Дело № 21-109/2018 судья Дёмина Н.В.
РЕШЕНИЕ
16 мая 2018 г. г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Белова Е.В., действующего по доверенности в интересах директора общества с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия» Лазян К.Б., на постановление Административной комиссии при администрации г. Твери № 2631-АК/17 от 12 декабря 2017 г., решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 15 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия» ФИО1,
установил:
постановлением Административной комиссии при администрации г. Твери № 2631-АК/17от 12 декабря 2017 г. директор общества с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия» (далее – ООО Фирма «Энергия», Общество) Лазян К.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 15-17).
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери 15 марта 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Лазяна К.Б. – без удовлетворения (л.д. 87-93).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Белов Е.В., действующий по доверенности в интересах директора ООО Фирма «Энергия» Лазян К.Б., просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что надлежащим ответчиком является ООО «Ритм-2000». Со ссылкой на то, что ранее директор ООО Фирма «Энергия» Лазян К.Б. не привлекался к административной ответственности, суд мог применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и вынести предупреждение (л.д. 99-101).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении (л.д. 111-113), не явились, никаких ходатайств в адрес суда не поступало. На основании ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дел об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, оснований к отмене, состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Согласно п. 1 ст. 32 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. №46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, факторы, которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 36 ЖК РФ относится, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила), которые действуют на всей территории г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
В соответствии с п. 1.5 Правил закрепленная территория - земельный участок, находящийся в собственности, аренде, на ином праве; уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Благоустройству подлежит вся территория г. Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены (п. 2.1. Правил).
Согласно п. 2.9 Правил содержание и благоустройство осуществляют в границах закрепленной территории - собственники или иные правообладатели, в границах придомовых территорий - товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
В п. 6.140 установлена следующая последовательность уборки придомовой территории: уборка тротуаров, пешеходных дорожек (в случае гололеда и скользкости - посыпка песком), а затем - дворовых территорий; уборка, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, проводится до 13.00.
Согласно п. 6.1. Правил содержание и благоустройство территорий земельных участков включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы; сбор и вывоз твердых коммунальных, крупногабаритных и иных отходов.
В соответствии с п. 6.144 Правил содержание придомовой территории многоквартирного дома (далее - придомовая территория) включает: регулярную уборку; сбор и вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов.
При этом в п. 6.145 установлены нормативы, а также виды работ по содержанию и уборки придомовой территории и их периодичность, в соответствии с которыми очистка территории от различного вида мусора, веток, листьев, песка и т.п. должна проводится раз в сутки.
Вместе с тем в п. 6.146 Правил указано, что все виды отходов должны собираться в контейнеры и бункеры, которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие, в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 6.148 Правил установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны до 13.00 обеспечить уборку придомовых территорий и в течение дня - поддержание чистоты, вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику, содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО Фирма «Энергия» (№) является управление и эксплуатация жилого фонда. Общество является исполнителем жилищно-коммунальных услуг жилого <адрес>, директор ООО Фирма «Энергия», то есть лицом, ответственным за соблюдение Обществом действующего законодательства и за последствия принимаемых решений Лазян К.Б. (л.д. 55, 114-125).
Согласно копии акта осмотра территории от 08 ноября 2017 г. по состоянию на 16 час. 00 мин. 08 ноября 2017 г. на придомовой территории <адрес> расположен мусор, а именно: при входе в помещение ТТУ в коробках размещен бытовой мусор (пластиковая бутылка, коробки картонные, мешки с мусором), на углу дома - пластиковая тарелка, стеклянная бутылка возле входа в магазин, 2 картонных коробки, бумага, смет, при входе в магазин «<данные изъяты>» картонная коробка, в провале асфальта - окурки, пачки сигарет (л.д. 43-51).
Из протокола об административном правонарушении № 536 от 29 ноября 2017 г., составленным ведущим специалистом отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Заволжского района в г. Твери следует, что в нарушение требований п.п. 6.1, 6.140, 6.141, 6.144, 6.145, 6.146, 6.148 Правил благоустройства директор ООО Фирма «Энергия» Лазян К.Б. не обеспечил до 13 часов 00 минут надлежащее содержание и уборку придомовой территории <адрес>. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Лазян К.Б. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 21-23).
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» подтверждается материалами дела:
- актом обследования прилегающей территории <адрес> в <адрес> от 08 ноября 2017 г. с приложенной к нему фототаблицей (л.д. 43-51);
- выписками инвентаризационной карты городских земель, автоматизированной инвентаризационной системы управления имуществом г. Твери и публичной кадастровой карты Тверской области на которых отображен <адрес> в <адрес> с границами придомовой территории и указанием кадастрового номера земельного участка, на котором он расположен (л.д. 52);
- договором на предоставление услуг по содержанию общедомового оборудования, общедомовых инженерных и электрических сетей от 05 мая 2016 г., заключенного между ООО Фирма «Энергия» и (Управляющая организация) и ООО «Ритм-2000», п. 1 приложения № 1 к договору, заключенному ООО Фирма «Энергия» с ООО «Ритм-2000» от 05 мая 2016 г. На ООО «Ритм-2000» возложена обязанность по внесению платы управляющей организации - ООО Фирма «Энергия» за оказание услуг по содержанию придомовой территории, входящей в состав общего имущества дома (л.д. 55-60);
- протоколом об административном правонарушении № 536 от 29 ноября 2017 г., в котором изложены фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 21-23);
- протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от 12 декабря 2017 г. (л.д. 13-14),
и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях директора Лазян К.Б. вмененного состава правонарушения, а также о том, что вмененные нарушения правил благоустройства г.Твери были допущены ООО «Ритм-2000» были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана мотивированная оценка с которой не могу не согласиться.
Ссылка заявителя о том, что при назначении наказания неправомерно не были применены положения ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, указывает на несогласие с правовой позицией изложенной в решении судьи районного суда, носит оценочный характер и не свидетельствует о чрезмерной суровости назначенного наказания, которая соответствует минимальному размеру штрафа, установленного санкцией указанной статьи.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу директора ООО Фирма «Энергия» Лазян К.Б. не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Административной комиссии при администрации г. Твери от 12 декабря 2017 г. № 2631-АК/17, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 15 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО в отношении директора ООО Фирма «Энергия» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Белова Е.В., действующего по доверенности в интересах Лазян К.Б., - без удовлетворения.
Судья И.В. Яшина