дело №21-108 судья Закалкина С.В.
РЕШЕНИЕ
15 мая 2019 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «...» ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 27 декабря 2018 года и решение судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 27 декабря 2018 года № ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административной комиссией муниципального образования город Тула по Пролетарскому территориальному округу постановлением, защитник Толстиков И.Н. обратился с жалобой в Пролетарский районный суд г.Тулы.
Решением судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 18 марта 2019 года постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области» оставлено без изменения, а жалоба защитника Толстикова И.Н. без удовлетворения.
Генеральный директор ООО «...» ФИО1 обратился с жалобой в Тульский областной суд, в которой просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 27 декабря 2018 года и решение судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, поскольку находит их не основанными на законе.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель и защитник ООО «...» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.
Судья, с учетом изложенного, а также положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, состоявшихся 2 ноября 2017 года, Тульская городская Дума в целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула своим решением от 31 января 2018 года №47/1156 утвердила Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула.
Пунктом 8.2.23 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156 (в редакции действовавшей на момент фиксации административного правонарушения) определено: до начала строительных, ремонтных и иных видов работ (далее - работ) необходимо: установить по всему периметру территории строительной площадки сплошное ограждение; обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки; следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи, информационно-печатной продукции; разместить при въезде на территорию строительной площадки информационный щит строительного объекта и содержать его в надлежащем состоянии (информационный щит должен иметь информацию о наименовании организации заказчика, генподрядчика, фамилии лица, ответственного за производство строительных работ, номерах телефонов, схеме въезда и выезда автотранспорта со строительной площадки в соответствии со строительным генпланом, строительными нормами и правилами); обеспечить временные тротуары для пешеходов (в случае необходимости); обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки; оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды и пункты моек колес транспортных средств, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов); обеспечить вывоз снега, убранного с территории строительной площадки; обеспечить при производстве работ ежедневную уборку территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи и мусора, снега, льда (учитывая период года (зима, лето)); обеспечить при производстве работ сохранность действующих подземных инженерных коммуникаций, сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм; восстановить разрушенные и поврежденные дорожные покрытия, зеленые насаждения, газоны, тротуары, откосы, малые архитектурные формы, произведенные при производстве работ.
Территория стройплощадки должна быть огорожена сплошным ограждением по ее границам, указанным в строительном генеральном плане. В соответствии с этим планом должны быть установлены указывающие, предупреждающие и запрещающие знаки, ограждены и отмечены опасные зоны и маршруты, отведены и обозначены зоны выполнения работ повышенной опасности. Ограждения (стройплощадки) должны быть изготовлены из железобетонных заборных плит, оцинкованного профнастила либо деревянного настила из обрезной доски, содержаться в чистоте и исправном состоянии и не иметь дефектов, сказывающихся на их эстетическом виде или прочности. Дефектами, сказывающимися на эстетическом виде ограждения, являются: отклонение ограждения от вертикали более чем на 2 град. C; наличие изломов железобетонных заборных плит или деревянного настила из обрезной доки, помятостей оцинкованного профнастила; наличие загрязнения на поверхности ограждения, в том числе наличие грязевых подтеков и пятен; наличие граффити (изображений, рисунков, надписей, нанесенных красками, аэрозолями, спреями, чернилами), а также наличие надписей и рисунков, нацарапанных на штукатурке и/или облицовке ограждения, за исключением случаев, когда граффити и иные рисунки наносятся в рамках конкурсов, проводимых администрацией города Тулы, либо конкурсов, проводимых иными лицами, получившими согласование (разрешение) администрации города Тулы на проведение конкурса. При монтаже ограждения стройплощадки должны быть выдержаны вертикальность и устойчивость к внешним воздействиям. Конструкция ограждения строительной площадки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. Высота ограждения территории строительных площадок должна быть 2,0 м. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма. Запрещается наличие в ограждениях проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания (п.8.2.24 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156 (в редакции, действовавшей на момент фиксации административного правонарушения)).
