ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1083/18 от 09.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Сурков В.П. д. № 21-1083/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 09 августа 2018 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Садовниковой О.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 03 июля 2018 года, которым

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженова А.Р. № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара Садовниковой О.А. – оставлено без изменения, а жалоба Садовниковой О.А. – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженова А.Р. № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. должностное лицо - член аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара Садовникова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Садовникова О.А. обратилась с жалобой в Октябрьский районный суд г. Самары, судьей которого определением от 28.04.2018 года жалоба Садовниковой О.А. направлена по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары, судьей которого 03 июля 2018 года вынесено обжалуемое решение.

В настоящей жалобе, поданной в Самарский областной суд, Садовникова О.А. просит отменить состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи. Указывает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Проверив материалы дела, выслушав доводы Садовниковой О.А. в поддержание жалобы, возражения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Казанцевой М.А. и Валиевой Т.С., прихожу к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Приказом Федеральной Антимонопольной Службы России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту а) подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В силу пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с абзацем «а» подпункта 1 пункта 28 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть составлена в двух подлинных экземплярах, один из которых предназначен организатору аукциона с приложением указанного далее перечня документов, второй — заявителю с отметкой о принятии, выполнена на бланке юридического лица (если он имеется), в ином случае — на листе формата А4 и содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Также, в соответствии с пунктом 27 Аукционной документации форма заявки является приложением и неотъемлемой частью документации, а в соответствии с пунктом 28 Аукционной документации, заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку.

Приложение № 2 к Аукционной документации содержит форму заявки на участие в аукционе. Представленная форма заявки включает в себя следующие графы для заполнения реквизитов: ОГРН, ИНН/КПП, P/С, К/С, Контактные телефоны. Граф для внесения информации, предусмотренной в абзаце «а» подпункта 1 пункта 121 Правил, в форме заявки Организатором торгов не предусмотрено.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.12.2017г. Департаментом управления имуществом г.о. Самара на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 271217/0162049/01 о проведении процедуры Открытого аукциона и документация.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по лоту № 10 является право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 569, 10 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 271717/0162049-01 от 17.01.2018г. заявка ООО «ВТБ -Пенсионные накопления» отклонена в соответствии с ненадлежащим оформлением заявки на участие в аукционе, а именно в связи с нарушением условий, указанных в пунктах 24, 121 Правил и пункте 28 раздела VI документации об аукционе, где указано, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе почтовый адрес (для юридического лица).

Вместе с тем, Приложение к заявке, поданной заявителем для участия в Аукционе, содержит информацию о почтовом адресе заявителя в следующих документах: сведениях о заявителе от 16.01.2018 года; выписке из ЕГРЮЛ от 15.01.2017 года; доверенности №1 от 15.01.2017 года; решении №1 от 19.06.2017 года; информационном письме от 16.01.2017 года; заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

Буквальное толкование Правил и Аукционной документации свидетельствует о том, что приложение к заявке является её составной и неотъемлемой частью и должна рассматриваться аукционной комиссией только в совокупности, без разделения такой заявки и рассмотрения ее составных частей. Аукционной комиссией должно быть рассмотрено и воспринято существо заявки, а не документальная форма, в отрыве от правового значения сведений, отраженных в ней.

С учетом изложенного, Департаментом управления имуществом г.о. Самара нарушен порядок проведения аукциона по лоту № 10 на право заключения договора аренды установленный п. 25 Правил, в соответствии с которым, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ дополняется положением о том, что к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 11.06.2015 г. № 2210 создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, в состав которой включена Садовникова О.А.

Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 271717/0162049-01 от 17.01.2018г. подписан в том числе членом аукционной комиссии Департамента Садовниковой О.А.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Садовникова О.А., являясь должностным лицом - членом аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара, приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «ВТБ -Пенсионные накопления» по причине ненадлежащего оформления заявки на участие в аукционе.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

При назначении наказания должностным лицом административного органа учтен характер совершенного административного правонарушения, личной виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

Законных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.

Постановление о привлечении Садовниковой О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Садовниковой О.А. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. о привлечении должностного лица - Садовниковой О.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и решения судьи районного судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 03 июля 2018 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара Садовниковой О.А. – оставить без изменения, жалобу Садовниковой О.А. –без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков