ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-108/18Г от 26.07.2018 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Панченко Т.В. Дело № 21-108/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Липецкому району от 22 мая 2018 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 26 июня 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Липецкому району от 22 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 26 июня 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб..

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, считая их незаконными.

Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица и решения судьи.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе - заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Согласно п.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно миграционной карте 28 февраля 2018 года на территорию Российской Федерации прибыл гражданин Республики <адрес> ФИО2, цель визита – работа, срок пребывания на территории Российской Федерации – до 28 мая 2018 года.

ФИО1 является стороной, принимающей указанного иностранного гражданина.

Согласно чек - ордерам 15 марта 2018 года и 20 апреля 2018 года ФИО2 оплачивался налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на 1 месяц (до 22 апреля 2018 года) и затем срок его действия продлялся на 1 месяц (до 22 мая 2018 года).

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Однако принятые по делу акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 вменялось то, что 22 мая 2018 года в ходе приема в ОВМ ОМВД России по Липецкому району выявлен ФИО1, выступающий принимающей стороной гражданина Республики <адрес> ФИО2, не исполнивший обязанности принимающей стороны, а именно – в трехдневный срок не предоставил уведомление об изменении срока пребывания гражданина Республики <адрес> ФИО2, чем нарушил требования п.42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9.

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Липецкому району от 22 мая 2018 года ФИО1 признан виновным в нарушении требований п.1 ч.1 ст.9, ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", п.42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9, выразившихся в том, что он, выступающий как принимающая сторона гражданина Республики <адрес> ФИО2, в трехдневный срок не предоставил в ОВМ ОМВД России по Липецкому району письменное заявление в произвольной форме об изменении сроков пребывания гражданина Республики <адрес> ФИО2 на территории Российской Федерации в связи с получением патента.

Иных нарушений ФИО1 не вменялось.

Между тем, из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что срок пребывания ФИО2 в связи с получением им патента и оплате согласно указанных чек – ордеров налога не изменился (до 22 апреля 2018 года и до 22 мая 2018 года), поскольку он не превышал срока пребывания, указанного в миграционной карте (до 28 мая 2018 года).

При этом нельзя согласиться с выводом судьи о том, согласно постановлению должностного лица административного органа ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что он не исполнил обязанность принимающей стороны по представлению сведений о гражданине Республики <адрес> ФИО2 о получении им патента.

Как видно из содержания протокола и постановления, ФИО1 вменялось и он признавался виновным в том, что в трехдневный срок не предоставил в ОВМ ОМВД России по Липецкому району письменное заявление в произвольной форме об изменении сроков пребывания гражданина Республики <адрес> ФИО2 на территории Российской Федерации в связи с получением патента.

С учетом данной формулировки, изложенной в протоколе и в постановлении, вывод судьи о том, что ФИО1 привлекался к административной ответственности за непредставление заявления об изменении сведений о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации (патента), является ошибочным, не основанным на материалах дела.

В связи с тем, что в результате выдачи ФИО2 патента и оплате согласно чек - ордерам от 15 марта 2018 года и от 20 апреля 2018 года налога срок его пребывания не превысил срока, указанного в миграционной карте, то у ФИО1 не возникла обязанность по предоставлению в ОВМ ОМВД России по Липецкому району заявления об изменении срока пребывания гражданина Республики <адрес> ФИО2 на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в деянии ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника ОВМ ОМВД России по Липецкому району от 22 мая 2018 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 26 июня 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ОВМ ОМВД России по Липецкому району от 22 мая 2018 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 26 июня 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья (подпись) А.В. Поддымов

Верно:

Судья

Секретарь