Согласно п.8.2.26 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156 (в редакции действовавшей на момент фиксации административного правонарушения), строительство и реконструкция объектов капитального строительства без сплошного ограждения, соответствующего требованиям пунктов 8.2.24, 8.2.25 настоящих Правил, запрещается.
В силу п.8.2.29. Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула строительные площадки в обязательном порядке должны быть оборудованы пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.
Обустройство и содержание подъездных путей к строительным площадкам возлагается на заказчика работ, а в случае наличия генеральной подрядной организации - на генподрядные строительные организации. Выезды со стройплощадки должны выходить на второстепенные дороги. Подъездные пути на стройплощадку и внутриплощадочные пути должны иметь твердое покрытие. Запрещается производить демонтаж ограждения строительной площадки с целью последующего благоустройства территории до полного окончания строительных работ. (пункты 8.2.30.1, 8.2.30.2, 8.2.30.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула).
Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года №44/1240 был принят Закон Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в главу 8 которого включены административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Ответственность по ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» наступает за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в: невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области»).
Как установлено административной комиссией и судьей районного суда, 7 ноября 2018 года в 14 часов 24 минуты, выявлен факт выноса грунта со строительной площадки, а так же факт отсутствия пункта мойки колес и сплошного ограждения строительной площадки ООО «...», расположенной по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №. ООО «...» допущено нарушение требований п.8.2.23, 8.2.24, 8.2.26, 8.2.29, 8.2.30.1, 8.2.30.2, 8.230.7, а так же совершены действия, запрещенные п.8.2.31 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года; актом выявления нарушения Правил благоустройства от 7 ноября 2018 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ от 13 ноября 2018 года; контрактом от 25 апреля 2017 года №; постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 10 мая 2018 года.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Акт выявления нарушения Правил благоустройства от 7 ноября 2018 года с фотоматериалами соответствует требованиям ст.26.7 КоАП РФ.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников сектора контроля по Пролетарскому территориальному округу управления по административно-техническому надзору в исходе дела, их небеспристрастности к данному юридическому лицу по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.
Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, и о законности постановления коллегиального органа.
Судьей районного суда была проведена проверка представленных защитником общества доводов, касающихся отсутствия вины этого лица в указанном административном правонарушении и приведены мотивы, по которым он пришел к выводу, что они не могут являться доказательствами невиновности этого лица.
Проанализировав положения Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156, оценив, имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, административная комиссия и судья районного суда обоснованно пришли к выводу, что ООО «...» допущено нарушение указанных выше требований Правил, что позволяет судить о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Настоящее дело рассмотрено коллегиальным органом 27 декабря 2018 года с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Вид и размер наказания ООО «...» назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении регламентирован главой 29 КоАП РФ.
В силу частей 1 и 3 статьи 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ).
20 декабря 2019 года на заседании административной комиссии муниципального образования город Тула по Пролетарскому территориальному округу присутствовал защитник ООО «...» по доверенности ФИО2, что подтверждено его подпиской о разъяснении прав и обязанностей (л.д.№), копией доверенности (л.д.№), копией паспорта ФИО2 (л.д.№).
Участие защитника общества по доверенности ФИО2 отражено в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении от 20 декабря 2018 года, подписанного председателем и секретарем данного коллегиального органа (л.д.№).
По результатам заседания коллегиального органа было вынесено и оглашено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 20 декабря 2018 года, в резолютивной части которого указаны дата и время следующего заседания административной комиссии.
Изложенное, свидетельствует о соблюдении коллегиальным органом порядка рассмотрения дела об административном правонарушении и надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Следовательно, рассмотрев 27 декабря 2018 года дело об административном правонарушении в отсутствии представителя общества, который был извещен о времени и месте заседания, коллегиальным органом были соблюдены требования п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
Несогласие законного представителя ООО «...» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не является.
Нарушений норм закона, влекущих отмену обжалуемых постановления, решения, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Пролетарскому территориальному округу от 27 декабря 2018 года и решение судьи Пролетарского районного суда г.Тулы от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-3TO «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «...» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: