Дело № 21-107/2021 судья Кузьмина Т.В.
69RS0040-02-2020-007111-58
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 14 апреля 2021 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнения к ней защитника Антоновой М.К., действующей в интересах ТСЖ «Лидии Базановой-20», на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Лидии Базановой-20»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Лидии Базановой-20» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 февраля 2021 года постановление административной комиссии г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Лидии Базановой-20» оставлено без изменения, жалоба защитника Антоновой М.К., действующей в интересах ТСЖ «Лидии Базановой-20», - без удовлетворения.
В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Тверской областной суд, защитник Антонова М.К., действующая в интересах ТСЖ «Лидии Базановой-20», просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает следующее: судом не дана оценка доводам жалобы о распространении действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, которым определен порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, ссылаясь при этом на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Уведомление от 03 сентября 2020 года вынесено с нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Судом дана неверная оценка событию административного правонарушения. Факт управления домом и выполнение работ по его содержанию не могут свидетельствовать о нарушении товариществом Правил благоустройства г. Твери. Считает, что довод суда относительно допустимой площади повреждений фасада является голословным, поскольку Правилами благоустройство установлен 1% от всей площади фасада дома. В акте осмотра и протоколе отсутствуют сведения о том, на какой части фасада выявлены нарушения. Площадь повреждения не выявлялась, замеры не производились. Полагает, что судом дана неверная квалификация действиям товарищества. Отклонив доводы относительно неблагоприятных погодных условий для проведения работ, судом не дана правовая оценка Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы и дополнений к ней, выслушав законного представителя ТСЖ ФИО1 и защитника Антонову М.К., действующуюею в интересах ТСЖ «Лидии Базановой-20», поддержавших доводы жалобы и дополнений к ней, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена за нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства, в том числе выразившееся в необеспечении лицами благоустройства принадлежащих им объектов благоустройства, в случае, если установление ответственности за такие действия (бездействие) не отнесено к ведению Российской Федерации, а также если административная ответственность за данные нарушения не установлена статьями 19.1, 19.2, 19.3, 22, 24, 24.1, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 30.1, 31, 32, 32.1, 32.2, 33, 34.2, 35.1, 36, 38, 39, 40, 40.3 настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций (п. 5.1 Правил).
В п. 5.2 указанных Правил содержатся общие требования к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе указано, что фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов. Повреждения окраски фасада здания, строения, сооружения не должны превышать более 1% от общей площади фасада.
Согласно п. 5.3 Правил содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п. (п. 5.7.1 Правил); повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п. (п. 5.7.2 Правил); повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п. (п. 5.7.5 Правил).
В соответствии с п. 5.5 Правил собственники, иные правообладатели зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, в частности обязаны: производить ремонт элементов здания, строения, сооружения, в том числе кровли, стыков, отмостки, окраску фасада (п. 5.5.3); производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, пандусов, перил, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов) (п. 5.5.4).
Как усматривается из материалов дела, ТСЖ «Лидии Базановой-20» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе обследования городской территории общего пользования в Центральном районе г. Твери установлено, что фасад дома № по улице <адрес> со стороны <адрес> имеет видимые повреждения: разрушения штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки на уровне пятого и шестого этажей, разрушения штукатурного слоя между вторым и третьим этажами.
ДД.ММ.ГГГГ о наличии повреждений фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, администрацией Центрального района г. Твери в адрес ТСЖ «Лидии Базановой-20» направлено письменное уведомление.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе обследования городской территории общего пользования в Центральном районе г. Твери установлено, что фасад дома № по улице <адрес> со стороны <адрес> имеет видимые повреждения: разрушения штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки на уровне пятого и шестого этажей, разрушения штукатурного слоя между вторым и третьим этажами. Повреждения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ, не устранены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Лидии Базановой-20».
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией г. Твери вынесено постановление №, которым ТСЖ «Лидии Базановой-20» привлечено к административной ответственности по ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Не согласиться с выводом судьи районного суда о наличии в бездействиях ТСЖ «Лидии Базановой-20» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований не имеется, поскольку фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми фотоматериалами (л.д. №); актом обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми фотоматериалами (л.д. №); уведомлением администрации Центрального района г. Твери в адрес ТСЖ «Лидии Базановой-20» № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Правил благоустройства г. Твери (л.д. №); уставом ТСЖ «Лидии Базановой-20» (л.д. №); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Лидии Базановой-20» (л.д. №); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Бездействия ТСЖ «Лидии Базановой-20» квалифицированы правильно, поскольку образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «Лидии Базановой-20» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил содержания недвижимого имущества, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.
Доводы жалобы о том, что должностными лицами администрации района при проведении планового (рейдового) осмотра в отношении ТСЖ допущены нарушения положений Федерального закона № 294-ФЗ и постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что факт наличия разрушения штукатурного слоя на фасаде здания был выявлен должностными лицами администрации Центрального района в ходе обследования городских территорий общего пользования, при проведении которого положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются.
Доводы жалобы о направлении должностным лицом в адрес ТСЖ предписания, обязывающего устранить выявленные нарушения, противоречат материалам дела, поскольку должностным лицом в адрес товарищества было направлено уведомление, согласно содержания которого юридическому лицу предлагалось устранить выявленные нарушения Правил благоустройства г. Твери.
Доводы заявителя о том, что совершенное деяние следовало квалифицировать по статье 7.22 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку бездействия привлекаемого к ответственности лица отвечают признакам диспозиции статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», являющейся специальной нормой и предусматривающей административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства, общая норма, содержащаяся в статье 7.22 КоАП РФ, о неисполнении обязанностей по содержанию общего имущества, в данном случае применению не подлежит.
Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда, получили надлежащую правовую оценку и отвергнуты по мотивам, изложенным в решении суда первой инстанции.
Несогласие заявителя с оценкой установленных административным органом и судьей районного суда обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Порядок и срок давности привлечения ТСЖ «Лидии Базановой-20» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ТСЖ «Лидии Базановой-20» в пределах санкции ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в суде первой инстанции, влекущих отмену принятых по делу актов, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Лидии Базановой-20» оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней защитника Антоновой М.К., действующей в интересах ТСЖ «Лидии Базановой-20», – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская