Псковский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Псковский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья дело № 21-109/2012
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2012г. г. Псков
Судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Семёновой А.Н.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 – Жигулина А.И., на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Литовской Республики, проживающего по адресу: Литва, ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) от 17 мая 2012 года ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что ФИО2 в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» осуществлял международную автомобильную перевозку грузов без специального разрешения с территории Нидерландов на территорию Российской Федерации.
ФИО2 с данным постановлением не согласился и обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Псковский областной суд, защитник ФИО2 – Жигулин А.И., ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления должностного лица ввиду отсутствия в действиях ФИО2 состава вменяемого ему административного правонарушения. В жалобе заявитель указал, что имели место две перевозки: из Нидерландов в Литву и из Литвы в Россию. Поскольку водитель принял груз к перевозке на таможенном складе в Литве и доставил в Россию, специальное разрешение на перевозку груза из третьих стран ему не требовалось.
Выслушав представителя УГАДН по Псковской области ФИО1, полагавшего судебное постановление законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.
Под специальным разрешением понимается разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на СПВК «Кунья» государственным инспектором УГАДН по Псковской области был проведён транспортный контроль принадлежащей ООО «Р» грузовой автомашины «МБ» рег. № под управлением водителя ФИО2, представившего разрешение от 17.04.2012 года на одну двустороннюю международную перевозку грузов, осуществляемую отдельным автомобильным транспортным средством из Литвы в Россию и обратно.
По результатам проведённого контроля установлено, что в транспортном средстве перевозился груз – автомобильные запасные части.
Отправитель груза: НИ Амстердам, Нидерланды, получатель груза: «Нмр», юридический адрес , Россия.
Согласно CMRAVC-2002 НИ отправил груз по инвойсу № от 11 мая 2012 года из Нидерландов в Литву, на таможенный склад РА0219 Паневежис.
Согласно CMR № отправитель груза НИ из таможенного склада РА0219 в Паневежисе отправил груз получателю «Нмр» в Россия. По утверждению водителя ФИО2 груз был принят им на таможенном складе РА0219 Паневежиса и доставлен в Россию.
Однако при анализе представленных водителем ФИО2 документов выявлено, что по Инвойсу № от 11.05.2012 года контролируемое транспортное средство было загружено в Нидерландах. Данное обстоятельство подтверждается распечаткой листа учёта режима труда и отдыха водителя с цифрового тахографа, установленного на автомобиле «МБ» рег. №, согласно которому 11 мая 2012 года транспортное средство и водитель ФИО2 находились в Нидерландах.
15 мая 2011 года после прибытия транспортного средства с грузом в Литву, на таможенном складе РА0219 г. Паневежиса была оформлена новая международная транспортная накладная CMR № на доставку груза из Литвы в Россию.
Таким образом, международная автомобильная перевозка груза на транспортном средстве «МБ» рег. №, принадлежащего ООО «Р» под управлением водителя ФИО2, фактически осуществлялась с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с оформлением в Литве новой транспортной накладной.
С учётом изложенного, осуществление международной перевозки транспортным средством «МБ» рег. №, с грузом, следующим с территории третьей страны, не соответствует виду перевозки указанном в разрешении, представленном водителем.
По мнению суда, разделение международной перевозки грузов автомобильным транспортом на два этапа: Нидерланды – Литва и Литва – Россия является способом уклонения перевозчика от выполнения требований Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» по получению специального разрешения.
При таких обстоятельствах, судья обоснованно признал ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые были установлены на основе анализа материалов административного производства и нормам материального права.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов