, т.е. постановление о привлечении Старкова П.А. к административной ответственности вынесено в установленные законом сроки.

 Должностное лицо ОУФМС РФ по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани назначил Старкову П.А. минимальный размер административного штрафа в размере 500 рублей, предусмотренный санкцией статьи 19.8.3 КоАП РФ.

 Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При вышеизложенных обстоятельствах решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными. Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи, не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья



 РЕШИЛА:



 постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 10 января 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 09 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Старкова П.А. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани - без удовлетворения.