ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1083/18 от 09.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Сурков В.П. д. № 21-1083/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 09 августа 2018 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 03 июля 2018 года, которым

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара ФИО1 – оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. должностное лицо - член аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обратилась с жалобой в Октябрьский районный суд г. Самары, судьей которого определением от 28.04.2018 года жалоба ФИО1 направлена по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары, судьей которого 03 июля 2018 года вынесено обжалуемое решение.

В настоящей жалобе, поданной в Самарский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи. Указывает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Проверив материалы дела, выслушав доводы ФИО1 в поддержание жалобы, возражения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 и ФИО4, прихожу к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Приказом Федеральной Антимонопольной Службы России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту а) подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В силу пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с абзацем «а» подпункта 1 пункта 28 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть составлена в двух подлинных экземплярах, один из которых предназначен организатору аукциона с приложением указанного далее перечня документов, второй — заявителю с отметкой о принятии, выполнена на бланке юридического лица (если он имеется), в ином случае — на листе формата А4 и содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Также, в соответствии с пунктом 27 Аукционной документации форма заявки является приложением и неотъемлемой частью документации, а в соответствии с пунктом 28 Аукционной документации, заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку.

Приложение № 2 к Аукционной документации содержит форму заявки на участие в аукционе. Представленная форма заявки включает в себя следующие графы для заполнения реквизитов: ОГРН, ИНН/КПП, P/С, К/С, Контактные телефоны. Граф для внесения информации, предусмотренной в абзаце «а» подпункта 1 пункта 121 Правил, в форме заявки Организатором торгов не предусмотрено.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.12.2017г. Департаментом управления имуществом г.о. Самара на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 271217/0162049/01 о проведении процедуры Открытого аукциона и документация.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по лоту № 10 является право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 569, 10 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 271717/0162049-01 от 17.01.2018г. заявка ООО «ВТБ -Пенсионные накопления» отклонена в соответствии с ненадлежащим оформлением заявки на участие в аукционе, а именно в связи с нарушением условий, указанных в пунктах 24, 121 Правил и пункте 28 раздела VI документации об аукционе, где указано, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе почтовый адрес (для юридического лица).

Вместе с тем, Приложение к заявке, поданной заявителем для участия в Аукционе, содержит информацию о почтовом адресе заявителя в следующих документах: сведениях о заявителе от 16.01.2018 года; выписке из ЕГРЮЛ от 15.01.2017 года; доверенности №1 от 15.01.2017 года; решении №1 от 19.06.2017 года; информационном письме от 16.01.2017 года; заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

Буквальное толкование Правил и Аукционной документации свидетельствует о том, что приложение к заявке является её составной и неотъемлемой частью и должна рассматриваться аукционной комиссией только в совокупности, без разделения такой заявки и рассмотрения ее составных частей. Аукционной комиссией должно быть рассмотрено и воспринято существо заявки, а не документальная форма, в отрыве от правового значения сведений, отраженных в ней.

С учетом изложенного, Департаментом управления имуществом г.о. Самара нарушен порядок проведения аукциона по лоту № 10 на право заключения договора аренды установленный п. 25 Правил, в соответствии с которым, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ дополняется положением о том, что к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 11.06.2015 г. № 2210 создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, в состав которой включена ФИО1

Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 271717/0162049-01 от 17.01.2018г. подписан в том числе членом аукционной комиссии Департамента ФИО1

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ФИО1, являясь должностным лицом - членом аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара, приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «ВТБ -Пенсионные накопления» по причине ненадлежащего оформления заявки на участие в аукционе.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

При назначении наказания должностным лицом административного органа учтен характер совершенного административного правонарушения, личной виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

Законных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. о привлечении должностного лица - ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и решения судьи районного судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 03 июля 2018 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 225-13643-18/7 от 13.04.2018г. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 –без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков